МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
14 марта 2024 в 12:37 | 15118
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Анализ ГП Катара: приход Pirelli сделает гонки Moto2 и Moto3 похожими на MotoGP, а не наоборот

Первые впечатления от перехода младших классов Мото Гран-При - Moto3 и Moto2 на использование покрышек итальянской Pirelli были восторженными. Но вот, гонки первого раунда 2024 года - Гран-При Катара позади, и анализ ситуации говорит, что нас ждет радикальная смена в подходе к гонкам младших классов... уже в Портимао!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2024 - Отчет Pirelli о первом этапе в Мото Гран-При, в целом, был выдержан в нейтральном ключе, без традиционного для того же Michelin выпячивания рекордов круга и всего такого. Это потому, что сотрудники команды Джорджио Барбье из Pirelli Motorsport понимают, что не все так однозначно.

Lusail International Circuit ждет дебюта Pirelli в Мото Гран-При
Lusail International Circuit ждет дебюта Pirelli в Мото Гран-При

Dunlop участвовал в Moto2 и Moto3 с первого дня создания серий, то есть, с 2010 и 2012 годов, отработал 4 полных контракта по 3 года, накопив кое-какой опыт. К Dunlop всегда было много вопросов, особенно, в переходных погодных условиях и когда было достаточно прохладно. Но единственное, в чем их никто не мог упрекнуть, это в стабильности работы шин на протяжении гонок.

В случае с Pirelli, которая предложила гонщикам Moto2 использовать проверенные временем слики из World Superbike - Pirelli DIABLO Superbike, уже на четырех гоночных трассах - в Мизано, Валенсии, Хересе и Лусаиле были существенно улучшены рекорды круга. В Moto3 используются покрышки из World Supersport, и там тоже ускорение достигло местами 2 секунд.

Но динамика расхода резины радикально изменилась с переходом с Dunlop на Pirelli - на первый взгляд, кое в чем ухудшилась

Так ли это?

Вот анализ ситуации


Гонки Гран-При Катара 2023 и 2024 годов проходили в примерно равных погодных условиях (+29-30 градусов на поверхности трека) на новом асфальте Lusail International Circuit. И в ноябре 2023 года этот асфальт обеспечил невероятный уровень держака, проявив также чрезвычайно высокую агрессивность по отношению к резине. Логично предположить, что второе событие, состоявшееся 4 месяца, должно было принести лучшие показатели в среднем.

Но Фермин Альдегер из SpeedUp на Dunlop тогда сумел проехать абсолютно ровную гонку с доминирующим темпом 1:57.9-1:58.3. Первые два круга ноябрьской гонки темп был существенно хуже мартовского - порядка 2:00-2:01 из-за трафика и плотной борьбы. Начиная с третьего круга, как только толпа разобралась на группы и выстроилась в линию, Альдегер выстрелил вперед. Альдегер разгонялся по ходу всего заезда и показал свои лучшие круги, в том числе, 1:57.546 на 15-м круге из 18-ти. Даже на предпоследнем круге он проехал 1:57.9.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Но гонка 2024 года на Pirelli показала совершенно иную динамику: от начального темпа, взятого лидерами пелетона на 1-м круге - 1:58.2-1:58.3 не осталось и следа уже через 5-6 кругов. Более того, затем, каждые 5 кругов темп ухудшался на секунду во всем пелетоне.

Победитель Гран-При Катара 2024 года в классе Moto2 Алонсо Лопес, напарник Альдегера по заводской SpeedUp финишировал, замедлившись с 1:58.2 в начале гонки до 1:59.7-2:00.223 - ровно на 2 секунды. Ближайший его преследователь, Барри Балтус на Kalex показал совершенно аналогичную динамику сброса темпа. Серхио Гарсиа был быстрее обоих на первых кругах, но раньше соперников исчерпал потенциал покрышек, и поэтому ему не хватило резины, чтобы совершить рывок при атаке на Лопеса и Балтуса на последних двух кругах.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Фермин Альдегер начал заезд 2024 года медленней лидеров из-за старта в середине пелетона, куда его передвинула Дирекция MotoGP за неподобающее поведение на квалификации. Альдегеру не удалось улучшить 10-ю стартовую позицию, он вообще не заработал ни очка в этом заезде, финишировав 16-м. Его темп на 2-3 круге соответствовал скорости 2023 года, но после 10-го круга резко просел до 2:01.5 и ниже на оставшихся кругах. Таким образом, 2/3 гонки Альдегер проехал на 1.5-2 секунды медленнее самого себя образца ноября 2023 года на Dunlop.

После финиша, пилот, уже заключивший контракт в MotoGP на 2025 года, перед которым стоит план - стать чемпионом Moto2 и войти в Королевский класс с высоко поднятой головой сказал: «Я бы не сказал, что старт был неудачным, но возникли совершенно неожиданные проблемы в середине заезда, из-за которых я откатился на 16-ю позицию. Впрочем, это пока еще 1-я гонка сезона, и мы кое-что усвоили в связи с этим».

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Картина в Moto3 еще ярче демонстрирует ситуацию. Там, стартовый темп во всем пелетоне существенно, на 2.5 секунды превысил показатели 2023 года - 2:03.3-2:03.8. Но после 9-го круга произошел критический сброс резины, и темп резко снизился до 2:05.5-2:05.7. Финишировали лидеры на грани 2:06.000, как в ноябре 2023 года.

Давид Алонсо одержал победу, благодаря выдающемуся рывку именно на последнем круге, который он прошел на 0.6 секунды быстрее Дани Ольгадо и на 0.4 секунды быстрее, чем Тайо Фурусато.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

В ноябре 2023 года пелетон Moto3 проехал ровную гонку внутри 2:06 от старта до финиша. Тот же Давид Алонсо на Dunlop ускорился к концу заезда до 2:05.9, что позволило ему стать 2-м после Хайме Масии. Онжу финишировал 3-м с теми же 2:05.9.

Однако, плохо ли это? Нет, всё дело исключительно в привычных стратегиях

Выводы


После тестов в Валенсии и Хересе, где пилоты младших классов поверили в силу Pirelli и гораздо лучший держак с самого старта, они впервые смогли понять их истинную суть. Но поскольку условия одинаковые для всех, новые вводные не изменят радикально ситуации в пелетоне, и быстрейшие пилоты всё равно выйдут вперед. И это произойдет уже в Портимао: там гонки пройдут совершенно иначе, нежели были в Катаре.

С учетом быстрого сброса резины, нас ожидает поголовная смена стратегий в шинном менеджменте, как в Moto2, так и в Moto3 - эти гонки теперь должны стать ближе к заездам MotoGP, где пилоты стараются сохранить резину до финиша, чтобы иметь шанс на решающую атаку

Все, кто сделал те же выводы, теперь постараются начать Гран-При Португалии менее агрессивно, ускоряясь к концу заезда, как они это делали на Dunlop.

Также, будет очень интересно послушать комментарии Джоржио Барьбье перед Портимао, где у Pirelli накоплен грандиозный опыт эксплуатации DIABLO Superbike за последние 10 лет: какие рекомендации Pirelli Motorsport даст командам Moto2 и Moto3 на трассе, которая только 3 года, как вошла в календарь MotoGP.

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message