МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2024 - Братья Маркесы завершили тесты MotoGP в Сепанге рядом в итоговом протоколе: Алекс вошел в клуб избранных пилотов Ducati, сумевших пройти внутрь психологически важных 1 минуты 56 секунд; Марк остался у отметки 1:57.2. Небольшая разница между 4-м и 6-м местом. В действительности же, целая пропасть, потому что Пекко Баньяя - явный лидер, и до него 0.588 секунды; чуть-чуть поменьше до Мартина и Бастианини. В любом случае, заводские Ducati заняли бы всю первую линию стартовой решетке и устроили бы очередную дуэль между собой, не подпуская к себе братьев Маркесов.
Марк завершил день полноценной симуляцией спринтовой гонки, и здесь уже оказался быстрее брата: прошел 10 кругов за 17 минут 46.681, Алекс - за 17 минут 47.221. Эти результаты соответствуют 5-7 позиции на финише виртуального спринта, если бы он состоялся сегодня.
Адаптация идет полным ходом. Достаточно быстро. Исход тестов для Марка - позитивный:
«Алекс для меня является неплохим референсом, - сказал Марк. - Несколько месяцев назад он выиграл здесь спринт, стартовал с заглавной линии и стал 2-м в Гран-При Малайзии. И сегодня был супер быстр на time-attack, это хорошо для команды: у него лучшее время после трех заводских Ducati! Это значит, и я смогу. В ритме гонки мы оказались гораздо ближе, чем в погоне за быстрым кругом».
Путь адаптации
Когда Лоренцо перешел из Yamaha в Ducati, ему сказали, что он не сможет адаптироваться к принципиально иному мотоциклу, как не сумел Росси. Но в отличие от Росси, Лоренцо смог, хотя ему потребовался для этого 1 год и 3 месяца.
Маркес сегодня в той же ситуации: в его голове Honda, но едет он на Ducati - и RC213V надо поскорее забыть! В 2017 Лоренцо потерял несколько месяцев, чтобы просто осознать, что нельзя ездить на Ducati, как он ездил на Yamaha. Марк понял это за один день
Маркес продолжает: «В этом вопросе я тоже ориентируюсь на Алекса: когда он пересел [с Honda] на Ducati, начал сезон не очень, но освоился через 3 месяца. Посмотрим, сколько времени потребуется мне, чтобы выйти на топовый уровень».
Преимуществом Алекса было то, что он так по-настоящему никогда и не проникся Honda RC213V, и потому "забыть" Honda ему было проще, чем Марку, проработавшему с одним и тем же мотоциклом 11 лет подряд...
И для полной перезагрузки головы времени маловато: «Кое-какой уровень достигнут уже сейчас, но его не достаточно. Чтобы стать быстрее, нужен накат. Когда я только пришел в MotoGP, с Honda через пару сессий уже показывал превосходное время. Чтобы достичь сегодняшних 1:57.2, потребовалось гораздо больше усилий. На тестах это нормально. Но тестов у нас мало, а первый Гран-При - через месяц. И там готовиться некогда. Мне поскорее бы понять, как ускориться».
Первый опыт в Валенсии - обманчив
Марк блеснул талантами на Ricardo Tormo Circuit, но понимал, что истина откроется только в Сепанге. В общем, знал, что его ждет небольшой облом.
«Валенсия для меня слишком особенный трек. Даже в последней гонке с Honda я мог бороться за место на подиуме, и были мысли о победе. Но я понимал, что реальность откроется именно здесь. И потому я рад сегодняшним результатам, всё сложилось чуть лучше, чем могло бы!»
Прорыв на третий день SepangTest - это сегодняшний максимум
Маркес не был бы Маркесом, если бы не был до последнего верен себе - максималистом: если есть возможность поднажать и ускориться, надо поднажать и ускориться! И таких шагов на финальном дне тестов он сделал два. Оба - позитивные.
«Я специально проснулся в 7 утра, чтобы начать день с time-attack! И этот выход оказался лучшим: совершенно иной по стилю и ощущениям. Наконец, совершенно не такой, каким был бы на Honda»
«Затем, устроил себе большой перерыв в середине дня. Мы уже сделали 72 круга и еще одна симуляция гонки не входила в план, но для себя решил, что надо! Когда вышел на трек, чувствовал, что был на пределе, но... надо, значит надо».
«Прогресс есть, ото дня ко дню он был существенным. Первый день был самым трудным, потому что накатила целая волна разных проблем. Второй я начал сразу большим зарядом кругов. Много кругов подряд, хороший вкат. И с каждым новым выходом с пит-лейна я улучшал темп. Но для time-attack был еще не готов».
Ducati становится "своим"
На второй день тестов Маркес отметил, что даже не пытался трогать базовый сетап, чтобы не нарушить складывающуюся картину. Сегодня и он, и команда уже вовсю копались в настройках, подбирая "свой" сетап.
«Я накрутил многое в байке, чтобы он стал больше подходить под мой стиль. И команда, наконец, стала понимать, как настраивать электронику "под меня": торможение двигателем, пик момента и его передача - все эти настройки».
Благодаря этому, удалось подобраться к топовым пилотам Ducati на 0.6 секунды.
«На одном круге они были недосягаемы. Супер-быстрые! Они тоже постоянно ускоряются, и поэтому мне нужно двигаться вперед вдвое быстрее. Зато в плане гоночного темпа, разница гораздо меньше, и мы оказались ближе. Интересно, что на последней симуляции спринтовой гонки в некоторых поворотах я уже ехал быстрее, чем на time-attack этим утром».
Как Маркес отметил еще вчера, он пока не чувствует достаточно уверенности, чтобы нагрузить свой байк на 100%. И по этой причине, на выходе из поворотов, где Ducati дает феноменальное преимущество, он проигрывает опытных дукатистам - не понимает, как использовать избыточный держак на заднем колесе.
Как только этот маленький секрет будет раскрыт, произойдет серьезный прорыв.
«Я поездил на Пекко сегодня. Он вообще очень мало ёрзает по байку, редко меняет свою позицию, и при этом он очень быстрый».
«Главная разница с Honda именно в этом моменте: с Honda вся скорость - на входе в поворот, а с Ducati - на выходе. Вот, что делает лучшее время круга. На Honda можно заныривать в поворот с максимальным ходом, а Ducati этого не позволяет».