МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2024 - Для Маркеса Circuit of the Americas стал билетом во взрослую жизнь. Он открыл счет победам сразу после вступления в MotoGP, со второй попытки и стал самым юным победителем Гран-При в Премьер-классе. Этот рекорд Марк хранит за собой по сей день.
2013: El Fenomeno
21 апреля 2013 года в Остине новобранец Королевского класса выиграл первую дуэль со своим напарником по Repsol Honda Дани Педросой и легко уехал от действующего чемпиона из Yamaha Factory Racing Хорхе Лоренцо, что положило начало их противостоянию и поражению "ветеранов" в середине сезона.
Дебютная победа в Остине стала первым чудом, которое сотворил 20-летний Маркес. Тактические условия на Гран-При Америк 2013 года были непростыми и ставка на шины перед самым стартом гонки сыграла ключевую роль. Температура асфальта оказалась чуть выше ожидаемой, но только два гонщика из всех решились на жесткие передние слики Bridgestone - Марк Маркес и Штефан Брадль (LCR Honda). Остальные остались на Medium, что замедлило пелетон во второй половине заезда, а некоторых привело в гравий.
Перед гонкой Валентино Росси дал прогноз: на подиуме окажутся оба Repsol Honda, а третьим финиширует Yamaha - и угадал на 100%! Но Росси представлял себя на призовой позиции, однако, допустив пару ошибок на торможении, финишировал лишь 6-м.
Маркес провел выдающуюся гонку, а ведь она была только второй в его новой карьере в MotoGP! Педроса, выиграв старт, возглавлял заезд 13 кругов. Марк следовал за ним, терпеливо ожидая момента для атаки. Когда тот настал, Марк просто уехал от Дани, использовав потенциал жестких Bridgestone и превосходную физическую форму.
Выиграв свой первый Гран-При, Марк возглавил чемпионат MotoGP 2013 года, ввергнув своих принципиальных соперников в уныние.
2014: Неудержимый
MotoGP 2015 Americas GP 2st Round: Маркес поблагодарил Довициозо за красивую битву
перейти в фотогалерею
Маркес начал сезон уверенной победой в Катаре и прилетел в Остин явным фаворитом чемпионата. Выиграл квалификацию (вторым стал Дани Педроса) и уверенно завершил гонку, на этот раз уехав от Дани на 4.1 секунды. Подиум дополнил Андреа Довициозо, только что вступивший в заводскую Ducati. А Хорхе Лоренцо перенервничал и совершил на глазах у публики «ритуальное самоубийство»: по какой-то причине сделал дикий фальстарт за 3 секунды до того, как погаснет светофор - и уехал вперед, понимая, что ему всё равно придется вернуться на пит-лейн... в итоге, в схватке он не принимал участия.
В 2014 году Маркес был просто неудержим: он выиграл первые 10 (десять) гонок сезона, став чемпионом досрочно, уже в Японии, а затем довел счет до 13 побед к концу чемпионата.
2015: Шериф Техасский
Плохой год для Honda из-за ошибки, допущенной еще на тестах в Сепанге: выбранный двигатель не подошел новому шасси Honda RC213V, из-за чего Маркес регулярно падал, быстро теряя победный потенциал.
Но AmericasGP стало исключением из правила. События на Гран-При Америк 2015 года начали бурно развиваться уже на квалификации, где у Марка прямо во время установки быстрого круга отказал двигатель.
Мотоцикл заглох на стартовой прямой за 3 минуты до финиша Q2, но Марк не растерялся, прислонил свой RC213V к пит-волу, перепрыгнул стену и бегом бросился к боксу Repsol Honda. И - еще одно чудо! - он выиграл квалификацию на запасном байке, а затем и гонку...
MotoGP 2015 Americas GP 2st Round : за 2 минуты до окончания квалификации Марк лишился своего основного RC213V и тут же переместился на 7-ю позицию, нужен байк!!!
перейти в фотогалерею
За это невероятное шоу Марка окрестили Шерифом Техасским, который держит под контролем свой город. Маркес даже пошутил, что ему нравится эта идея: почему бы не переехать в Америку на ПМЖ и не стать ли шерифом на самом деле?
2016: Новая форма родео
Марк Маркес выиграл очередную квалификацию в Остине
Маркес начал уикенд в Остине, оторвавшись от всех на 0.7 секунды. Чемпионат по MotoGP только что перешел с Bridgestone на Michelin, что оказало серьезное воздействие на планирование команд. Пилоты Yamaha - и Валентино Росси, и Хорхе Лоренцо начали страдать от этого еще в Катаре.
Маркес же выбрал новую стратегию: он решил падать на тренировках, нарочно перешагивая границы возможного, чтобы познать реальные пределы RC213V на новых покрышках - и не падать в гонках. Допустив небольшое падение в пятницу, на FP1, он незамедлительно ускорился, поняв свой потенциал. В таком стиле Марк провел следующие три сезона и породил массу впечатляющих «сейвов», спасая свой байк от падений в последний момент.
Выиграв Гран-При Америк после Гран-При Аргентины, где он позорно упал, сражаясь с Росси в 2015, Марк ликовал: вместе с командой они провели большую работу над ошибками, допущенными, как годом ранее, так и перед самым сезоном-2016. Маркес закрепил успех и вернул лидерство в чемпионате - надолго.
