МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2023 - Маверик замкнул ТОП-3 в итоговом протоколе тестов MotoGP в Сепанге с минимальным отставанием от двух Ducati - Desmosedici GP22 под управлением Луки Марини из VR46 Racing Team и GP23 действующего чемпиона Пекко Баньяи. Причем, команде Валентино Росси "по наследству" достались прототипы заводской команды, с которыми Джек Миллер и Баньяя боролись за титулы в 2022 году. Разница в тройке лидеров тестов IRTA составила 0.1 секунды, причем, Виньялес уступил Баньяее на Time Attack лишь 0.06.
Подробнее: Итоговый протокол тестов IRTA MotoGP Sepang 2023
Иными словами, у них примерно одна пиковая скорость, один темп и примерно одни показатели стабильности в серии кругов (на гоночной симуляции). Алеш Эспаргаро уже мог противостоять некоторым фаворитам Ducati, таким как Хорхе Мартин в совершенно равной борьбе на прямых и на торможении. Теперь настала очередь Виньялеса - он, наконец, постиг RS-GP!
«Я абсолютно доволен результатом большой работы, которую Aprilia проделала этой зимой! - заявил Виньялес. - Прежде всего, нам удалось сделать RS-GP "моим байком", полностью удовлетворяющим моим запросам и соответствующим моему стилю пилотирования. Но мы значительно улучшили весь байк, согласно большому списку наших запросов с прошлого сезона. Я удивлен, что завод выполнил абсолютно все наши просьбы! Но совершенства не бывает, и мы еще можем кое-что усовершенствовать. Сделаем новый шаг вперед в Портимао».
Одним из слабых мест Aprilia RS-GP в 2022 году (по версии Виньялеса) была не достаточная стабильность на торможении в конце прямых. На примере схватки Эспаргаро с Мартиным в Аргентине, можно судить, что для решения этого вопроса пилотам Aprilia требовалось много физических усилий. Виньялес не имеет такой фантастической формы, как Алеш, и поэтому он работал над общим совершенствованием RS-GP... и настаивал, чтобы инженеры Ноале сделали байк чуть полегче.
«Думаю, что это можно было решать с помощью настроек, но да, более или менее, [инженерно] решено. Значительное улучшение произошло в области обратной связи между пилотом и двигателем. Поведение и средняя продолжительность жизни покрышек теперь оптимальны, как минимум, в Сепанге. Надо проверить в Портимао».
«Нас уже записали в фавориты? Хм... В целом, я знаю, что буду быстрым в 2023 году. Думаю, что если мы научимся извлекать весь потенциал из нового байка, борьба за каждый Гран-При будет возможна. Мы были супер конкурентоспособны в том году, а новый байк заметно лучше, и есть, что еще улучшить до Гран-При Португалии. Я очень высоко ценю ту работу, которую проделали в Aprilia!» - широко улыбается Виньялес, а Алеш Эспаргаро вторит ему буквально в каждом слове...