МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Вечная тема - MotoGP vs WorldSBK: Джонатан Рэй считает, что превзошел Кратчлоу во всем, кроме...

    6396
    15 октября 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5763

        Джонатан Рэй, пилот заводской команды Kawasaki в World Superbike взял 10-ю победу подряд по ходу сезона 2018 года. В Magny-Cours он досрочно оформил свой 4-й мировой титул подряд, заодно принеся своему заводу и 4-й Кубок конструкторов. Рэй - лучший пилот WSBK в истории. Ну, а Кэл Кратчлоу - лучший пилот WSBK, которому удалось добиться успеха и в MotoGP. Что думает на эту тему Рэй?
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2018 - Мир Супербайка и мир Гран-При, несмотря на всю свою близость, на деле далеки друг от друга сегодня, как никогда прежде. Доказательством тому является очень малое количество гонщиков WSBK, перешедших в MotoGP и ставших там успешными. Гораздо чаще бывает наоборот, но Гран-При никто не покидает по собственной воле, а лишь по стечению обстоятельств. Это - абсолютный даунгрейд, понижение собственного уровня.

    Переход из SBK в GP - это же всегда явный апгрейд, то есть шаг навстречу светлым перспективам. Но за 20 лет лишь шестерым супербайкам удалось добиться хоть чего-то стоящего в Больших Призах.

    Результаты Нила Ходжсона и Джеймса Тозланда можно опустить, ибо 17-е и 11-е места по итогам чемпионата в лучшие годы трудно назвать блистательным итогом «апгрейда». Юджин Лаверти вернулся в Superbike, не добившись ничего путного за два года выступлений в MotoGP.

    На данный момент самым успешным был и остается Колин Эдвардс, двухкратный чемпион World Superbike, ставший напарником Валентино Росси в заводской команде Yamaha MotoGP и поднявшийся до 4-й позиции в чемпионате мира по Мото Гран-При. Вторым после него стал Бен Спис, сумевший занять 5-е место в чемпионате спорт-прототипов. Наконец, 3-кратный чемпион WSBK Трой Бейлисс - не самый лучший пример, потому что он был в MotoGP до того, как стал многократным чемпионом, а свой единственный Гран-При взял, выступая по wildcard в виде бонуса именно за взятие 3-го титула - это был подарок от Ducati. Победа была яркая и памятная, так как венчала сезона 2006 года в Валенсии, где пару на подиуме Бейлиссу составил партнер по заводской команде Ducati Лорис Капиросси, Никки Хейден стал чемпионом после падения Валентино Росси... но все это к делу относится мало.

    И еще есть Кэл Кратчлоу, ныне третий заводской пилот Honda Racing в MotoGP, в прошлом - чемпион World Supersport 2009 и World Superbike 2010. В копилке у британца результат сезона, сравнимый со Списом - 5-е место в 2013. Но он единственный из всех экс-супербайкеров, кто одержал больше одной победы в гонках MotoGP - три, включая Гран-При Аргентины 2018 года.

    Кратчлоу и Рэй встречались лицом к лицу в World Superbike, но у Кэла на тот момент был весомый аргумент - конкурентоспособный Yamaha R1. И хотя Рэй пару раз бил Кратчлоу, тот стал чемпионом, доказав Yamaha, что достоин большего, после чего его «перевели» в MotoGP - в Tech 3 Yamaha. Настоящего успеха Кратчлоу достиг с Honda, когда получил реальную - прямую заводскую поддержку и компоненты, как у Маркеса и Педросы. Две победы он взял в 2016 году, а третью в этом, в «странной гонке» на Termas de Rio Hondo.

    Джонатан Рэй всегда мечтал о карьере в MotoGP, но выступая в WSBK, каждый раз принимал решение, связанное с продолжением работы в чемпионате серийных мотоциклов - с перспективой (когда-нибудь) перейти в Гран-При, но только с хорошей поддержкой и в «правильную» команду, по примеру Кратчлоу и Yamaha.

    Рэй три года подряд надеялся сделать это вместе с Honda, но у HRC были свои виды на быстрого ирландца - и Джонатан в конце каждого сезона оставался с носом с новым контрактом в SBK. В какой-то мере это его устраивало: он продолжал выигрывать гонки и поднимался на подиум, но никогда не имел шанса побороться за титул. Этот шанс ему дали в Kawasaki. Однако, выбрав карьеру в Team Green, Рэй навсегда попрощался с MotoGP. Почему?

    Первое: Kawasaki не собирается возвращаться в MotoGP, поскольку заводу этого не требуется. Путь Kawasaki - создание отличных мотоциклов для дорог и трека, а не «золотых» прототипов. Перейти в Гран-При вместе с Kawasaki у Рэя нет ни малейшей возможности, и он об этом отлично знает.

    Второе: сам Джонатан Рэй со своим характером не подходит для паддока Гран-При. Он взрослый, состоявшийся человек, для которого семейная атмосфера Супербайка - дом родной, где ему не надо расшаркиваться перед сотнями журналистов и телеоператоров, строить из себя героя на все времена, где он может оставаться самим собой. Рэй не сможет чувствовать себя комфортно в жестком мире MotoGP, где действуют совсем другие правила этикета. Как недавно верно было подмечено, у Рэя нет харизмы, а без нее в Призах делать нечего. Но зато он чертовски быстрый гонщик! Правда, в MotoGP нет медленных и «просто хороших» гонщиков. Там все чертовски быстрые. Среди них Рэй легко затеряется, сколько бы титулов у него не было... в другой жизни.

    Учитывая все это, после финиша в Аргентине, на новом автодроме El Villicum, где только что отгремел дебютный этап World Superbike, Рэй сделал заявление: «Я выбрал World Superbike, а не MotoGP. Думаю, это правильный путь, хорошая карьера. Чувствую, что это - мой путь, и он лучший из всех, - начал Рэй. - Я - четырехкратный чемпион мира по Супербайку, один из самых популярных спортсменов в Соединенном Королевстве, и я очень доволен своей жизнью в целом. Мне ничего не хочется менять в ней. Конечно, мы очень хорошо знакомы с Кратчлоу, я уважаю его, его достижения в Супербайке и MotoGP, где он сегодня в числе самых быстрых - он в четверке самых быстрых, и это достойно восхищения. И все же, иногда я смотрю на него и чувствую, что... могу добиться лучшего результата. Нет, я не ревную, а горжусь им. Но я побеждал Кэла в World Superbike, поэтому думаю, что мог бы достичь большего, чем он и в MotoGP. В любом случае, уже сейчас считаю, что достиг гораздо большего в плане общей карьеры, абсолютных достижений».

    Итак, во всем, кроме одного: в MotoGP Рэю себя пока полноценно протестировать так и не удалось. Однако, в том же 2012 году он блистательно выступил по wildcard на двух Гран-При - в Мизано и Арагоне, где легко вошел в TOP-10. Лучший результат по итогам гонки - 7-е место. Это были его первые, но и единственные выходы на старт.

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1427001 за год
    85870 за месяц
    4367 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение