МОТОГОНКИ.РУ, 22 апреля 2024 - Виньялес начал сезон с разочарования из-за технических проблем с мотоциклом в Катаре и Портимао, но уже на Гран-При Португалии демонстрировал подиумный темп и мог бороться даже за победу. И доказал это, доминируя в гонках на Circuit of the Americas, где Aprilia RS-GP24 не подвел.
Казо играл решающую роль в карьере Маверика, вместе они взяли самый первый Гран-При с Suzuki летом 2016 года в Сильверстоуне. С тех пор, Ману искал повод, чтобы воссоединиться с Виньялесом уже в Aprilia.
«Это был осознанный выбор, я решил снова работать с Мавериком в надежде, что вместе мы сможем выиграть чемпионат. Я не согласен с критиками, которые обвиняли Маверика в странном поведении и непоследовательности. С моей точки зрения, он совершенно четок и ясен во всех своих проявлениях. У нас никогда не бывает недопонимания» - заявил Ману Казо после Гран-при Америк.
Казо считает, что Виньялес значительно спрогрессировал по сравнению с 2023 годом, и как пилот, и как член команды Aprilia. Маверик лучше понимает RS-GP24, может его использовать более агрессивно и правильно - все сильные стороны этого прототипа.
И хотя в марте заговорили, что Aprilia ищет для Виньялеса замену, Казо считает, что это просто слухи, которые распускают недоброжелатели:
...да, вероятно, одному из пилотов Aprilia Racing предстоит покинуть команду в конце 2024 года, но почему именно Маверику?
«Думаю, мы достигли хорошего уровня понимания RS-GP еще на Гран-При Катара 2023 года. Поначалу, Aprilia был для Маверика слишком сложной машиной со всеми гаджетами и алгоритмами; в том году, с точки зрения пилотирования, он уже был в отличной форме, но не использовал весь потенциал мотоцикла, были определенные границы, в которые Мак упирался. Мы не могли их превзойти. И еще были ошибки. Например, в Валенсии, где из-за неудачного выбор шин мы упустили победу. Мы финишировали хорошо, но недостаточно, скажем так. Возможно, поэтому появились [эти] слухи [о поиске замены]. Всё изменилось с RS-GP24».
«Мы всегда были на одной волне с Мавериком. Он отлично понимает всё, что я ему говорю. Некоторые вещи могут его разозлить. У нас бывают споры, но мы всегда приходим к компромиссу. Наши отношения основаны на доверии».
Ману уверен, что прямо сейчас Мак еще не достиг пика формы во взаимоотношениях с Aprilia RS-GP24, и продолжает раскрывать его потенциал. Но скоро этот момент настанет, и тогда он обязательно войдет в круг избранных претендентов на титул:
«Календарь MotoGP содержит 21 этап, 42 заезда. Мы прошли только три из них. Абсолютно ничего не определено, мы только начинаем видеть, у кого есть потенциал для схватки за титул, - говорит Казо. - Я считаю, что Маверик не самый быстрый прямо сейчас. Но он определен уже в ТОП-3 самых быстрых по скорости и стабильности. Одной скорости недостаточно, чтобы стать чемпионом. Впрочем, раньше чемпионами MotoGP становились пилоты, не имевший абсолютного преимущества в скорости. Например, Валентино Росси - очень хороший пример. Были и другие, кто в среднем был медленней, но стабильней. Чемпионат - это совокупность всех аспектов: технических, физических, спортивных. Мы сейчас на пути к пику Маверика во всех трех. И есть другие, на которых нам нужно сосредоточить внимание».
По итогам трех раундов MotoGP 2024 - Гран-При Катара, Португалии и Америки, Виньялес занимает 3 место в чемпионате после Хорхе Мартина и Энеа Бастианини.
Положение в чемпионате MotoGP 2024 перед Гран-При Испании
1. Хорхе Мартин (Pramac Ducati) - 80 очков
2. Энеа Бастианини (Ducati Lenovo Team) - 59
3. Маверик Виньялес (Aprilia Racing) - 56
4. Педро Акоста (GASGAS) - 54
5. Пекко Баньяя (Ducati Lenovo Team) - 50
6. Брад Биндер (KTM Factory Racing) - 49
7. Алеш Эспаргаро (Aprilia Racing) - 39
8. Марк Маркес (Gresini Racing) - 36
9. Ди Джианантонио (VR46 Racing) - 25
10. Джек Миллер (KTM Factory Racing) - 22
...