МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
20 ноября 2020 в 20:22 | 5318
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кто преуспел, а кому не повезло с дебютом в Портимао: анализ тренировочного дня MotoGP

Гран-При Португалии будет категорически иным, нежели все многочисленные этапы World Superbike, состоявшиеся на Autodromo do Algarve с 2008 года: моторы оказались не главным, а вот выбор покрышек - он станет ключевым для гонки. Кто уже сейчас готов к квалификации?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2020 - Анализ данных, собранных за первый день Гран-При Португалии на совершенно новой трассе в календаре всегда интересное занятие. Именно этим сейчас занимаются все без исключения пилоты MotoGP, их шефы и инженеры. Они, вероятно, пытаются понять: как на таком мощном моторном треке Алешу Эспаргаро на Aprilia RS-GP, которому всегда не хватало мощности и скорости, удалось занять высшие позиции в двух абсолютно разных секторах - 4-м и 1-м?

4-й сектор самый ходовой, включает в себя прострел из дуги 14-го поворота со спуском к финишной линии и километровую прямую, а затем, крутое торможение перед 1-м поворотом и следующую за ним связку очень медленных и сверхтехничных 2-3 поворотов.

Торможение перед Т1 делает главную разницу между MotoGP и World Superbike. Здесь нужно погасить скорость под горку с 280 км/ч до 119 км/ч, на что есть где-то 280 метров. Благодаря карбоновым колодками и дискам Brembo, динамика торможения прототипа значительно агрессивней, чем в World Superbike. На деле, прототип замедляется там за 4.5 секунды, на 0.5 секунды быстрее, чем WSBK. 1-й поворот самый требовательный в плане торможения на всей трассе, в остальных местах таких жестких точек нет. В шпильке 5-го поворота нужно погосить скорость до 78 км/ч и закатиться в очень маленький радиус, но благодаря большому профилю поворота, это сделать проще.

Вообше, в Brembo уже оценили Autodromo do Algarve по своей внутренней шкале лишь как «легкий» в плане нагрузки на тормоза - «2 из 5» (для сравнения, Red Bull Ring и Sepang - это «5/5»). За 1:39, которые пилоты MotoGP проезжают круг по Портимао, они пользуются тормозами суммарно не более 30 секунд. Для сравнения, пилоты WSBK - почти 32 секунды.

И вот, Aprilia RS-GP позволяет Алешу Эспаргаро очень эффективно тормозить перед 1-м поворотом, а затем проходить связку техничных медленных поворотов даже лучше, чем YZR-M1 Маверику Виньялесу! Разница между ними минимальная, только 0.012 секунды, но факт остается фактом.

В 4-м секторе Aprilia очень уверенно спорит с двумя самыми мощными мотоциклами в паддоке - Honda RC213V и Ducati GP20: Эспаргаро уступает Кратчлоу лишь 0.002 и опережает Довициозо на 0.012 секунды.

Фабио Куартараро на выходе из 8-го поворота
Фабио Куартараро на выходе из 8-го поворота

Можно, конечно, сказать, что это результат кропотливой работы Aprilia Racing на тестах в Портимао 7-8 октября, ведь время круга, установленное Алешем тогда (1:40.170) достаточно долгое время не было пройдено соперниками, только под конец FP1 два из них - Мигель Оливера на KTM и Виньялес на Yamaha смогли чуть-чуть поднять планку. Но похоже, что все дело в шасси: у RS-GP неплохое шасси, которое подходит для использования в Портимао, так что Алеш может нас всех здорово удивить, как в субботу, так в и гонке.

Пока команды работали на сетапами для гонок (т.е. с Medium-покрышками), появился еще один интересный тренд, который с первого взгляда на итоговые результаты и не виден: Франко Морбиделли на гоночном комплекте Medium-Hard был абсолютно лучшим на протяжении 9-ти кругов; лишь затем вернулся на пит-лейн и вышел на мягкой передней шине, чтобы показать быстрый круг для ТОП-10. Он проехал только 3 круга, последний из которых - 1:39.888 стал его лучшим за день, но больше не успел из-за появления клетчатого флага. Франко оказался на 10-й позиции по итогам дня, но с большим потенциалом на сюрпризы в день гонки!

Точно также было в Валенсии, помните?

Штефан Брадль может всех удивить в день гонки
Штефан Брадль может всех удивить в день гонки

А вот в виртуальной борьбе за поул-позицию убедительней всех выглядел новой чемпион Жоан Мир. Он сразу же был готов к тому, чтобы показать быстрый круг. Ему хватило одной единственной попытки в решающий момент.

Мир начал FP2 с того, что подобрал хороший сетап для охоты за быстрым кругом. По-началу, он пытался сделать это на мягкой передней покрышке, но понял, что на Medium его Suzuki стабильней. И тогда взял задний Soft - и тут же снял со своего лучшего круга 0.3 секунды. Теперь у него есть прикатанный комплект Soft-Soft на всякий случай.

Жоан Мир не намерен останавливаться после взятия титула
Жоан Мир не намерен останавливаться после взятия титула

Пол Эспаргаро провел полноценную гоночную симуляцию на Medium-комплекте, пройдя за раз 22 круга. Но трафик несколько испортил стабильность пилоту KTM в начале заезда, зато вторую половину он проехал 7 кругов со средним темпом 1:40.8. Франко Морбиделли в своей попытке сделал средний 1:40.6, но в два захода.

Брад Биндер выстрелили на 5-ю позицию, установив Soft на заднее колесо, при этом, на переднее ему поставили новенький Hard.

Алекс Маркес был самым усердным учеником, сделав за вечер 33 круга, но они принесли ему только 18-ю позицию и отставание почти в секунду от Жоана Зарко, возглавившего ТОП-10.

Жоан Зарко показал лучшее время круга на Soft, но на жестких покрышках не был столь же успешен
Жоан Зарко показал лучшее время круга на Soft, но на жестких покрышках не был столь же успешен

Зарко действовал с одной целью - он искал подходящий комплект резины для квалификации. На Medium-Medium ему удалось разогнаться только до 1:40.5, на Medium-Soft он тут же ускорился на секунду и сделал два круга подряд 1:39.744 и 1:39.417. Последнее время стало быстрейшим за день. Но на гоночном комплекте с жесткой задней покрышкой он ни разу за день не проехал и круга быстрее 1:40.7 со средним темпом внутри 1:41.

Важные новости
 
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905975
годовая
аудитория
163373
читателей
за месяц
17368
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message