МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2023 - Алекс Ринс перешел в LCR Honda, а его бывший партнер по Suzuki Жоан Мир - в заводскую Repsol Honda в конце 2022 года, когда заводской проект Suzuki прекратил свое существование. Оба подписали с HRC 2-летние контракты. В случае с Миром, это был прямой контракт с заводом. В случае с Ринсом, 3-стороннее соглашение между LCR, Honda и пилотом. Все складывалось великолепно, Ринс стал лучшим пилотом Honda в 2023 году, выиграв Гран-При Америк в Остине. Но затем получил сложную травму на Гран-При Италии, из-за которой фактически выбыл до конца сезона.
Но Ринс в накладе не остался. Несмотря на травму, ему поступил вызов из Monster Energy Yamaha MotoGP, куда он, не долго думая, свинтил, порвав 2-летний контракт с LCR и Honda пополам.
Чеккинелло рассказал, что в самом начале совместной работы с Алексом Ринсом, менеджер пилота обсуждал условия, на которых пилот может воспользоваться пунктом контракта, где говорится, что в случае поступления ему предложения от любой заводской команды, 2-летний контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке пилотом после 1-го года. Лучио подтвердил, что это неизменный пункт всех контрактов со всеми пилотами LCR, и что команда будет ему верна.
Чеккинелло просто не мог поверить, что Ринс воспользуется этим.
«Его менеджер всегда был со мной предельно откровенен, и мне это импонировало. Однажды он мне сказал, что всерьез не рассматривает это, однако, единственной ситуацией, которая могла бы заставить Алекса расстаться с командой, будет вызов из Monster Energy Yamaha MotoGP. Других вариантов просто не существовало в природе на тот момент. Мы поговорили об этом и прикинули шансы того, что Морбиделли будет уволен, и пришли к выводу, что... вряд ли это возможно» - вспоминает Чеккинелло.
«Я же со своей стороны такой возможности не видел вовсе. Да, будущее Морбиделли в Yamaha было под вопросом. Но всё шло к тому, что Топрак Разгатлиоглу, наконец, сможет вступить в MotoGP и стать партнером Куартараро - это обсуждалось, это было реальностью. Но то, что Топрак остался в WorldSBK, подписав контракт с BMW, стало абсолютным шоком - не только для Yamaha, но и для нас: вдруг, ситуация полностью изменилась - как же я тогда ошибся!!!»
Алекс Ринс действительно получил приглашение из заводской команды Yamaha в MotoGP и заключил контракт на летних каникулах, воспользовавшись той самой лазейкой в контракте, которую весной Чеккинелло обсуждал с менеджером Алекса, не веря до последнего, что подобный поворот вообще возможен.
На целый месяц LCR Honda оказалась в подвешенной ситуации, пытаясь найти замену. Помогла ситуация с явным неудовольствием в отношениях с Ducati у Жоана Зарко. Но француз с первой же минуты дал понять Чеккинелло, что его интересует только 2-летний контракт с хорошим обеспечением и технической поддержкой Honda, что Лучио ему мог гарантировать - сделка состоялась в августе.
На самом деле, анонс был сделан всего через пару дней после того, как Зарко расписался в договоре. Всё это время - между анонсом Ринса в Yamaha и анонсом про Зарко - Чеккинелло рыл землю в поиске замены. Одновременно появились разговоры о том, что Марк Маркес и Жоан Мир могут покинуть Repsol Honda в конце сезона, ситуация явно выходила из-под контроля...