МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
3 декабря 2021 в 09:54 | 37901
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM против Honda в MotoGP: Пол Эспаргаро - При всем уважении к Лоренцо...

Трудный сезон адаптации в Repsol Honda для Пола Эспаргаро завершился... на твердую «четверку»: год назад каталонец заявил, что «переход в такую команду и к такому напарнику - это челледж, в результате которого его карьера, либо взлетит к небесам, либо рухнет навсегда». Как Пол оценивает свои достижения в MotoGP в 2021 году?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 3 декабря 2021 - Его похитили у KTM в тот самый момент, когда австрийский производитель был готов сделать решительный шаг - вперед и наверх, к захвату подиумных позиций по итогам сезона. KTM действительно стал представлять угрозу для некоторых привычных лидеров MotoGP, и для Honda в первую очередь: ведь своей целью боссы из Маттигхофена ставили - первым делом! - побить Honda во всех видах моторного спорта, включая MotoGP. Хотя KTM вряд ли может соперничать с Honda по объемам производства и продаж, уровню R&D и штату сотрудников, кое в чем они бьются не на жизнь, а насмерть.

Honda против KTM в MotoGP: какой вклад в это внес Пол Эспаргаро в 2021 году?
Honda против KTM в MotoGP: какой вклад в это внес Пол Эспаргаро в 2021 году?

Схватка KTM и Honda идет в чемпионате мира по Мотокроссу MXGP последние 6 лет. Тим Гайзер принес Honda Racing четыре титула в MX2 и MXGP с 2015 года, подвинув с этих позиций признанных лидеров - пилотов KTM. В 2013 году Team HRC вернулась на ралли-марафон «Дакар», чтобы поставить точку в 20-летнем доминировании KTM - и им это удалось. В AMA Supercross заводская команда Honda во главе с Кеном Рокценом спорит с заводской KTM вот уже 4 года подряд.

Пол Эспаргаро: мои амбиции - стать вторым после Марка самым быстрым в MotoGP
Пол Эспаргаро: мои амбиции - стать вторым после Марка самым быстрым в MotoGP

В кольцевых гонках у KTM есть только проект в Мото Гран-При, но зато во всех классах сразу, чего нет ни у Honda, ни у Yamaha, ни у Ducati, ни у Suzuki. И появление KTM в Moto3 в 2012 году сломало японцам вообще всю игру: лидерство в классе, созданный по лекагам из Кумамото, неожиданно - и надолго! - захватил совершенно новый игрок с бюджетом втрое меньшим, чем у HRC.

Пол Эспаргаро: «Планка задается самым быстрым пилотом каждого производителя. В Honda сегодня - это Марк. Но по мне, он не только в Honda быстрейший. Все видели, что он доказал свою способность выигрывать гонки. Да, это был не его год, но я все равно во всем на него равнялся»

Теперь вот - MotoGP... Конечно, с Марком Маркесом во главе кампании Honda в 2020 году не возникло бы ни одного вопроса, типа, «что тут вообще делают парни на оранжевых мотоциклах?» Но ведь именно Брад Биндер из KTM Factory Racing, выиграв Гран-При Чехии в отсутствии травмированного Маркеса, провозгласил новую эру, когда «каждый думает о победе и подиуме». Без Маркеса в Honda оранжевая тусовка навела шороху в Кубке производителей: в 2020 году KTM действительно удалось обставить и Aprilia, и Honda - это выглядело и звучало странно, но факт - 200 очков KTM против 144 у HRC в Кубке производителей и 3-е место в Командном чемпионате для KTM Factory Racing против 9-го у Repsol... И вклад Пола Эспаргаро в эту копилку был немалый!

«Нет проблемы в том, чтобы добраться до MotoGP: многим хватает сил и решимости для этого. Куда сложнее здесь удержаться не на год-два, а надолго. Я в GP уже 15 лет. Могу сказать, что всегда требовал от себя больше 100% - каждый раз, в каждом классе, иначе бы не был в той позиции, какую занимаю сейчас».

Пол Эспаргаро нужен HRC был для двух целей: он дорос до статуса топового пилота - отсюда, усиление заводской команды Honda при одновременном ослаблении KTM. Судя по всему, хитрый план Альберто Пуча сработал: двойное понижение в должности Вице-президента KTM Factory Racing Майка Ляйтнера является подтверждением. По одной из версий, Майку как раз вменяют пассивность - не приложил достаточных усилий для удержания Эспаргаро в KTM. Сам Ляйтнер считает, что проблемой роста стал резкий переход из статуса «команды-новобранца» с массой преференций к полноценному члену MSMA вообще без конфессий. Но это уже не так важно.

Пол Эспаргаро не считает свой дебют в Repsol Honda провальным, напротив...
Пол Эспаргаро не считает свой дебют в Repsol Honda провальным, напротив...

