МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2019 - Две недели назад KTM и Tech 3 подтвердили продление контракта с Мигелем Оливерой до конца 2020 года. Это означает, что теперь завод доверяет Португальцу не меньше, чем Жоану Зарко, на которым начали сгущаться тучи. Но еще полтора года положению француза ничего не грозит: что бы не говорил босс KTM Штефан Пире, а KTM - настоящая семья, и никого досрочно (по любой причине) они не увольняли, как например, поступали пару раз в Aprilia Racing или Honda!
Мигель Оливера остается в Red Bull KTM Tech 3 до конца 2020 года
Продление контракта с Оливерой - это и сигнал для Зарко, и сигнал для Эрве Поншараля. Теперь KTM четко знает, кого хочет видеть в четверке своих пилотов в MotoGP в 2020, а кому предстоит либо задуматься - речь идет о малайском гонщике Хафиже Сярине.
Куда интересней движения в стане Ducati! После итальянского раунда World Superbike и заявления Альваро Баутисты о страстном желании вернуться назад в MotoGP, пошел процесс воплощения этой идеи в жизнь. Менеджеры Борго-Панигале готовы использовать этот повод для создания дополнительного давления на Петруччи.
Данило, на самом деле, в самом худшем положении из всех гонщиков Ducati: над ним висит обоюдоострый меч. Он хочет выигрывать гонки, но не должен мешать Довициозо. В командной стратегии Ducati 2019 года роль Петруччи - чувак на подхвате. Вторая проблема в том, что для него в любой момент есть замена. Эта замена - Джек Миллер. Появление на небосклоне Баутисты способно взорвать ситуацию. Поэтому менеджеры Ducati крайне осторожны в любых комментариях.
Данило Петруччи под сильным давлением
Ранее, в Хересе, Паоло Чьабатти объявил, что завод начнет думать о составе пилотов на 2020 год только после Гран-При Каталонии.
Тем не менее, точно известно, что в четверг менеджер Баутисты Симон Баттистелли появился в госпиталити Mission Winnow Ducati в сопровождении Даль′Иньи и Паоло Чьабатти, и они что-то обсуждали за закрытыми дверями не менее часа. И это не прошло незамеченным. Журналисты тут же обратились за комментариями.
Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Factory Team был делегирован для общения, и вот что он сказал: «Я бы хотел объяснить, что именно имел в виду Паоло Чиабатти, когда говорил сказал, что мы начнем думать о рынке после Барселоны. Это не значит, что мы начнем переговоры о судьбе Петруччи. С другой стороны, в Ducati всегда делают все возможное для поиска лучшего решения».
Загадочные слова итальянца означают: мы даем Петруччи еще 3 гонки, чтобы он проявил себя более ярко, а затем... подумаем, достигает ли он поставленных KPI (или что-то в том же духе). К сожалению для Данило, у него минимальная свобода действий. Он даже не может начать переговоры с кем-либо из паддока, так как это будет означать сдачу позиций - мгновенно и безоговорочно.
Фабио Куартараро - тот, кого явно не ждали увидеть на поул-позиции Гран-При Испании!
А вот другая тема: кто заменит Валентино Росси в заводской команде Yamaha после 2020 года? Кажется, есть пара хороших кандидатов, и юный француз Фабио Куартараро выходит на первый план, однако, есть и варианты.
Yamaha уже подкатывала к Алексу Ринсу, который неделей ранее заявлял в верности Suzuki. Но опция теперь у него есть! Ринс достаточно скромен, чтобы торговаться со своим работодателем, однако, наличие предложение из топовой команды MotoGP - это реальный козырь, который повышает его вес буквально во всем.
Может ли Алекс Ринс заменить Валентино Росси в Yamaha Factory после 2020 года?
Будущее Хорхе Лоренцо остается неопределенным. В Honda может повториться история с Ducati. Вот как видит эту ситуацию Кэл Кратчлоу: Почему для Honda успех Хорхе Лоренцо важнее доминирования Маркеса. Но мнение Кратчлоу может слегка не совпадать с мнением директората HRC. Лоренцо нанимали, чтобы он выигрывал гонки, став соперником для Маркеса.
Марк Маркес остается лучшим из лучших, недосягаемым... когда он сам того хочет
Смысл создания конкуренции Маркесу? Сберечь Марка для Honda! Если у Маркеса не будет конкуренции, ему придется придумывать новые способы «развлечь» себя, бросить вызов самому себе, как когда-то поступил Росси, сбежав из Honda в Yamaha. И у Лоренцо нет путей к отступлению: работа в Repsol Honda - крайняя точка его карьеры.
Позиция Довициозо тоже не такая уж железобетонная. Ducati Factory - это его последнее пристанище в MotoGP. Если он не сможет стать чемпионом в 2020, то в 2022 у него не будет вариантов. Он перепробовал все топовые мотоциклы, везде проявил себя отлично, но никогда не боролся за титул, занимая вторые роли. Сейчас пик его формы, пик его карьеры.
Вчера, на пресс-конференции Довициозо заявил, что судьба титула MotoGP 2019 году совершенно не определена. Он искренне верит в достижимость победы. Но его настроения - опять же! - могут не совпадать с мнением директората HRC.