МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
6 марта 2024 в 17:01 | 17432
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Стопить по-взрослому: кто поставляет тормоза в MotoGP, Moto2 и Moto3 в 2024 году

Сезон MotoGP 2024 года будет самым высокотехнологичным во всей 75-летней истории чемпионата мира по Большим Мотоциклетным Призам. И тормозные технологии не стоят на месте, потому что скорости растут каждый год - это серьезный вызов для ключевых игроков на рынке Мото Гран-При. Кто это в 2024 году?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 6 марта 2024 - Последние 20-25 лет в Мото Гран-При шла непрерывная битва технологий торможения. Она началась в конце 80-х годов XX века, когда инженеры по шасси стали применять в своей работе научные методы, а не методы проб и ошибок. Японские заводчики традиционно тяготели к сотрудничеству со своими, японскими производителями компонентов во всех областях - от покрышек до электроники. В 2000-ных тренд изменился, поскольку европейцы совершили большой скачок вперед в технологическом плане, и такие бренды, как Ohlins и Brembo стали теснить японские Showa и Nissin. В результате многолетней эволюции, в Больших Призах остались только самые точные и качественные компоненты, достойные уровня MotoGP.

В конечном счете, итальянский производитель тормозов Brembo получил монопольное положение, предложив клиентам карбоновые тормозные роторы, незамедлительно давшие конкурентное преимущество из-за высочайших допусков по рабочим температурам - до 850 градусов и даже немного выше. Такие диски нельзя купить, они производятся только для команд MotoGP, являясь неотъемлемой частью мира прототипов мотоспорта.

Пекко Баньяя, 2-кратный чемпион MotoGP
Пекко Баньяя, 2-кратный чемпион MotoGP

Из всех, кто сегодня на коне, Пекко Баньяя - истинный амбассадор Brembo, компании, победившей в этой конкурентной борьбе. Никто не тормозит сегодня так, как делает это 2-кратный чемпион MotoGP. Подробнее об этом - Пекко раскрывает секреты эффективного торможения в MotoGP

Brembo вступает в сезон 2024 года королем торможения MotoGP, поскольку сегодня все 11 команд Больших Призов и все 22 призовых пилота едут на компонентах этой компании. Прежде всего, это суппорты серии GP4 и мастер-цилиндры, в производстве которых итальянцы достигли совершенства и феноменальной точности.

Тормозной суппорт Brembo GP4R
Тормозной суппорт Brembo GP4R

Но их эксклюзив - это карбоновые тормозные диски трех размеров - 320, 340 и 355 мм толщиной 8 мм. Выбор спецификаций роторов сегодня гораздо шире, чем даже 5 лет назад, когда было только 3 диска на выбор. Сейчас в ассортименте у Brembo 6 видов роторов:

6 спецификаций карбоновых тормозных дисков Brembo в MotoGP 2024 года
6 спецификаций карбоновых тормозных дисков Brembo в MotoGP 2024 года

cамый производительный полнотелый карбоновый ротор 355 мм применяется не на всех трассах, а только на самых тяжело нагруженных (Mitegi, Red Bull Ring, Buriram, Sepang и Buddh International Circuit); его суперспособность - умение быстро остывать и рассеивать массу тепла; главный минус - очень высокая масса 1.4 кг.

аналогичный по конструкции диск диаметром 340 мм применяется большинством гонщиков как "стандартный" на трассах, где ожидаются высокие температуры; иногда его выгодней применять, чем 355 мм, поскольку он весит на 100 г меньше.

340-мм диск с массивной алюминиевой сердцевиной считается "золотой серединой" и применяется на большинстве трасс;

Полнотелые карбоновые тормозные роторы Brembo 355 и 340 мм для MotoGP
Полнотелые карбоновые тормозные роторы Brembo 355 и 340 мм для MotoGP

облегченный диск диаметром 340 мм предназначен для трасс с относительно низкой нагрузкой на тормозные системы;

толстый 320 мм диск (8 мм) применяется как стандартный на трассах с низким уровнем загрузки тормозов;

наконец, самый легкий из всех 320-мм диск (1 кг) с большой алюминиевой сердцевиной - решение для команд, которые хотят разгрузить front-end мотоцикла. Такое решение применяют в Yamaha на трассах с низкой тормозной нагрузкой (Phillip Island, например), что позволяет снизить инерцию переднего колеса.

