МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
14 января 2021 в 22:21 | 34764
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая программа на март: MotoGP поселится в Катаре; Michelin получила невыполнимую миссию

Отмена традиционных официальных тестов IRTA в Сепанге стала шоком для большинства команд MotoGP - сезон откладывается?! Длительное видео-заседание Dorna Sports с директорами команд MotoGP принесло свои плоды: выработан новый план на первый месяц весны 2021 года. Но есть одна загвоздка...
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2021 - Поскольку Малайзия вновь объявлена зоной чрезвычайного положения из-за обострения ситуации с эпидемией, в связи с чем тесты IRTA MotoGP в Сепанге были отменены впервые за 20 лет...

...центр влияния перемещается в Катар. Эта страна уже продемонстрировала максимум лояльности к MotoGP в 2020 году, несмотря на жесточайшее ограничение на въезд в страну из-за вспышки Covid-19. Но мера была оправдана. После, весь «бродячий цирк» Больших Призов остался в Дохе на полтора месяца, чтобы переждать сложные времена и европейский локдаун. Власти выделили Dorna особо охраняемую территорию в международном аэропорту Дохи, а Losail International Circuit фактически закрылся, чтобы Dorna удалось провести все необходимые тесты и гонки, а затем комфортно справиться с форс-мажором из-за недопуска в страну специалистов из команд.

Договориться с командами Dorna удалось достаточно быстро
Договориться с командами Dorna удалось достаточно быстро

Решение, которое приняли участники телеконференции сегодня днем, устроило почти всех. Главное, что с ним согласны и катарские власти, и QMMF - локальный промоутер и организатор Гран-При Катара.

Договариваться с командами и заводами Dorna теперь проще простого: после того, что каталонский промоутер провернул в 2020 году, как он спас чемпионат от отмены - это чудо, и оно дает компании безмерную власть и силу убеждения. Теперь все знают, что всё сделанное Dorna - это на пользу чемпионату, то есть, всем на пользу. Впрочем, мало кто сомневался и раньше...

Решение принято единогласно. Почти

Чемпионат летит в Доху в первую же неделю марта, а покинет Losail International Circuit только по завершении первого этапа, через месяц. Даты проведения Гран-При Катара останутся неизменными - 26-28 марта. Да, это будет грандиозное пересечение с Формулой-1, два чемпионата по Гран-При стартуют в одно и то же время, в критической близости один от другого (географически - F1 начнется в Бахрейне), но Dorna не видит причин для изменения логистической схемы.

Тесты IRTA Qatar MotoGP состоятся в определенные ранее дни
Тесты IRTA Qatar MotoGP состоятся в определенные ранее дни

Официальный «шейкдаун» с участием заводских тестовых команд, без призовых пилотов пройдет 3-5 марта. Первые два дня запланированы для подготовительных работ, наконец, 5 марта на трек смогут выйти в дополнение к тест-пилотам и призовые пилоты Aprilia.

Обновлено: Новобранцев решили допустить на тесты 5 марта для ознакомления с новой техникой.

Обновлено: Тесты IRTA MotoGP в Лосаиле с участием всех пилотов проведут 6-7 марта, в дополнение к ним еще три дня - 10-12 марта. Неделей позже - тесты Moto3 и Moto2.

Часть команд и пилотов, как и в 2020 году, готовы обосноваться в Дохе и ее окрестностях почти на весь месяц. Кстати, у катарских властей на этот случай есть очень интересные «припасы»: страна давно и активно готовилась к проведению у себя разных мировых чемпионатов - по футболу, например. Для этого, в непосредственной близости от столицы построены целые коттеджные поселки, настоящие «олимпийские деревни» со всей инфраструктурой - абсолютно пустующие сегодня. Они были готовы еще в 2013-14 годах! Мы проезжали их по пути из Лосаила и интересовались, что это за «мертвые города». Для комфортного размещения почти 1000 человек там есть все необходимое.

Кто-то может быть не согласен?!

Конечно, среди представителей команд по-началу были несогласные, но выбора-то нет! Предложение заменить Малайзию на Испанию (Херес, например) не прошло, поскольку это невыполнимая в данный момент задача для заводов из Японии - там значительно ужесточены карантинные меры.

