МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
15 февраля 2021 в 15:22 | 45372
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Заводской прототип Yamaha YZR-M1 (2021) - фото, детали, спецификация

Yamaha YZR-M1 (Mission One) возвращается в 2021 году после большого провала, который потерпел заводской проект Yamaha Racing из-за малозначительной (с точки зрения руководства), но решающей (с точки зрения соперников и технической дирекции MotoGP) детали, которая перечеркнула все наработки и лишила официальную команду шансов на титул в командном зачете, а завод - Кубка производителей.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2021 - Сезон 2020 года стал для Yamaha, вероятно, еще более худшим испытанием, чем сложные 2017-2018, когда Валентино Росси и Маверик Виньялес обнаружили ряд очень серьезных недоработок, которые заводу не удалось ликвидировать в полном объеме вплоть до 2020 года.

Проблема, которую не могли разглядеть до старта сезона

Yamaha YZR-M1 2020 года получил гораздо более мощный двигатель, одобренный всеми райдерами компании, но...

Yamaha YZR-M1 (2020) Маверика Виньялеса
Yamaha YZR-M1 (2020) Маверика Виньялеса

Смена поставщика клапанов газораспределительной системы YZR-M1 произошла в 2019 году в самый неподходящий момент, на пике перевооружения Yamaha Factory Racing. В итоге, часть моторов поколения 2020 года получили продукцию старого поставщика, часть - уже нового. И новый поставщик несколько подставил YFR: его изделия подвели пилотов Yamaha - в первой же гонке из борьбы выбыл Валентино Росси с поломкой двигателя, во второй - Франко Морбиделли; также, один из моторов потерял Маверик Виньялес. В конце сезона все пилоты завода столкнулись с дефицитом моторов, и Виньялесу первому из всех пришлось снять с полки новый двигатель сверх квоты.

Штраф, который «заплатила» Yamaha из-за перерасхода двигателей уже не играл никакой роли. Дело в том, что после первых инцидентов, YFR обратилась в MSMA с просьбой о замене дефектных деталей во всех оставшихся двигателя (в качестве мотивации была названа потенциальная угроза выхода из строя моторов во время гонок, что привело бы к аварийным ситуациям). Моторы были омологированы Технической Дирекцией MotoGP, опечатаны и отправлены на склад Dorna Sports; их требовалось вернуть на завод и совершить ребилд, а затем вернуть на склад.

Маверик Виньялес был вынужден откупорить новый двигатель сверх квоты ценой штрафных очков
Маверик Виньялес был вынужден откупорить новый двигатель сверх квоты ценой штрафных очков

Соперники Yamaha по чемпионату (KTM, Honda и Ducati) отказали компании в этой привилегии. Дирекция MotoGP потребовала предоставить ей на исследование эти двигатели: вот тогда-то и обнаружилось, что пружины были от разных производителей. Как оказалось, мнение Дирекции и FIM, изложенное в Техническом Регламенте MotoGP, было некорректно интерпретировано Yamaha: применение двух идентичных деталей, но от разных производителей, требовало новой омологации! И вот за это Yamaha впаяли огромный штраф - минус 50 очков из зачета Кубка производителей. До санкций завод Yamaha лидировал в Кубке производителей с огромным отрывом. После, оказался на 3-й позиции; на первую вышли по очереди - Suzuki и Ducati. В итоге, завод Ducati взял Кубок производителей 2020 года. Катастрофа!..

Основной причиной самого возникновения проблемы с двигателями Yamaha стало недостаточное количество тестов и наката в межсезонье 2019-20: новые моторы были приняты на вооружение перед тестами IRTA в Катаре, где не возникло ни одной проблемы. Но после тестов наступил глобальный локдаун, когда тесты не проводились ни в Японии, ни в Европе. Первые испытания состоялись за несколько дней до Гран-При Испании. В Андалусии в середине июля установилась невероятно жаркая погода с температурой воздуха свыше +36 градусов, что также повысило вероятность поломки клапанов и их седел.

 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею

Новый мотоцикл - это новый мотоцикл

Как отметил на презентации босс Yamaha Factory Racing Лин Джарвис, новый мотоцикл, который передали Фабио Куартараро - это «не просто мотоцикл Валентино Росси». Это вообще не мотоцикл Росси, а совершенно новый, созданный в течение 2020 года инженерами Yamaha на основании требований и под стиль Куартараро!

 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею

Важно, что этому проекту уже год. Когда тогда YFR подписала контракт с Куартараро, завод начал работы над созданием этого M1. Именно для этого был нанят Хорхе Лоренцо: стиль 3-кратного чемпиона MotoGP во многом совпадает со стилем французского новобранца. Однако, Лоренцо так ни разу и не удалось присесть на новый прототип из отмены всей программы разработки в Японии... Летом же, создать новую программу YFR не успела. Но работы продолжились, как только открылись автодромы в Японии. Новый YZR-M1 сам Фабио еще не тестировал, а лишь увидел живьем 10 дней назад, во время фотосессии. Но тот ли это мотоцикл, на котором он выйдет на старт Гран-При Катара?