Общий вес тормозной системы Brembo на прототипе MotoGP может достигать 5.5 кг, так что возможность снизить неподрессоренные массы даже на 800 г - удача.

В MotoGP тормозные колодки также поставляет Brembo.

Galfer активно развивается в Мото Гран-При
Galfer активно развивается в Мото Гран-При

В Moto2 вариаций гораздо больше. Здесь по регламенту применяются стальные роторы максимального диаметра 315 мм и толщиной 5.3 мм с алюминиевой сердцевиной (средний вес - 1.3 кг), а поставщиков больше. Кроме Brembo, которая снабжает тормозами 15 команд Moto2, в чемпионате активно развивается Galfer.

Новый партнер Galfer в Мото Гран-При - MT Helmets - MSI Racing Team Moto2
Новый партнер Galfer в Мото Гран-При - MT Helmets - MSI Racing Team Moto2


Galfer
разрабатывает и производит огромный ассортимент тормозных дисков и колодок для дорожных и гоночных мотоциклов и, кстати, является одним из двух OEM-партнером той же Brembo (вторым является компания SBS, которую Brembo поглотила в 2020 году). Galfer производит для Brembo ряд высокопроизводительных тормозных колодок (например, для суппортов M4).

Galfer поставляет в Мото Гран-При серийные тормозные диски серии Floatec диаметром от 290 до 314 мм с синтетическими колодками G1310. В общем, эти роторы и колодки доступны на очень многие мотоциклы, включая, BMW S 1000 RR, KTM Super Duke R 1290, Suzuki GSX-R, Yamaha R1 и так далее в магазинах у всех дилеров Galfer.

В Moto2 Galfer снабжает тормозными компонентами четырех пилотов - Серхио Гарсию, Аи Огуру, Ивана Ортолу и Рюсея Яманаку.

В Moto3 применяются стальные роторы диаметром 218 мм толщиной 3.5 мм, которые весят всего 500 г. Здесь у Brembo 13 клиентов, а у Galfer - 6: Адриан Фернандес и Анхель Пикуэрас из Leopard Racing, Давид Муньос и Жоэль Кельсо из BOE, а также Давид Альманса и Маттео Бартель из Snipers Team.

Гонщики Moto3 на тормозах Galfer бьются за победу в Ассене
Гонщики Moto3 на тормозах Galfer бьются за победу в Ассене

Здесь представлены три серийных продукта Galfer - стандартного (218 мм), облегченного (212 мм) и большого размера (224 мм) - это диски серии DF100 (для Honda NSF250R) и DF102 (для KTM RC250R).

Поставщиками тормозных магистралей в MotoGP, Moto2 и Moto3 традиционно выступают две компании - это J.Juan (испанское подразделение Brembo) и британский HEL Performance. После SBS, Brembo приобрела и J.Juan, и теперь комплектует почти всех своих клиентов комплектами "под ключ". Но все-таки не всех, и еще потому, что не все продукты есть в арсенале у Brembo!

Например, недавно стало известно, то Ducati не смогла найти подходящий продукт в меню итальянского производителя для своего нового кроссового мотоцикла Ducati Desmo450 MX: подходящие колодки и тормозные диски нужных параметров нашлись только у Galfer, и теперь Galfer станет официальным поставщиком Борго-Панигале, как для гоночных мотоциклов, так и в серию.

Уникальные вентилируемые стальные роторы Yutaka на Honda RC213V
Уникальные вентилируемые стальные роторы Yutaka на Honda RC213V

Самым загадочным поставщиком тормозов в паддоке Мото Гран-При является мало известная в мире, но хорошо известная в узких кругах японская Yutaka - возможно, единственный в своем роде производитель вентилируемых стальных тормозных дисков для мотоциклов, которые стоят почти на всех прототипах MotoGP. Brembo не производит такие диски, но важность торможения задним колесом с каждым годом становится все выше - это дополнительная возможность контролировать wheelie и обеспечивать "ручной" трекшн-контроль на входе в повороты. Плюс, при правильном торможении задним колесом можно стабилизировать шасси мотоцикла, на время "растянув" колесную базу.

Важные новости
 
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message