МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Road to MotoGP: Прощай, CEV Moto3! Здравствуй, FIM JuniorGP World Championship - подробности

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
19 января 2022 | 30435
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
FIM представила новый логотип и формат юниорской мировой серии в гранприйных классах Pre-Moto3, Moto3 и Moto2: новый чемпионат представлен под единым брендом FIM JuniorGP World Championship, в его рамках разыграют три титула - чемпиона мира, чемпиона Европы и кубок для новобранцев.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2022 - На первый взгляд, это выглядит как банальный ребрендинг CEV Moto3 и CEV Moto2, которые проводились в статусе национальных и международных соревнований последние 8 лет. Но на деле, это законодательное отделение категорий GP из-под юрисдикции RFME (Мотоциклетной Федерации Испании) под контроль Dorna Sports и FIM.

Финал CEV Moto3 в Валенсии
Финал CEV Moto3 в Валенсии

RFME будет продолжать работу в рамках ESBK (Испанского Супербайка) и контролировать работу объединенных региональных чемпионатов под эгидой региональных федераций.

Иными словами, чемпионатом Испании эта серия официально больше называть никак не может

Презентация FIM JuniorGP была проведена еще осенью, в целом, ничего нового нам не рассказали. Но зато появился драфт нового регламента на 2022 год.

Категории и техника

С 2022 года в рамках нового чемпионата на регулярной основе будут проводиться гонки в классах ETC (European Talent Cup - Pre-Moto3), Moto2 European Championship и топовый в данной серии, собственно, FIM JuniorGP World Championship (экс-CEV Moto3).

Чемпион мира Moto3 среди юниоров Дани Ольгадо
Чемпион мира Moto3 среди юниоров Дани Ольгадо

Согласно драфту регламента 2022 года, официальным поставщиком мотоциклов ETC будет Honda Racing, а официальным мотоциклом - HONDA NSF250R в спецификации, которую предлагает промоутер (по сути - монокубок), здесь нет и не может быть никакой вариативности.

В Moto3 допускается достаточно большая вариативность по использованию шасси и двигателей (формат - 1-цилиндровый, 250 куб.см., диам.81 мм), но все они должны быть оснащены официальными ECU Dellorto DoPE 2.0, DoPE 3.0 и Do Power 1 с установленным ограничением оборотов на отметке 13500 об/мин. Технически, в новом-старом чемпионате кроме введения правило единой управляющей электроники, ничего не меняется и всё достаточно прозрачно.

European Talent Cup
European Talent Cup

В Moto2 European Championship, как и предыдущие сезоны, допустят к участию гонщиков на мотоциклах класса Superstock 600. И тут есть пара вопросов.

Первый нюанс: согласно драфту регламента, в чемпионат 2022 года в классе Moto2 будут допускаться только прототипы на базе серийных двигателей Honda CBR600RR. Это обязательное требование, которое не менялось с тех пор, как появился класс Moto2 (с 2010 года): можно использовать модифицированные моторы CBR600RR 2007-2020 годов производства. Наверное, не надо напоминать, что с 2018 года Honda де-факто сняла с производства CBR600RR, оставив в модельном ряду крайне ограниченную (серией до 500 экз.) линейку для японского рынка, которую в теории можно приобрести по предзаказу. Но на практике, в Европе и США этих мотоциклов никто и никогда не видел - все представительства отказались от бронирования. С 2019 года в мировом Moto2 поставщиком моторов является Triumph, а тип двигателя - 3-цилиндровый агрегат объемом 765 куб.см. платформы Daytona 765R.


Остальные технические требования к прототипам Moto2 в Испании весьма свободные: шасси должно быть прототипным (не от серийного мотоцикла), электроника, подвески, тормоза и всё остальное - каким угодно!

Финал Moto2 European Championship в Валенсии
Финал Moto2 European Championship в Валенсии

В Superstock 600 будут допускаться серийные мотоциклы с 2-, 3- и 4-мя цилиндрами с объемом двигателя, соответственно, 750, 675 и 600 куб.см. Напомню, что с 2022 года во всех мировых и национальных чемпионатах под эгидой FIM в классе Supersport были расширены базовые объемы для 2- и 3-цилиндровых моторов до 955 и 765 куб.см. соответственно.

Иными словами, в European Championship продолжают действовать слегка устаревшие технические требования. Вполне вероятно, что их вскоре также сапгрейдят до актуальных.

Возрастной ценз и лицензии

Для вступления в ETC с 2022 года требуется годовая лицензия общего формата FIM (62 190 01), выданная национальной федерацией. Пилот должен быть застрахован на весь сезон и официальные тесты. Минимальный возраст вступления - 13 лет.

Победитель ETC 2021 года на подиуме в Валенсии
Победитель ETC 2021 года на подиуме в Валенсии

Для Moto3 - лицензия «FIM CCR Junior GP World Championship» (62 118 01), выпущенная национальной федерацией. Минимальный возраст - 15 лет.

Для участия в Moto2/STK - лицензия (62 190 01). Минимальный возраст - требует уточнения.

С 2023 года вступительный возраст в юниорские серии будет поднят еще на 1 год.

Прощай CEV Moto3, здравствуй FIM JuniorGP!

Испанскому чемпионату уже 25 лет: свой путь в нынешнем виде он начал с GP125, а в 2012 году, когда категория Moto3 появилась в MotoGP, был переформатирован в CEV Moto3. На протяжении последнего десятилетия испанский чемпионат был главным поставщиком новых чемпионов в Мото Гран-При. Марк Маркес перешел из CEV в мировой GP125 и стал чемпионом впервые в 2010, Жоан Мир и Фабио Куартараро - оба воспитанники новой школы, как и многие другие, ставшие чемпионами на мировом уровне - все они сначала добились успеха в CEV Repsol. По статистике, более 80% пилотов MotoGP во всех классах сегодня - это вчерашние пилоты CEV Moto3.

Судя по всему, изменения в регламенте и внешней картинке (лого, цвета и пр.) не изменят сути чемпионатов и их организационной составляющей, поскольку заниматься промоутированием серий будут те же люди, что и раньше. Даже если взглянуть на официальный сайт, который раньше назывался cevrepsol.com, теперь он просто переименован в fimjuniorgp.com, а в его структуре не произошло никаких изменений, кроме смены логотипов.

Календарь FIM JuniorGP World Championship будет представлен позднее.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1199069
годовая
аудитория
111906
читателей
за месяц
5305
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message