Что нового в 2021 году?

Прежде всего, двигатель. Хотя спецификация его осталась неизменной с 2020 года из-за заморозки разработки, Yamaha Factory Racing устранила все возможные проблемы, связанные с нестабильностью работы новых клапанов.

Двигатель Yamaha YZR-M1
Двигатель Yamaha YZR-M1

Это решает 95% вопросов со стабильностью работы двигателей. Как показали гонки MotoGP 2020 года, пилоты Yamaha не испытывали нехватки скорости и динамики в Хересе и Брно. После, когда инженерам YFR пришлось ограничить рабочие обороты двигателей (для повышения их надежности), появился дефицит 8-10 км/ч. Теперь же, дефицит полностью ликвидирован, и сезон должен начаться на 100% мощности.

 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею

Затем, шасси полностью обновлено. Очевидные моменты, которые в 2019-20 годах были спорными для Yamaha - например, обсуждались на уровне команд Валентино Росси и Виньялеса, - карбоновые вилки и маятники. Виньялес первым перешел на использование маятника, созданного не из алюминия, а т.н. CFRP-полимера - алюминиевого сплава, форсированного карбоновыми волокнами.

 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею

Это дало Маверику больше уверенности и стабильности. Росси предпочитал искать ответы на свои вопросы в старой версии шасси. Аналогично сложилась судьба вилок Ohlins. Теперь же оба прототипа YZR-M1 оснащены усиленными карбоном деталями по всему периметру. Есть такие вставки и на раме.

 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею

Тормоза Brembo, представленные в августе, теперь будут базовой версией. Они лучше справляются с экстремальными нагрузками на сверхжестких торможениях, обеспечивая более плавное рассеивание тепла. Если помните, на Red Bull Ring Виньялес столкнулся с большой бедой во время гонки - у него просто сгорели передние колодки! Brembo накануне события предупредила все команды, что подобные инциденты возможны и предложила апгрейд суппортов, но именно команда Виньялеса по какой-то причине отказалась от него в тот момент. Но теперь это - новый сток.

 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею

Никаких изменений не должно было произойти в управляющей электронике и спецификации двигателя, соответственно. Также, во внешнем виде аэродинамических обтекателей, поскольку и этот пункт разработки заморожен FIM до конца 2021 года.

 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею

Что касается двигателя, то заморозка разработки, в целом, на руку Yamaha: прошлогодний M1 был весьма конкурентоспособен. Заявленные 240+ л.с. мощности на деле - это 260-265 л.с. на пике, а 240 л.с. - это минимальные, которые ограниваются электроникой. Когда инженеры YFR понизили пилотам обороты с 18500 до 18000 об./мин., те потеряли не более 10 л.с. пиковой мощности. Правда, двигатели соперников всегда были чуть-чуть мощнее в общем, и поэтому Маверику Виньялесу срочно пришлось перестраивать свой стиль пилотирования, чтобы его не чпокали на длинных прямых каждый раз. Если вопросы с моторами решены, Виньялесу и Куартараро не придется изворачиваться на позднем торможении, как в 2020. Первые гонки сезона-2021 должны быть очень жаркими!

 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею

Технические характеристики Yamaha YZR-M1 (2021):

Двигатель: 1000 куб.см. жидкостного охлаждения, рядный, 4-цилиндровый
Мощность: более 240 л.с. (на деле - около 260 л.с.)
Управляющая электроника: Magneti Marelli AGO 340 с двумя 32-битными процессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор сенсоров составляет от 26 до 32, включая инерционную платформу Spec IMU Magneti Marelli (6 акселерометров и 6 гироскопов).
Управляющее ПО: Dorna Sports
Шасси: рама - алюминиевая типа Delta Box с изменяемой геометрией (вынос и наклон вилки, высота двигателя, длина шасси); маятник из CFRP-полимера (армированный карбоновыми волокнами алюминиевый сплав)
Подвески: вилка - Öhlins перевернутого типа с карбоновыми стаканами, амортизатор Öhlins TTX36, диам. 48 мм
Длина x Ширина x Высота: 2060 x 650 x 1150 мм.
Колесная база: 1450 мм (+/- 40мм)
Тормоза: Brebmo M50GP 4-поршневые - 2 карбоновых 340 мм диска впереди; 2-поршневой суппорт и 1 стальной диск сзади.
Колесные диски: 17" MFR из кованого магниевого сплава
Покрышки: Michelin 17" PowerSlick
Сухой вес: 157 кг

Больше детальных фотографий в фотогалерее МОТОГОНКИ.РУ:

MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1

 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею


Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message