2017: Напряжение растет
Маркес выигрывает 5-й Гран-При Америк, Росси возглавляет чемпионат MotoGP
После возвращения явного превосходства Honda над Yamaha в 2016, сезон-2017 начался более жестоким противостоянием. К Росси присоединился новобранец Маверик Виньялес, на волне энтузиазма взявшие победы в Катаре и Аргентине, где Росси также поднялся на подиум. Но именно в Америке Маркес дал понять, что в своем огороде он разбирается лучше всех. Остин принес Маркесу первую победу в сезоне, 5-ю подряд на Circuit of the Americas - и массу, массу уверенности в том, что новый мировой титул не за горами, хотя в тот момент Росси возглавил чемпионат... не надолго.
2018: Возвращение шерифа
Гран-При Америк 2018 года стало показательным шоу Маркеса, в котором он буквально заявил свои права на очередной чемпионский титул и еще... «защиту своей территории» - он так буквально и высказался на пресс-конференции после победы.
Марк объявил, что его стратегией с самого начала уикенда было - возглавить Гран-При и доминировать. Шериф Техасский вернулся в город!
Пол Деннинг, глава PATA Yamaha WorldSBK (и бывший босс заводской команды MotoGP Rizla Suzuki) отправил Марку поздравления с победой, подколов каталонца: «Неужели это было так просто?! Мне показалось, что ты мог бы выиграть гонку, стартовав из центра Остина». Марк ответил: «Я думал было стартовать из своего офиса», намекая на офис шерифа, который расположен в самом центре Остина.
2019: Когда мустанг против
Гонка в Остине 2019 года - первая, в которой Маркес не выиграл. Потому что упал. Падение было странным, объяснений ему не нашли сразу, они были обнародованы только через пару месяцев. Первичный анализ телеметрии ничего не показал. Но факт, что у всех Honda в тот день была проблема из-за некорректной работы Engine Brake - у Маркеса, упавшего с позиции лидера; у Кэла Кратчлоу, упавшего в необычном месте и при необычных обстоятельствах; и у Хорхе Лоренцо, решившего съехать на пит-лейн от греха подальше после четкого ощущения, что что-то работает «не так».
2021: Шериф ест пончик
Шериф ест пончик: Марк Маркес выиграл Гран-При Америк в 2021 году
Из-за пандемии в 2020 году Гран-При Америк не проводилось, а затем последовала большая травма Маркеса - сложный перелом правой руки с последующим пропуском всего сезона и тремя операциями. Но в апреле 2021 года Марк, пройдя реабилитацию, вернулся в строй. Речь о схватке за титул не шла, но несколько гонок Марк выиграл даже в такой кондиции!
И Гран-При Америк, перенесенное с апреля на октябрь 2021 года, стало одним из таких «шоу Марка Великолепного», оформленное по всем правилам PR: Марк вместе с Red Bull подготовили к событию особый шлем со звездой Шерифа Техасского, к тому же, тот подиум должен был стать 450-м в истории Honda Racing. В общем, все были уверены, что победа будет за Марком!
Когда настало награждения, Марк вышел на подиум, поедая пончик. Сначала, все решили, что это был такой стёб над копами. Но нет! На самом деле, таковы были условия челленджа, который Марк принял перед Гран-При Америки от другого атлета Red Bull: он выбрал, что в случае победы в гонке съест пончик, что является негласным табу для профессиональных атлетов - есть всякий жирный фастфуд. Но второй вариант для Марка был просто непримлемым - станцевать: «Я не стал бы танцевать, потому что... не умею, не хочу позориться» - признался Марк.
2022: Маг-Волшебник
В 2022 году на COTA Марк Маркес сотворил одно из самых больших спортивных чудес. На старте Гран-При Америк у Honda RC213V заблокировалась электроника - уникальная, совершенно непредсказуемая проблема! Маркеса, квалифицировавшегося на 3 линии, чудом не снесла волна соперников, но он оказался последним. Да не просто последним, а отпустив всех вперед метров на 20 - только после этого ему удалось «перезагрузить» байк и поехать.
По ходу заезда, Марк успел выехать на 6 место. Причем, в отличие от ситуации с Валентино Росси на финале MotoGP 2015 года в Валенсии, Марка никто и не думал "пропускать" вперед из уважения. Ему пришлось пробиваться.
Стоит учесть, что физическое состояние Марка в Остине не было идеальным. Он как раз получил от врачей заключение о развитии аномальных процессов в плечевой кости, сломанной в 2020 году и прооперированной к тому моменту трижды. У него было много сомнений. Но глюки в электронике на старте стали для него своего рода "волшебным пендалем", какой дают опытный инструкторы новичкам-парашютистам: 15 кругов Маркес выкладывался, как никогда прежде, чтобы пройти полтора десятка не самых слабых соперников. Вся стратегия на гонку пошла прахом, и Марк просто прорывался вперед до тех пор, пока у него не кончились силы. Ему удалось закрепиться 6-м и защитить позицию до финиша.
2024: Новая история
Итак, Марк Маркес едет на Circuit of the Americas с коллекцией в 7 техасских кубков, и все они за первое место. Остался ли Остин местом силы для MM93? Узнаем в это воскресенье!