МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2024 - В 2024 году в MotoGP ввели обновленные требования к давлению в колесах прототипов по ходу гонок: хотя в Michelin согласились на снижение нижнего порога до 1.80 бар, взамен, они потребовали увеличения времени гонки, которое давление в колесах прототипа должно находиться выше этого порога.
Очевидно, что все команды и пилоты MotoGP продолжают занижать давление в переднем колесе перед стартом Гран-При, но теперь им надо очень внимательно следить, как оказаться на должном уровне через 6-7 кругов. Такой информации у пилотов по ходу заездов никогда не было. И ее не будет, поскольку это будет отвлекать их от езды.
Но в Ducati решили проблему иначе: они будут выводить на контрольную панель Desmosedici сообщения для своих пилотов, информируя, если они вдруг окажутся близки к нарушению шинных правил. На панели появится обратный отсчет кругов со старта, на которых пилоту не надо напрягаться и надо просто ехать. А затем, гонщик может получить указание - поднять давление в переднем колесе. Как?
Фабио Ди Джианантонио из VR46 Racing Team объяснил: «Это достаточно просто. Сначала, идет отсчет кругов - сколько ты едешь внутри правил, 60% дистанции или около того. И когда счетчик достигнет нуля, сообщение меняется. Если давление в норме, никаких новых не будет. Если давление ниже, появляется надпись "Slipstream". В общем, поднять давление в переднем колесе можно, нагрев его. Это можно сделать, либо серией жестких торможений, либо пристроившись за кем-то в слипстриме. Тогда колесо начнет "дубеть"».
«С задним колесом этого добиться проще: достаточно допускать чуть больше скольжения, чтобы колесо нагрелось. Когда оно достигнет нужного давления, сообщения пропадают».
«Хотя это всё странно, но мы все играем по одним и тем же правилам, пытаемся найти сильные стороны в их рамках».