МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2024 - Марини стал первым, кто дал по-настоящему обстоятельный комментарий для прилетевших на шейкдаун MotoGP журналистов: Repsol Honda не обязывает его говорить всё сначала пресс-менеджеру.
Лука вошел в медиа-центр Sepang International Circuit с широкой улыбкой, там его уже ждали несколько представителей европейской прессы. Какие общие впечатления после первой большой серии? Как новый RC213V? Есть ли изменения по сравнению с Валенсией? Что вообще происходит?!
Лука Марини: «День выдался достаточно напряженным - из-за погоды и планов: нужно было опробовать массу разных вариаций. Мы много общались с инженерами, обсуждали направление в движении. В целом, мне понравилось, как мы сегодня покатались - было весело и быстро! Думаю, мы достигли небольшого прогресса с командой, как в плане моей собственной адаптации, так и по выбору сетапа. Конфигурация байка еще очень далека от финальной. Но за 3 дня мы собрали много данных. Предстоят еще 3 дня, за которые мы должны информацию превратить в дело».
Лука Марини завершил шейкдаун в Сепанге на 8-й позиции среди всех 13-ти гонщиков MotoGP, включая тест-пилотов заводов. Время круга сегодня для него ничего не значит, потому что до завершения процесса адаптации с Honda еще далеко.
«Мы хотим увидеть всех наших соперников на трассе через неделю, прежде чем делать какие-то выводы. Думаю, первых двух дней будет достаточно для создания полноты картины, - отметил Лука. - Я пока не могу даже сказать, что у меня есть "мой байк". Потому что в Сепанге я еще ни разу не выходил с пит-лейна на трек на байке в одной и той же конфигурации, мы всё время что-то меняли. Но общая суть RCV для меня уже ясна! Я не уверен, что мне удастся раскрыть его истинный потенциал за пару гонок, нет. Думаю, улучшения будут по ходу всего сезона. Но большая поддержка со стороны Honda поможет. У нас есть Штефан Брадль - он лучший из тест-пилотов заводских команд сегодня. Дани Педроса - быстрейший из них, но тот объем информации, который собирает и переваривает Штефан, трудно оценить».
Сильно ли изменился мотоцикл по сравнению с Валенсией?
Лука Марини: «Там мы передали японцам несколько хороший идей, и они их реализовали. Единственное, что я могу точно сказать, что в Валенсии у меня не было полноценной обратной связи с байком, потому что я только знакомился с ним, а здесь у меня сразу появились очень хорошие ощущения. У RCV огромный потенциал, на нем приятно ездить, это доставляет радость... кататься - понимаете? Но он действительно крутой: показывает, вы "катались" или выкладывались - разница тут же видна, когда пересекаешь финишную линию. Получил удовольствие и думаешь, что ехал быстро, а на деле здорово проиграл сам себе; в другой раз проехал жестко, напряженно, и тут же увидел ускорение. Наверное, это главное отличие Honda от других... от Ducati, например. У Honda потрясающее шасси. KTM кажется невероятным в целом, они здорово спрогрессировали. Yamaha теперь очень быстры на прямой - тоже не сидели без дела зимой. Но да, в целом байк отличается от прошлогоднего, который я пробовал в Валенсии. Я верю в этот проект».