И вот, Пол в команде мечты, куда стремится попасть каждый - в Repsol Honda! Причем, ему в 2021 году было уделено много внимания при отсутствии Марка в строю. Два месяца заводской проект работал на Пола, Алекса и Таку. Дало ли это результат?

«Вообще, сезон был странный, и вы наверняка скажете: "провал..." Но есть один момент: лично я не ожидал многого от дебюта с Honda. Пришел, зная заранее, что мои предшественники испытывали колоссальные проблемы в освоении байка. Но я знал, что нахожусь на пиках своей карьеры и физической формы, и хотел, чтобы мои дочери увидели меня на подиуме. Когда это произошло, понял, что на верном пути» - говорит Пол Эспаргаро.

У него есть кое-что общее с боссом Ducati Corse Луиджи Даль′Иньей, который покинул теплое место в Aprilia Racing ради крутого вызова, брошенный ему из Борго-Панигале. Джиджи всегда говорил, что [на том уровне развития и менеджмента Aprilia и Piaggio Group] у него не было возможности побороться за титул в MotoGP - воплотить свою многолетнюю мечту. Пол хорошо должен знать, что чувствовал ограниченный в финансах и техническом оснащении Джиджи, когда сам два года разрабатывал сырой KTM RC16, зная, что может достигать большего в каждой гонке.

Когда ты в топовой команде и на топовом мотоцикле, жаловаться на не на что
Когда ты в топовой команде и на топовом мотоцикле, жаловаться на не на что

Вот, как эти ощущения описывает профессиональный спортсмен, прорайдера MotoGP: «Есть важный нюанс: когда ты на топовом байке, то знаешь, что нужно пушить только себя, если что-то не получается. Мы два года разрабатывали KTM, и выкладываться в некоторые моменты просто не представлялось возможным - не позволяла техника. А в этом году я всегда был на 100%, благодаря Honda. Получить доступ к такому мотоциклу, как RC213V - это переход на новый уровень для любого пилота MotoGP. Уверен, что мне было бы гораздо комфортней - остаться в KTM, но так, вероятно, я бы мог уйти в отставку, никогда не попробовав лучший прототип чемпионата. И хотя это был неидеальный сезон, осенью мы сделали огромный шаг вперед, и чувствую себя спокойно - я доволен».

Хорхе Лоренцо пришел в Honda показать Марку, как надо управлять мотоциклом MotoGP
Хорхе Лоренцо пришел в Honda показать Марку, как надо управлять мотоциклом MotoGP

Вступление Пола Эспаргаро в Honda произошло после фиаско, которое потерпел в 2019 Хорхе Лоренцо. За год до перехода в Repsol Honda, оба топовых пилота показывали примерно одинаковые результаты: с Ducati Лоренцо заработал 134 очка и 4 подиума; с KTM Эспаргаро заработал 135 очков и 5 подиумов.

«Я очень уважаю Хорхе [Лоренцо] и тем более Дани [Педросу], потому что он остается активным пилотом и приносит большую пользу [KTM]. Honda является трудным байком, это безусловно. И скажу, что моими амбициями было и остается - стать вторым быстрейшим после Марка. В этом году это не удалось по ряду причин. Но со всем уважением, которое я испытываю к Хорхе... все же [с Honda] я добился больше, [чем он]».

Когда Лоренцо вступил в Repsol Honda в 2019, он рассчитывал совершить прорыв уже к середине лета. Но дебют оказался настолько тяжелым и травматичным, что Хорхе отказался от амбиций и выкинул белый флаг, объявив об уходе из MotoGP. Заработав всего 28 очков, он завершил карьеру на 19-й позиции в рейтинге. На фоне очередной убедительной победы Маркеса, все это выглядело как катастрофа, но только не для Honda - для Лоренцо: Маркес практически в одиночку принес HRC тройную корону - личный, командный и конструкторские титулы.

1-2 места на подиуме в Гран-При Эмильи-Романьи - за Маркесом и Эспаргаро
1-2 места на подиуме в Гран-При Эмильи-Романьи - за Маркесом и Эспаргаро

Пол Эспаргаро в 2021 вышел на старт 17-ти гонок и заработал 100 очков, записав на свой счет одну поул-позицию и поднявшись на подиум в Мизано (2 место после Марка Маркеса). Он вполне мог рассчитывать на 8-9 место по итогам сезона, но из-за пропуска Гран-При Валенсии, завершил год 12-м.

Вклад Эспаргаро в результат Honda в 2021 году бесспорен: усилиями Пола и Марка Repsol Honda опередила Red Bull KTM Factory Racing в командном чемпионате, а HRC вернула позицию в Кубке конструкторов. Впрочем, это не те "достижения", которыми Honda может гордиться.

Но схватка Японии и Австрии продолжается.

Интересно, что по поводу результатов сезона думает менеджер Repsol Honda Альберто Пуч! Его комментарии в следующем материале.

Важные новости
 
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905975
годовая
аудитория
163373
читателей
за месяц
17368
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message