МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
13 февраля 2024 в 18:01 | 13694
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda RC213V (2024) - истинный прототип MotoGP: подробности и новые технические характеристики

Презентация заводской команды Honda в MotoGP - Repsol Honda открыла много интересных новых моментов: 30-й юбилейный сезон в Королевском классе может стать последним в кооперации HRC и испанского нефтяного гиганта. Глобальная перестройка проекта Honda RC213V началась изнутри, поэтому и прототип в 2024 - совершенно иной, буквально созданный с нуля. Так было проще, отметил Альберто Пуч.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2024 - Два ключевых момента стоит отметить сразу - это отсутствие Марка Маркеса и его тени над проектом 2024 года, а также радикальный отход японцев от "испанских" корней Repsol Honda: в ливрее Honda RC213V и цветах на комбинезонах пилотов читается четко главный месседж - ясно, где Honda, а где Repsol!

Презентация Repsol Honda MotoGP 2024

Смотрите повтор трансляции: презентация Repsol Honda MotoGP 2024

Что осталось за кадром: Основные особенности нового сезона Repsol Honda MotoGP 2024

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Цвета прототипа Honda RC213V более чем на 50% - это цвета HRC, и лишь немного Repsol. Комбинезоны пилотов - это Repsol и немного партнеров Honda (прежде всего, Sati Hatu - индонезийский завод Honda, но теперь там есть и индийский тоже).

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Honda забирает свое. Новый прототип MotoGP - это мотоцикл для каждого пилота, который может прийти в команду, а не только для Марка Маркеса. Очевидно, что Маркес был ключевой фигурой, прежде всего, для Repsol, а затем только для HRC. Repsol обеспечивает оплату контрактов призовых гонщиков, поэтому требует, что они были а) победителями, б) испанцами. Отказ от испанизации HRC - первое новое веяние. Но "европеизация" проекта идет полным ходом, и это значит, что стало больше итальянцев и других специалистов, в частности, немцев.

Испанцы всегда были хороши в шасси. Японцы - в мотористике. Но сейчас важнейшим элементом является аэродинамика и ее связь с шасси, а в этом преуспели итальянцы, но их в проекты Honda не допускали «старожилы»

Старые боссы HRC всегда ратовали за связь именно с испанским офисом и не голосовали за "новую кровь" с Апеннинского полуострова. Но перестройка в Корпорации, начатая, кстати, Марком Маркесом, испанцем! - по идее, должна создать оптимальный баланс. В 2024 году должен родиться взаимовыгодный симбиоз всех трех систем - испанской, японской и итальянской. И "европеизация" тут превалирует, потому что нужна высокая скорость разработки, тестов, проб и внедрения.

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Чем различаются японский и европейский подходы в работе, читайте в интервью с техническим менеджером Repsol Honda Кеном Каваюти.

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Итак, новый Honda RC213V - полностью новый. И если верить заявлениям Альберто Пуча, мотоцикл, представленный сезона (не только цвета, а вообще весь) - на 70% новый даже по сравнению с байком, на котором Марк Маркес докатывал сезон MotoGP 2023 года в октябре и ноябре.

«Байк здорово переменится с 2023 года. Мы достигли существенных улучшений в области двигателя, с точки зрения развесовки, общей массы, но что важнее, в области доставки мощности» - рассказал Альберто Пуч на презентации в Мадриде.

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

На тестах в Сепанге призовые пилоты уже работали с финальной версией RC213V, которая не была похоже даже на тот прототип, который они опробовали в Валенсии, в ноябре 2023 года.

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

«Концессии здорово помогли нам поработать по-максимум эти 3 месяца. По сравнению с сентябрьским RC213V [на тестах в Сан-Марино, где его пробовал Маркес - в последний раз], и даже октябрьской версией, это практически новый мотоцикл, и появился он зимой. У нас теперь есть возможность довести его до лучшей кондиции в ходе сезона, чего мы были лишены последние 10 лет».

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Прежде всего, в HRC всерьез занялись аэродинамикой. Новый аэродинамический пакет (еще не финальная версия, она появится только в Катаре) обновлялся трижды с тестов в Валенсии, и на SepangTest мы видели две основных, включая совершенно необычную с "хвостом стегозавра":

Представленный на презентации пакет - более «выставочный», нежели боевой. Но ключевые моменты в нем читаются: огромные винглеты на фронтальной части, порталы по бокам обтекателей... они уже не просто для красоты.

