МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2022 - Представители шести заводов-участников MotoGP - Ducati, Yamaha, KTM, Aprilia, Suzuki и, конечно же, Honda единодушны в своем видении будущего, как минимум, на ближайшие лет 15: оно связано с двигателями внутреннего сгорания, и других альтернатив пока нет. Альтернативы, вероятно, появятся лет через 10. Но говорить о переходе на электробудущее рано, так что на наш век хороших, надежных и громких мотоциклов хватит!
Наверняка вы уже читали, что думают по всему этому поводу Штефан Пире из KTM GROUP и Синити Сахара из Suzuki, и знаете, какой выход из ситуации с планами по сокращению вредных выбросов и наступлению углеродной нейтральности.
А вот, что сказал босс Honda Racing Corporation на презентации Repsol Honda:
«Мы считаем, что принцип углеродной нейтральности очень важен для Honda, и компания уже заявила о своей приверженности этой стратегии к 2050 году. И существует много путей, как достичь этой цели. Одним из путей является переход на экологически безопасное топливо. Dorna уже объявила о своей стратегии - перевести MotoGP на более экологичные виды топлива с 2024 года».
«Конечно, это станет для нас большим вызовом, но даст технологию, которую мы сможем использовать в будущем. Это один из важных подходов, который делает MotoGP таким ценным и важным для нас, производителей: мы получаем самую ценную и актуальную информацию из мотоспорта, это причина, по которой мы участвуем во всех направления мотоспорта» - сказал Кувата-сан.
Когда в MotoGP начнут использовать 100% синтетическое топливо с заданными характеристиками, в частности, минимальным углеродным следом (CO2), это неминуемо приведет к изменениям в энергетической отдачи от такого топлива. По оценкам Suzuki, это порядка 20% потери мощности. Так что производителям придется менять подход к разработке двигателей и трансмиссии, системам питания, оптимизации электронных стратегий - и всё это неминуемо приведет к полному редизайну шасси! Вот, с какими вызовами предстоит столкнуться разработчикам MotoGP в 2024 году.
Эксперимент по разработке и внедрению синтетических бензинов в MotoGP стартует уже в 2022 году, активная фаза эксперимента - весь сезон 2023 года. Привлечены партнеры, которые будут работать вместе с MSMA в рамках MotoGP. Цель: к 2024 году создать синтетическое топливо, как минимум, наполовину менее "грязное", чем современный спортивный бензин с октановым числом 100. Непростая задача.