МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
1 февраля 2024 в 12:24 | 18506
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кармело Эспелета рассказал о ключевых аспектах 3-й технической революции MotoGP 2027 года

Президент Dorna Sports Кармело Эспелета утвердительно ответил на вопрос, изменятся ли правила MotoGP в 2027 году и насколько: это будет полноценная техническая революция, новый подход к сдерживанию роста максимальных скоростей, отличный от предпринятого FIM в 2007 году, а также шанс на расширение стартовой решетки.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 1 февраля 2024 - Это будет уже 3-я техническая революция в новейшей истории MotoGP. Рождение нового чемпионата в 2002 году - нулевая отметка, переход на 800-кубовые двигатели в 2007 - первая революция, возврат к 1000-кубовым двигателям в 2012 - вторая. Система, принятая тогда единогласно внутри MSMA, просуществовала и успешно эволюционировала 12 лет. Сезон 2023 года будет 13-м в истории 1000-кубовых прототипов, а цикл завершится через 15 лет.

Формула «1000» оказалась самой удачной, и это же породило новую проблему: прогресс заставляет прототипы MotoGP ехать все быстрее и быстрее, и вот, мы уже близки к отметке в 370 км/ч. Но в случае аварии на такой скорости ни один автодром не сможет обеспечить пилоту безопасного приземления - не хватит никаких зон безопасности, встроенных аирбэгов и толщины кожи на комбинезонах.

Пока, новый Регламент существует только в качестве наброска. Но тянуть с оформлением документа в чистом виде не стоит: у заводов должен быть в запасе целый год, чтобы провести перевооружение и хорошо подготовиться к новой технической революции в MotoGP, заявил Эспелета.

«Чтобы реализовать новые правила с 2027 года, нам необходимо завершить их содержание в течение этого сезона [2024 года]. Потому что нам нужно получить единогласное утверждение всех членов MSMA, а его пока нет» - сказал Кармело Эспелета.

Ключевым изменением будет переход к новому форм-фактору двигателей прототипов MotoGP - объему 850 куб.см., с этой формулой более-менее согласны все участники Ассоциации Производителей.

«850 куб.см. при максимальном количестве цилиндров 4 - это подходит всем заводам, но мы не против, если у нас появятся игроки и с 3-цилиндровыми моторами» - отметил Кармело.

Как показало подобное решение в 2007 году, существенно снизить скорости само по себе оно не позволит - "гонка моторов" продолжится, и производители, рано или поздно, вернутся к пиковым значениям скорости образца 2022-2024 года.

Поэтому, вторым революционным изменением будет полный отказ от традиционного гоночного бензина RON 105 в пользу 100% синтетического гоночного топлива. Процесс перехода на него стартует в 2024 году (40% содержание синтетических компонентов), продолжится в 2025 и 2026 плавным повышением процентного содержания синтетики. У заводов должно быть много трекового времени, чтобы оценить, какое воздействие на производительность это окажет. По предварительным оценкам, сам по себе переход на "биотопливо" может снизить производительность моторов до 15% - таков был первичный анализ инженеров чемпионата. Но на деле никто не знает, поскольку масштабных испытаний еще никто не проводил. По сути, старт тестов IRTA MotoGP в Сепанге сегодня - первые такие испытания, поскольку в Малайзии команды разработчиков MotoGP уже используют бензин с 40-процентным содержанием синтетики.

Далее, творчество Технический Дирекции MotoGP будет идти в разрез с частью хотелок производителей, но Dorna будет настаивать на своем:

«Прежде всего, я хотел бы наложить ограничения на аэродинамику и гаджеты. Хочу попросить производителей вовсе отказаться от шейп-шифтеров [RHD, устройства динамического изменения высоты подвески, прим. МОТОГОНКИ.РУ], поскольку это в действительности имеем мало общего с рынком реальных дорожных мотоциклов, и в этом часть наших партнеров правы - это не путь для MotoGP».

Наконец, произойдет долгожданное расширение стартовой решетки, которого сегодня Dorna не может допустить из-за заключения конкретного соглашения с командами-членами IRTA: это соглашение гарантирует командам MotoGP место в чемпионате до конца 2026 года (исключение составляют случаи банкротства и т.д., как с RNF). Контракты с командами были заключены в рамках IRTA в 2022 году и действуют 5 лет.

«Я также планирую увеличить количество команд-саттелитов. В прошлом году к нам обратились из KTM с этой просьбой, но мы были вынуждены отказать, поскольку это выходит за рамки нынешней квоты, которую мы обсуждали со всеми членами IRTA - количество мотоциклов на решетке не должно превышать 22. И я не отменю свое решение до 2026 года, - четко заявил Эспелета. - Сейчас, если вы хотите саттелит, вам нужно договариваться с командами, заключившими с нами договор до конца 2026 года. Затем... затем, договор нужно будет подписывать снова, и уже на новых условиях, так что это можно обсуждать. Сейчас все слоты зарезервированы. Заводам приходится конкурировать между собой не только на треке, но и в паддоке: команды хотят иметь лучший байк... это мотивирует производителей улучшать технику!»

Важные новости
 
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
MotoGP ГПИспании: Братья Маркесы впереди напарников по Aprilia Racing на FP1
MotoGP ГПИспании: Братья Маркесы впереди напарников по Aprilia Racing на FP1

Прохладная для конца апреля в Андалусии погода помогла пилотам MotoGP с первой же практики подобраться вплотную к абсолютному рекорду Circuito de Jerez. Результаты FP1 Гран-При Испании 2024 года.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message