МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2019 - Став 6-кратным чемпионом MotoGP досрочно в Таиланде, Марк частично сбросил груз ответственности со своих плеч. Далее - Кубок производителей, который может быть оформлен уже в Мотеги: превосходство Honda над Ducati достигло 77 очков, и достаточно завершить гонку победителем, чтобы сохранить преимущество.
Но при отставании Repsol Honda от Ducati Factory Team более чем в 30 очков и при всего четырех гонках в запасе, выиграть командный чемпионат усилиями одного лишь Маркеса - задача из разряда невыполнимых миссий. В то же время, Марк видит персональную ответственно перед командой за это достижение, и она двигает его наверх.
«В любом случае, подготовка к Гран-При Японии будет идти несколько иным образом, потому что я уже чувствую себя более свободно и расслабленно. Празднования в Бангкоке мы устроили пышные, а затем, вернувшись домой, я был приятно удивлен пышной встречей, - с улыбкой признался Марк. - И все же, мы знали тогда, что расслабляться рано: психология на оставшиеся четыре гонки будет такой же, как и в Таиланде - мы хотим выиграть их всех, чтобы гарантировать Кубок конструкторов. Команды заслужила свой титул. Нам это нужно, чтобы с чувством полностью выполненного долга приступить к работе на 2020 год».
Битва в Мотеги будет вестись на три фронта: Ducati попытается отнять у Honda хотя бы одну из трех корон, благодаря усилиям трех пилотов - Довициозо, Петруччи и Миллера; Suzuki у себя дома будет пытаться взять победу руками Алекса Ринса; наконец, Виньялес и Куартараро намерены внести свою лепту в хаос, финишировав первыми на своих Yamaha M1.
«Дови в прошлом году устроил мне хорошую взбучку здесь, и он будет быстрым снова! Я не знаю, является ли Мотеги его любимой трассой, но точно, что это одна из сильнейших его трасс в календаре - его и Ducati, конечно же. А вот Фабио уже говорил, что это одна из его любимых трасс, и он демонстрировал свою скорость здесь. Виньялес и Ринс будут быстры. Нам придется сконцентрироваться на подготовке к воскресной гонке уже на FP1. Такой будет сценарий: все силы - на гонку».
Маркесу приходится сталкиваться с невероятным давлением вот уже пять лет подряд. Некоторые пилоты активно работают с психологами. Приходилось ли Марку прибегать к услугам специалиста?
Марк Маркес посерьезнел, а затем ответил: «Нет, никогда. Может быть, когда-нибудь он мне потребуется. Но в данный момент... мой психолог - это моя команда, которая меня окружает, мои друзья. Это лучшее решение».
Битва практически в одиночку за Triple Crown - тоже своего рода давление. Вот и один из сильнейших новичков Honda - Такааки Накагами вынужденно выходит из борьбы за очки в копилку HRC, его место, начиная со следующей гонки в Австралии, займет Жоан Зарко. Помощи от Хорхе Лоренцо, кажется, не дождаться. Кратчлоу пытается делать, что может, но этого недостаточно...
«Возможно, в этом состоит мой путь в этом году, - с улыбкой сказал Маркес, на долю секунды став преданным самураем Honda. - Мы можем сделать это. Я могу. Я постараюсь сделать все, что от меня зависит. Мы не упражнялись с калькулятором, если честно. Просто попытаемся выиграть все оставшиеся гонки. А будет ли "поддержка" от коллег, мы рассчитываем на нее. Но от меня это уже не зависит».