Есть причина посерьезней - это неготовность Michelin обеспечить покрышками сразу 9 боевых дней на Losail International Circuit.

Перед шинниками поставили задачу, с которой однажды они уже справились. Правда, готовились к этому не месяц, а целый год. В свой первый сезон в роли официального поставщика покрышек MotoGP, в 2016 году Michelin привезли в Лосаил тройную порцию покрышек самых разных конфигураций, включая протестированные в Валенсии и Сепанге, а также ряд экспериментальных моделей.

Michelin предстоит сделать втрое больше покрышек за вдвое меньшее время
Michelin предстоит сделать втрое больше покрышек за вдвое меньшее время

Как говорил тогдашний менеджер Michelin Motorsport Николас Губер, «Гран-При Катара 2016 года вошло в историю, как самое идеально подготовленное событие за всю историю [компании] в MotoGP», поскольку к нему физически готовились более 6 месяцев.

Теперь же, для Losail International Circuit и его особенностей варят специальный набор покрышек. Ситуация в Катаре уникальна из-за климата, особого асфальта и асимметричного дизайна трека. Таких покрышек не делают для остальных трасс, их варят заранее в ограниченном количестве. И тут - надо сразу почти вдвое больше! Успеют или нет, вопрос сейчас обсуждается.

Кто от этого выиграет

Прежде всего, заводская команда Suzuki вернется в Катар в максимальной степени готовности - как технически, так и с точки зрения пилотов.

Заводская команда Suzuki вернется в полной готовности
Заводская команда Suzuki вернется в полной готовности

У Жоана Мира и Алекса Ринса будет больше времени, чтобы подготовиться физически, и меньше шансов допустить какую-то глупость, получив травму на предварительных тестах. Ринсу, кстати, требовалось дополнительное время, чтобы пройти курс реабилитации после небольшой операции на плече, травмированном в самый первый уикенд после контакта с Маркесом на квалификации.

Марк Маркес получил месяц отсрочки
Марк Маркес получил месяц отсрочки

Марк Маркес получает еще один месяц отсрочки на восстановление после третьей операции. Если он и имел планы на возвращение (хотя бы просто попробовать) в феврале, теперь его планы совершенно ясны и конкретны, и они полностью вписываются в программу, прописанную докторами.

Кто пострадает от отмены тестов в Сепанге

Конечно же, новички. Речь не о Валентино Росси, который переходит из одной команды Yamaha в другую, а о Петруччи, который пересядет с Ducati на KTM, о Поле Эспаргаро, который пересядет с KTM на Honda, о Луке Марини и Энеа Бастианини, которые еще ни разу в жизни не ездили на 1000-кубовом Desmosedici. У них будет только 3 дня, чтобы научиться ездить.

У Энеа Бастианини и Луки Марини будет всего 3 дня, чтобы подготовиться к первой гонке сезона 2021 года
У Энеа Бастианини и Луки Марини будет всего 3 дня, чтобы подготовиться к первой гонке сезона 2021 года

На «шейкдаун», согласно регламенту, допустят только контрактных пилотов Aprilia. Завод KTM, если помните, после первой же победы на сухом асфальте в 2020 году лишился всех преференций и теперь играет на равных с Honda, Yamaha, Ducati и Suzuki.

*** Обновлено: дополнительным решением новобранцев MotoGP допустят к участию в тестах вместе с тест-пилотам 5 марта.

Какие решения были предложены и обсуждались

Французские журналисты уже пообщались на эту тему с Michelin и вот, что узнали. Dorna предложила увеличить время подготовки на треке в рамках уикенда Гран-При Катара. То есть, добавить время к FP1 и FP2 или даже выделить дополнительный день (в четверг) для 1-2 дополнительных тренировок (без учета официального хронометража). Неплохое решение, опять же, хватило бы на все это резины. Так что все упирается в физические возможности завода в Клермон-Ферранде.

Обновление от 22:30 В качестве решения было принято - дополнительные 2 дня тестов 6-7 марта. См. выше.

Как говорил нынешний руководитель Michelin в MotoGP Пьерро Тарамассо, на производство комплекта покрышек для конкретных условий обычно уходит от 3 до 5 недель, все зависит от количества необходимого материала.

А у Michelin есть ровно 4 недели на все, включая упаковку и доставку в Доху.

Важные новости
 
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message