МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
15 октября 2018 в 11:29 | 11544
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Вечная тема - MotoGP vs WorldSBK: Джонатан Рэй считает, что превзошел Кратчлоу во всем, кроме...

Джонатан Рэй, пилот заводской команды Kawasaki в World Superbike взял 10-ю победу подряд по ходу сезона 2018 года. В Magny-Cours он досрочно оформил свой 4-й мировой титул подряд, заодно принеся своему заводу и 4-й Кубок конструкторов. Рэй - лучший пилот WSBK в истории. Ну, а Кэл Кратчлоу - лучший пилот WSBK, которому удалось добиться успеха и в MotoGP. Что думает на эту тему Рэй?

МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2018 - Мир Супербайка и мир Гран-При, несмотря на всю свою близость, на деле далеки друг от друга сегодня, как никогда прежде. Доказательством тому является очень малое количество гонщиков WSBK, перешедших в MotoGP и ставших там успешными. Гораздо чаще бывает наоборот, но Гран-При никто не покидает по собственной воле, а лишь по стечению обстоятельств. Это - абсолютный даунгрейд, понижение собственного уровня.

Переход из SBK в GP - это же всегда явный апгрейд, то есть шаг навстречу светлым перспективам. Но за 20 лет лишь шестерым супербайкам удалось добиться хоть чего-то стоящего в Больших Призах.

Результаты Нила Ходжсона и Джеймса Тозланда можно опустить, ибо 17-е и 11-е места по итогам чемпионата в лучшие годы трудно назвать блистательным итогом «апгрейда». Юджин Лаверти вернулся в Superbike, не добившись ничего путного за два года выступлений в MotoGP.

На данный момент самым успешным был и остается Колин Эдвардс, двухкратный чемпион World Superbike, ставший напарником Валентино Росси в заводской команде Yamaha MotoGP и поднявшийся до 4-й позиции в чемпионате мира по Мото Гран-При. Вторым после него стал Бен Спис, сумевший занять 5-е место в чемпионате спорт-прототипов. Наконец, 3-кратный чемпион WSBK Трой Бейлисс - не самый лучший пример, потому что он был в MotoGP до того, как стал многократным чемпионом, а свой единственный Гран-При взял, выступая по wildcard в виде бонуса именно за взятие 3-го титула - это был подарок от Ducati. Победа была яркая и памятная, так как венчала сезона 2006 года в Валенсии, где пару на подиуме Бейлиссу составил партнер по заводской команде Ducati Лорис Капиросси, Никки Хейден стал чемпионом после падения Валентино Росси... но все это к делу относится мало.

И еще есть Кэл Кратчлоу, ныне третий заводской пилот Honda Racing в MotoGP, в прошлом - чемпион World Supersport 2009 и World Superbike 2010. В копилке у британца результат сезона, сравнимый со Списом - 5-е место в 2013. Но он единственный из всех экс-супербайкеров, кто одержал больше одной победы в гонках MotoGP - три, включая Гран-При Аргентины 2018 года.

Кратчлоу и Рэй встречались лицом к лицу в World Superbike, но у Кэла на тот момент был весомый аргумент - конкурентоспособный Yamaha R1. И хотя Рэй пару раз бил Кратчлоу, тот стал чемпионом, доказав Yamaha, что достоин большего, после чего его «перевели» в MotoGP - в Tech 3 Yamaha. Настоящего успеха Кратчлоу достиг с Honda, когда получил реальную - прямую заводскую поддержку и компоненты, как у Маркеса и Педросы. Две победы он взял в 2016 году, а третью в этом, в «странной гонке» на Termas de Rio Hondo.

Джонатан Рэй всегда мечтал о карьере в MotoGP, но выступая в WSBK, каждый раз принимал решение, связанное с продолжением работы в чемпионате серийных мотоциклов - с перспективой (когда-нибудь) перейти в Гран-При, но только с хорошей поддержкой и в «правильную» команду, по примеру Кратчлоу и Yamaha.

Рэй три года подряд надеялся сделать это вместе с Honda, но у HRC были свои виды на быстрого ирландца - и Джонатан в конце каждого сезона оставался с носом с новым контрактом в SBK. В какой-то мере это его устраивало: он продолжал выигрывать гонки и поднимался на подиум, но никогда не имел шанса побороться за титул. Этот шанс ему дали в Kawasaki. Однако, выбрав карьеру в Team Green, Рэй навсегда попрощался с MotoGP. Почему?

Первое: Kawasaki не собирается возвращаться в MotoGP, поскольку заводу этого не требуется. Путь Kawasaki - создание отличных мотоциклов для дорог и трека, а не «золотых» прототипов. Перейти в Гран-При вместе с Kawasaki у Рэя нет ни малейшей возможности, и он об этом отлично знает.

Второе: сам Джонатан Рэй со своим характером не подходит для паддока Гран-При. Он взрослый, состоявшийся человек, для которого семейная атмосфера Супербайка - дом родной, где ему не надо расшаркиваться перед сотнями журналистов и телеоператоров, строить из себя героя на все времена, где он может оставаться самим собой. Рэй не сможет чувствовать себя комфортно в жестком мире MotoGP, где действуют совсем другие правила этикета. Как недавно верно было подмечено, у Рэя нет харизмы, а без нее в Призах делать нечего. Но зато он чертовски быстрый гонщик! Правда, в MotoGP нет медленных и «просто хороших» гонщиков. Там все чертовски быстрые. Среди них Рэй легко затеряется, сколько бы титулов у него не было... в другой жизни.

Учитывая все это, после финиша в Аргентине, на новом автодроме El Villicum, где только что отгремел дебютный этап World Superbike, Рэй сделал заявление: «Я выбрал World Superbike, а не MotoGP. Думаю, это правильный путь, хорошая карьера. Чувствую, что это - мой путь, и он лучший из всех, - начал Рэй. - Я - четырехкратный чемпион мира по Супербайку, один из самых популярных спортсменов в Соединенном Королевстве, и я очень доволен своей жизнью в целом. Мне ничего не хочется менять в ней. Конечно, мы очень хорошо знакомы с Кратчлоу, я уважаю его, его достижения в Супербайке и MotoGP, где он сегодня в числе самых быстрых - он в четверке самых быстрых, и это достойно восхищения. И все же, иногда я смотрю на него и чувствую, что... могу добиться лучшего результата. Нет, я не ревную, а горжусь им. Но я побеждал Кэла в World Superbike, поэтому думаю, что мог бы достичь большего, чем он и в MotoGP. В любом случае, уже сейчас считаю, что достиг гораздо большего в плане общей карьеры, абсолютных достижений».

Итак, во всем, кроме одного: в MotoGP Рэю себя пока полноценно протестировать так и не удалось. Однако, в том же 2012 году он блистательно выступил по wildcard на двух Гран-При - в Мизано и Арагоне, где легко вошел в TOP-10. Лучший результат по итогам гонки - 7-е место. Это были его первые, но и единственные выходы на старт.

Важные новости
 
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024

Американский суперкросс прошел большую половину пути в сезоне 2024 года, позади 10 раундов. В младшем классе чемпионата, 250SX это означает, что 5 гонок состоялись в Западном дивизионе и 5 в Восточном. С каким балансом подошли к экватору фавориты обоих серий и в какой позиции оказался чемпион мира по мотокроссу 2022 года, перешедший на постоянную основу в AMA Supercross Том Виаль? Итоги Индианаполиса
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message