МОТОГОНКИ.РУ, 26 апреля 2016 - Одной из нерешенных пока проблем, которые проявляются именно на узких треках, вроде Circuito de Jerez, остался недостаточно четкий выход из поворотов, обусловленный слишком большой мощностью. Ограничивать ее электронно, значит терять в каждом повороте.
"Финальные результаты не слишком отличаются от итогов гонки, - отметил Маркес. - Я перепробовал массу разных решений сегодня, чтобы исправить поведение на выходе, но это не помогло. Зато мы собрали данные для инженеров там, где прежде не могли этого сделать".
Маркес и Honda не могут шагать вперед слишком быстро из-за новых правил, которые вступили в силу в 2014 году: заводские команды не могут вносить изменения в двигатели своих прототипов в течение сезона, механически, моторы "заморожены". То есть, все, что не успели сделать мотористы до марта 2016 года, остается на их совести, и решать проблемы приходится другим специалистам HRC.
Поэтому в Хересе пилотам Repsol Honda пришлось работать с другими "припарками", такими как новые формы винглетов. Это совершенно новая схема расположения и дизайна спойлеров.
"Мы протестировали новые винглеты, это короткие тройные спойлеры, как вы можете видеть, и работают они совсем иначе, - отметил Маркес. - Этот дизайн имеет потенциал, но я предпочел бы старые, большие. Аэродинамическим тестам не видно конца, мы продолжаем поиски оптимальных решений. Знаете, в MotoGP есть те, кому нравится, что на мотоциклах есть спойлеры, а есть те, кому нет. Я во второй группе. Для меня, байки лучше выглядят без винглетов. Из-за этого у нас теперь двойная нагрузка по испытаниям в области аэродинамике. Эта инновация, определенно, работает на слип-стримах и при обгонах на прямых, как в Формуле-1. Но я бы предпочел, чтобы от них отказались - пусть они остаются в Формуле-1!"