МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
14 ноября 2023 в 08:49 | 11561
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Будущее MotoGP - концессии наоборот: что придумали в Dorna для спасения японских заводов

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета поделился соображениями о том, каким образом в 2024 году Dorna Sports намерена уравнять шансы японских и европейских производителей в Королевском классе. Нет, двигатели дорабатывать по ходу сезона никому не разрешат и 10 wildcard тест-пилотам не дадут: концессии будут заключаться в принципиально иной форме...
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2023 - Главный правообладатель и организатор чемпионата мира по Мото Гран-При всерьез опасается, что после 2025 года еще, как минимум, один японский завод навсегда покинет MotoGP - будет это Yamaha или ее ключевой соперник Honda, не важно. После ухода Suzuki нет ничего невозможного, а компенсировать подобные потери просто некем. Нет на рынке других компаний, которые могут себе позволить спорт высших достижений на том уровне, который сегодня диктуют Ducati, Aprilia и остальные.

И даже самые богатые мотоциклетные производители, такие как Honda и Yamaha, чьи годовые обороты продаж в десятки раз превышают обороты Ducati и Aprilia, уже сомневаются, имеет ли смысл вкладывать десятки миллионов в MotoGP, если нельзя в краткосрочной перспективе добиться быстрых результатов. Если в середине 2000-ных реализация плана R&D на 2-3 года приводила к технической революции, то сегодня эта революция происходит каждый сезон... и кое-кто явно не поспевает.

Honda и Yamaha занимают последние позиции в Кубке производителей MotoGP, и это худшие сезоны в их истории. В Suzuki сумели предугадать ситуацию и выйти, иначе сегодня завод из Хамамацу занимал бы, вероятно, срединную позицию между HRC и Yamaha Racing в антирейтинге Королевского класса. Спасение имиджа и бюджета - это неплохой выход!

Так вот, чтобы спасти ситуацию с Yamaha и Honda, Dorna придется вернуть концессии, то есть дать этим двум заводам явные преференции. Но сам по себе промоутер не имеет такой абсолютной власти, он должен провести систему через общее одобрение членов Ассоциации производителей MotoGP (MSMA). Ранние предложения Dorna были встречены в штыки со стороны Ducati, но новая версия, представленная в минувшую пятницу в Сепанге, получила поддержку всех пяти заводов.

Новая система концессий - это система ограничений, а не преференций: она будет касаться персональных лимитов на покрышки, тестовые сессии и двигатели в рамках каждого производителя

Идея выдачи до 10 wildcard разработчикам и тест-пилотам заводов-аутсайдеров была, в итоге, похоронена успешными (европейскими), поскольку Ducati и KTM так же хотели бы воспользоваться этой привилегией, но Dorna решила, что им хватит того, что уже есть. В итоге, проект был полностью зарезан.

Новая система, предложенная Dorna, базируется на заработанных каждым заводом очках в Кубке производителей, что является объективным критерием оценки "производительности" каждого члена MSMA. Сейчас наблюдается явный перекос в сторону Ducati, благодаря 8-ми прототипам этой марки на старте. KTM и Aprilia проигрывают Борго-Панигале вдвое, а японцы - вчетверо больше очков!

Смысл новой системы: чем больше очков заработано в предыдущем сезоне (2023), тем серьезней будут ограничения в следующем (2024), но после расходования концессионных пунктов, ситуация должна выравниваться

Aprilia и KTM рассматриваются как середняки, и их позиции будут определяющими уровень. Dorna предлагает выделить на каждого гонщика этих заводов по 200 пунктов для дальнейшей оценки их производительности. Ducati доминирует, и их пилоты получат только 170 пунктов. Honda и Yamaha отстают, им выделят по 230 пунктов.

Ducati как доминирующий производитель не получит никаких преференций в 2024 году: у них будет то же количество тестовых дней, как в 2023.

Остальные могут получить прибавку по выделяемым на тесты покрышкам в зависимости от концессионного счета (этот пункт пока не прошел одобрения Ducati, поскольку может возникнуть неадекватный перевес в пользу ближайших соперников - Aprilia и KTM).

Второй момент, увеличение квоты на двигатели с 7-ми (единая квота для всех) до 9-ти моторов на пилота, как было с концессиями Aprilia и KTM в 2020 году. Впрочем, это спорный момент, поскольку все моторы будут в единой спецификации, зафиксированной на Гран-При Катара, и вести разработку японцы всё равно не смогут. А с надежностью у Honda и Yamaha традиционно всё в порядке, им с лихвой хватает 7-ми двигателей. Вот у Aprilia с этим проблемы, но Ноале не получит в 2024 году прибавки, поскольку не является отстающим. В общем, этот пункт обсуждается.

План находится в черновом варианте и будет прорабатываться в рамках MSMA в следующие две недели. Dorna должна представить его ДО ухода на зимние каникулы 1 декабря 2023 и внедрить до официальных тестов IRTA Sepang MotoGP в феврале 2024 года, где эти правила начнут работать в полной мере.

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917089
годовая
аудитория
153441
читателей
за месяц
8736
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message