МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
19 января 2022 в 16:25 | 60707
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Road to MotoGP: Прощай, CEV Moto3! Здравствуй, FIM JuniorGP World Championship - подробности

FIM представила новый логотип и формат юниорской мировой серии в гранприйных классах Pre-Moto3, Moto3 и Moto2: новый чемпионат представлен под единым брендом FIM JuniorGP World Championship, в его рамках разыграют три титула - чемпиона мира, чемпиона Европы и кубок для новобранцев.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2022 - На первый взгляд, это выглядит как банальный ребрендинг CEV Moto3 и CEV Moto2, которые проводились в статусе национальных и международных соревнований последние 8 лет. Но на деле, это законодательное отделение категорий GP из-под юрисдикции RFME (Мотоциклетной Федерации Испании) под контроль Dorna Sports и FIM.

Финал CEV Moto3 в Валенсии
Финал CEV Moto3 в Валенсии

RFME будет продолжать работу в рамках ESBK (Испанского Супербайка) и контролировать работу объединенных региональных чемпионатов под эгидой региональных федераций.

Иными словами, чемпионатом Испании эта серия официально больше называть никак не может

Презентация FIM JuniorGP была проведена еще осенью, в целом, ничего нового нам не рассказали. Но зато появился драфт нового регламента на 2022 год.

Категории и техника

С 2022 года в рамках нового чемпионата на регулярной основе будут проводиться гонки в классах ETC (European Talent Cup - Pre-Moto3), Moto2 European Championship и топовый в данной серии, собственно, FIM JuniorGP World Championship (экс-CEV Moto3).

Чемпион мира Moto3 среди юниоров Дани Ольгадо
Чемпион мира Moto3 среди юниоров Дани Ольгадо

Согласно драфту регламента 2022 года, официальным поставщиком мотоциклов ETC будет Honda Racing, а официальным мотоциклом - HONDA NSF250R в спецификации, которую предлагает промоутер (по сути - монокубок), здесь нет и не может быть никакой вариативности.

В Moto3 допускается достаточно большая вариативность по использованию шасси и двигателей (формат - 1-цилиндровый, 250 куб.см., диам.81 мм), но все они должны быть оснащены официальными ECU Dellorto DoPE 2.0, DoPE 3.0 и Do Power 1 с установленным ограничением оборотов на отметке 13500 об/мин. Технически, в новом-старом чемпионате кроме введения правило единой управляющей электроники, ничего не меняется и всё достаточно прозрачно.

European Talent Cup
European Talent Cup

В Moto2 European Championship, как и предыдущие сезоны, допустят к участию гонщиков на мотоциклах класса Superstock 600. И тут есть пара вопросов.

Первый нюанс: согласно драфту регламента, в чемпионат 2022 года в классе Moto2 будут допускаться только прототипы на базе серийных двигателей Honda CBR600RR. Это обязательное требование, которое не менялось с тех пор, как появился класс Moto2 (с 2010 года): можно использовать модифицированные моторы CBR600RR 2007-2020 годов производства. Наверное, не надо напоминать, что с 2018 года Honda де-факто сняла с производства CBR600RR, оставив в модельном ряду крайне ограниченную (серией до 500 экз.) линейку для японского рынка, которую в теории можно приобрести по предзаказу. Но на практике, в Европе и США этих мотоциклов никто и никогда не видел - все представительства отказались от бронирования. С 2019 года в мировом Moto2 поставщиком моторов является Triumph, а тип двигателя - 3-цилиндровый агрегат объемом 765 куб.см. платформы Daytona 765R.

Остальные технические требования к прототипам Moto2 в Испании весьма свободные: шасси должно быть прототипным (не от серийного мотоцикла), электроника, подвески, тормоза и всё остальное - каким угодно!

Финал Moto2 European Championship в Валенсии
Финал Moto2 European Championship в Валенсии

В Superstock 600 будут допускаться серийные мотоциклы с 2-, 3- и 4-мя цилиндрами с объемом двигателя, соответственно, 750, 675 и 600 куб.см. Напомню, что с 2022 года во всех мировых и национальных чемпионатах под эгидой FIM в классе Supersport были расширены базовые объемы для 2- и 3-цилиндровых моторов до 955 и 765 куб.см. соответственно.

Иными словами, в European Championship продолжают действовать слегка устаревшие технические требования. Вполне вероятно, что их вскоре также сапгрейдят до актуальных.

Возрастной ценз и лицензии

Для вступления в ETC с 2022 года требуется годовая лицензия общего формата FIM (62 190 01), выданная национальной федерацией. Пилот должен быть застрахован на весь сезон и официальные тесты. Минимальный возраст вступления - 13 лет.

Победитель ETC 2021 года на подиуме в Валенсии
Победитель ETC 2021 года на подиуме в Валенсии

Для Moto3 - лицензия «FIM CCR Junior GP World Championship» (62 118 01), выпущенная национальной федерацией. Минимальный возраст - 15 лет.

Для участия в Moto2/STK - лицензия (62 190 01). Минимальный возраст - требует уточнения.

С 2023 года вступительный возраст в юниорские серии будет поднят еще на 1 год.

Прощай CEV Moto3, здравствуй FIM JuniorGP!

Испанскому чемпионату уже 25 лет: свой путь в нынешнем виде он начал с GP125, а в 2012 году, когда категория Moto3 появилась в MotoGP, был переформатирован в CEV Moto3. На протяжении последнего десятилетия испанский чемпионат был главным поставщиком новых чемпионов в Мото Гран-При. Марк Маркес перешел из CEV в мировой GP125 и стал чемпионом впервые в 2010, Жоан Мир и Фабио Куартараро - оба воспитанники новой школы, как и многие другие, ставшие чемпионами на мировом уровне - все они сначала добились успеха в CEV Repsol. По статистике, более 80% пилотов MotoGP во всех классах сегодня - это вчерашние пилоты CEV Moto3.

Судя по всему, изменения в регламенте и внешней картинке (лого, цвета и пр.) не изменят сути чемпионатов и их организационной составляющей, поскольку заниматься промоутированием серий будут те же люди, что и раньше. Даже если взглянуть на официальный сайт, который раньше назывался cevrepsol.com, теперь он просто переименован в fimjuniorgp.com, а в его структуре не произошло никаких изменений, кроме смены логотипов.

Календарь FIM JuniorGP World Championship будет представлен позднее.

Важные новости
 
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024

Мото Гран-При возвращается в Европу, где в эти выходные, 22-24 марта состоится второй этап MotoGP 2024 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Расписание уикенда и трансляций.
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message