МОТОГОНКИ.РУ, 17 апреля 2023 - Прежде всего, под новым форматом подразумевается введение в программу уикенда спринтовой гонки - MotoGP Sprint Race. С точки зрения Зарко, это действительно может стать неплохим технически-соревновательным элементом. Но не с точки зрения заработка очков, а в своем изначальном предназначении - как подготовка к Гран-при.
«Это действительно полезная штука с точки зрения получения реальной информации о готовности твоих соперников к гонке. Кроме того, это забавный формат, в котором можно навязать борьбу любому. Конечно, проведение квалификации и гонки в один день требует очень серьезных физических затрат. Но я уже вижу, что это прикольно - нам, гонщикам, это тоже понравилось» - сказал Зарко.
Но с другой стороны, гонщики MotoGP теперь выполняют роль массовки и приглашенных звезд. По планам Dorna Sports, они должны регулярно появляться на публике. И речь идет не о спонсорских мероприятиях, где они окружены ограниченным контингентом людей, так или иначе вовлеченных в MotoGP (VIP-гостей, спонсоров, партнеров и их клиентов). А о ежедневной программе Гран-При, которая начинается в субботу утром с небольшой встречи пилотов с публикой, купившей пропуск в паддок. В воскресенье программа еще обширней: день начинается с парада пилотов, которых провозят по автодрому и показывают публике, которая уже успела занять места на трибунах. После каждой гонки спортсменам также необходимо участвовать в развлекательной программе, своего рода Paddock Show, как в WorldSBK.
«Они не должны забывать, что мы ездим на скоростях свыше 300 км/ч и нам не мешало бы иметь чуть больше времени на физическое и психологическое восстановление. Я не считаю, что эти встречи с публикой должны быть обязательными для спортсменов. Даже перед FP3 в субботу... 15 минут эмоционального безумия перед 30 минутами жесткой, напряженной работы - нам требуется время для концентрации, которого нас лишают. Пилотировать прототипы MotoGP проще не стало. С точки зрения шоу - все ОК. Но мне не нравится, что это стало обязательным для нас».
Отсутствие Марка Маркеса в Остине - продолжение темы про новые возможности для каждого гонщика MotoGP, считает Зарко: «Без шерифа Маркеса у нас появилось одно свободное место на подиуме, каждый хочет его занять. Если бы он был здесь, то обязательно претендовал бы на место в ТОП-3 - это одна из "его трасс", где он великолепен».
Точно так же гонщики говорили, когда Маркес выбыл из чемпионата после перелома руки в 2020 году - само его отсутствие воодушевило многих на прорыв. В то же время, породило некий хаос: когда много претендентов на победу и подиум, единого лидера нет и быть не может до последнего момента. Вот и сейчас, в MotoGP нет единого претендента на титул. Даже Франческо Баньяя не безупречен. Маркес уже пропустил 3 больших гонки и 2 спринта, а в Хересе его ожидает двойной штрафной круг, что явно сорвет планы битву за Гран-При Испании.