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Второе, и ключевое изменение - принципиально новое шасси, разработанное HRC в сотрудничестве с немецким ателье Kalex Engineering. Сотрудничество началось полтора года назад: по заказу Honda Алекс Баумгертель и его инженеры спроектировали новый маятник RC213V, который оказался удачней японской версии. Но получить четкий сигнал об этом удалось только в середине сезона-2023. В итоге, Баумгертель вошел в состав HRC на постоянной основе (получил долгожданный контракт) и теперь трудится бок о бокс с японскими конструкторами. В Сепанге Алекс впервые появился в цветах Repsol Honda, то есть, как постоянный член коллектива:

Новое шасси Honda RC213V стало длиннее почти на 60 мм, чтобы обеспечить стабильность и лучшую передачу мощности на колесо. Нервозность шасси RC213V всегда была головной болью пилотов завода и привела ко многим нелепым авариям, опасным хайсайдам. Именно они окончательно подорвали уверенность Марка Маркеса.

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Но Жоан Мир и Лука Марини уже в Валенсии отметили прорыв в этой области, но на тестах в Сепанге расписались в том, что новая рама и маятник - лучше во всем! Прежде всего, именно из-за доставки мощности с нового мотора, который, как они объяснили, стал "мягче". Но на самом деле, просто изменился вектор тяги, его приложение - и эта небольшая разница сыграла! И Маркесу это бы тоже понравилось, ведь ему понравилось длинное шасси Ducati...

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Пуч объясняет: «Чтобы сделать байк легче, нужно полностью изменить дизайн шасси и двигателя. Иногда, создать их с нуля проще, чем пытаться менять существующую конструкцию. Это была очень выматывающая работа на протяжении нескольких месяцев, в основном, осенью и зимой».

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Исключением стал двигатель: «Что касается двигателя, мы не стали создавать вновь, но редизайну подвергся буквально каждый элемент. У нас уже есть прекрасный двигатель. Он один из самых мощных в классе. Тот мотоцикл и тот двигатель, которые вы сейчас видите на сцене - это истинный прототип, он будет дорабатываться в течение всего сезона. Окончательная версия появится... не знаю... во второй половине сезона».

Спецификации и технические характеристики Honda RC213V (2024):


Двигатель: 1000 куб.см. жидкостного охлаждения, 75.5-градусный V-образный, 4-цилиндровый (V4)
Мощность: более 260 л.с.
Макс.скорость: более 360 км/ч
Максимальные обороты: 18500 об./мин.
Управляющая электроника: Magneti Marelli AGO 340 с двумя 32-битными процессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор сенсоров составляет от 26 до 32, включая инерционную платформу Spec IMU Magneti Marelli (6 акселерометров и 6 гироскопов).
Управляющее ПО: Dorna Sports
Система выпуска: Acrapovic Titanium (прототип для Honda)
Трансмиссия: типа Seamless с 6-ступенчатой КПП HRC
Топливный бак: 22 л
Шасси: рама - алюминиевый сварной дельтабокс из блоков переменного сечения и с различной толщиной стенок, с изменяемой геометрией (вынос и наклон вилки, высота двигателя, длина шасси); маятник алюминиевый производства Kalex Engineering
Подвески: вилка - Ohlins TSB46 перевернутого типа с карбоновыми стаканами и картриджами закрытого типа, диам. 48 мм, моноамортизатор Ohlins RVP50BDB на прогрессивной подвеске Pro-Link
Длина x Ширина x Высота: 2052 x 645 x 1100 мм
Колесная база: 1435 мм (+/- 45мм)
Тормоза: Brembo GP4RR 4-поршневые с титановыми поршнями, 2 карбоновых 320/340/355 мм диска спереди; 2-поршневой суппорт и 1 стальной диск сзади.
Колесные диски: 17" Marchesini из кованого магниевого сплава
Покрышки: Michelin 17" PowerSlick
Сухой вес: 157 кг

Важные новости
 
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905975
годовая
аудитория
163373
читателей
за месяц
17368
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message