МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2022 - На первый взгляд, это выглядит как банальный ребрендинг CEV Moto3 и CEV Moto2, которые проводились в статусе национальных и международных соревнований последние 8 лет. Но на деле, это законодательное отделение категорий GP из-под юрисдикции RFME (Мотоциклетной Федерации Испании) под контроль Dorna Sports и FIM.
Финал CEV Moto3 в Валенсии
RFME будет продолжать работу в рамках ESBK (Испанского Супербайка) и контролировать работу объединенных региональных чемпионатов под эгидой региональных федераций.
Иными словами, чемпионатом Испании эта серия официально больше называть никак не может
Презентация FIM JuniorGP была проведена еще осенью, в целом, ничего нового нам не рассказали. Но зато появился драфт нового регламента на 2022 год.
Категории и техника
С 2022 года в рамках нового чемпионата на регулярной основе будут проводиться гонки в классах ETC (European Talent Cup - Pre-Moto3), Moto2 European Championship и топовый в данной серии, собственно, FIM JuniorGP World Championship (экс-CEV Moto3).
Чемпион мира Moto3 среди юниоров Дани Ольгадо
Согласно драфту регламента 2022 года, официальным поставщиком мотоциклов ETC будет Honda Racing, а официальным мотоциклом - HONDA NSF250R в спецификации, которую предлагает промоутер (по сути - монокубок), здесь нет и не может быть никакой вариативности.
В Moto3 допускается достаточно большая вариативность по использованию шасси и двигателей (формат - 1-цилиндровый, 250 куб.см., диам.81 мм), но все они должны быть оснащены официальными ECU Dellorto DoPE 2.0, DoPE 3.0 и Do Power 1 с установленным ограничением оборотов на отметке 13500 об/мин. Технически, в новом-старом чемпионате кроме введения правило единой управляющей электроники, ничего не меняется и всё достаточно прозрачно.
European Talent Cup
В Moto2 European Championship, как и предыдущие сезоны, допустят к участию гонщиков на мотоциклах класса Superstock 600. И тут есть пара вопросов.
Первый нюанс: согласно драфту регламента, в чемпионат 2022 года в классе Moto2 будут допускаться только прототипы на базе серийных двигателей Honda CBR600RR. Это обязательное требование, которое не менялось с тех пор, как появился класс Moto2 (с 2010 года): можно использовать модифицированные моторы CBR600RR 2007-2020 годов производства. Наверное, не надо напоминать, что с 2018 года Honda де-факто сняла с производства CBR600RR, оставив в модельном ряду крайне ограниченную (серией до 500 экз.) линейку для японского рынка, которую в теории можно приобрести по предзаказу. Но на практике, в Европе и США этих мотоциклов никто и никогда не видел - все представительства отказались от бронирования. С 2019 года в мировом Moto2 поставщиком моторов является Triumph, а тип двигателя - 3-цилиндровый агрегат объемом 765 куб.см. платформы Daytona 765R.
Остальные технические требования к прототипам Moto2 в Испании весьма свободные: шасси должно быть прототипным (не от серийного мотоцикла), электроника, подвески, тормоза и всё остальное - каким угодно!
Финал Moto2 European Championship в Валенсии
В Superstock 600 будут допускаться серийные мотоциклы с 2-, 3- и 4-мя цилиндрами с объемом двигателя, соответственно, 750, 675 и 600 куб.см. Напомню, что с 2022 года во всех мировых и национальных чемпионатах под эгидой FIM в классе Supersport были расширены базовые объемы для 2- и 3-цилиндровых моторов до 955 и 765 куб.см. соответственно.
Иными словами, в European Championship продолжают действовать слегка устаревшие технические требования. Вполне вероятно, что их вскоре также сапгрейдят до актуальных.
Возрастной ценз и лицензии
Для вступления в ETC с 2022 года требуется годовая лицензия общего формата FIM (62 190 01), выданная национальной федерацией. Пилот должен быть застрахован на весь сезон и официальные тесты. Минимальный возраст вступления - 13 лет.
Победитель ETC 2021 года на подиуме в Валенсии
Для Moto3 - лицензия «FIM CCR Junior GP World Championship» (62 118 01), выпущенная национальной федерацией. Минимальный возраст - 15 лет.
Для участия в Moto2/STK - лицензия (62 190 01). Минимальный возраст - требует уточнения.
С 2023 года вступительный возраст в юниорские серии будет поднят еще на 1 год.
Прощай CEV Moto3, здравствуй FIM JuniorGP!
Испанскому чемпионату уже 25 лет: свой путь в нынешнем виде он начал с GP125, а в 2012 году, когда категория Moto3 появилась в MotoGP, был переформатирован в CEV Moto3. На протяжении последнего десятилетия испанский чемпионат был главным поставщиком новых чемпионов в Мото Гран-При. Марк Маркес перешел из CEV в мировой GP125 и стал чемпионом впервые в 2010, Жоан Мир и Фабио Куартараро - оба воспитанники новой школы, как и многие другие, ставшие чемпионами на мировом уровне - все они сначала добились успеха в CEV Repsol. По статистике, более 80% пилотов MotoGP во всех классах сегодня - это вчерашние пилоты CEV Moto3.
Судя по всему, изменения в регламенте и внешней картинке (лого, цвета и пр.) не изменят сути чемпионатов и их организационной составляющей, поскольку заниматься промоутированием серий будут те же люди, что и раньше. Даже если взглянуть на официальный сайт, который раньше назывался cevrepsol.com, теперь он просто переименован в fimjuniorgp.com, а в его структуре не произошло никаких изменений, кроме смены логотипов.
Календарь FIM JuniorGP World Championship будет представлен позднее.