МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2022 - На тестах IRTA MotoGP в Валенсии на прототипе Пекко Баньяи был замечен новый дизайн хвоста GP22/23: винглеты стали гораздо аккуратней, тоньше и получили особую форму.
Предварительную версию еще на свободных практиках ValencianGP протестировал Джек Миллер, несмотря на переход в KTM. Затем, обновленный комплект перешел и на байк Баньяи.
Yamaha Racing впервые протестировала свое оперение перед началом Гран-При Валенсии, что привлекло внимание наблюдателей: достаточно грубые формы украсили прототип RNF Yamaha под управлением Кэла Кратчлоу. Но на тестах после гонки других экспериментов заводская команда Yamaha не проводила.
Зато Honda испытала новый дизайн RC213V, его опробовал Марк Маркес: его байк получил два варианта дизайна хвостовой части, включая разные версии закрылков. Вот фотография RC213V Маркеса на Гран-При Валенсии:
А вот эволюционные Honda на тестах IRTA MotoGP:
Новый дизайн Honda RC213V рассчитан на использование совершенно другой выпускной системы, созданной SC Project для нового двигателя. Черновые варианты этой комбинации уже мелькали на эволюционных сборках под управлением Штефана Брадля с тестов в Хересе.
Новый хвост Ducati в приближении:
Старая версия на прототипе GP22, переданном для ознакомления Энеа Бастианини перед тем, как он сам пересел на экспериментальный байк 2023 года:
Aprilia и KTM по-прежнему воздерживаются от инсталляций подобного плана. Надо отметить, что пилоты Honda и Yamaha также не торопятся включать хвостовые закрылки в конфигурацию своих байков, хотя тот же Маркес признал еще на тестах в Мизано, но этот элемент действительно «дает ощутимое улучшение стабильности» на торможении.