МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
10 февраля 2022 в 11:19 | 20682
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Интервью с Марком Маркесом: Решение принято - буду рисковать, чтобы вернуть титул!

6-кратный чемпион MotoGP, самый успешный гонщик чемпионата с 2013 года - Марк Маркес рассказал, к чему готовится в новом сезоне 2022 года: он намерен вернуться на 150%, как раньше!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2022 - Марк Маркес - первый в истории Мото Гран-При пилот, с которым завод Honda подписал беспрецедентный, фактически 5-летний контракт разом. У Маркеса было полтора года до завершения действующего договора с HRC, но завод принял решение - удержать каталонца, как можно дольше. Маркес принял вызов в 2019 году. В сезон-2020 он вступил с намерением защищать Тройную Корону Honda, но был вынужден отступить из-за травмы, которая выбила его до конца года. Марк даже выступил с предложением - вернуть Honda гонорар за несостоявшийся сезон, но в HRC эту жертву не приняли. Она не была отвергнута, нет! Это другое: боссы Honda Racing дали своему пилоту полный карт-бланш для восстановления сил, у него было время, средства и самые последние медицинские технологии, чтобы вернуться полным сил. Маркес использовал все шансы. И он показал в 2021, что может выигрывать гонки, и что он никуда не делся.

В большом интервью, которое с Марком сделали на презентации Repsol Honda образца 2022 года, он рассказал о изменчивой природе мотоспорта и своих новых амбициях.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Марк, теперь ты в MotoGP являешься самым опытным и успешным пилотом. Что это значит для тебя? Что это значит сегодня в MotoGP в целом?

Марк Маркес: «Хм... На самом деле, роли в MotoGP очень быстро меняются. Не так давно я был самым юным гонщиком в паддоке, и тут вдруг - самый опытный! Прошлом не так много лет между тем и другим. Но да, это определенная ответственность. В то же время, это и источник мотивации, потому что молодые наступают слишком быстро и агрессивно. Молодые!! Я и сам еще достаточно молод! Нет, надо перефразировать: новое поколение, вот так будет точнее. Сейчас в MotoGP вступают всё раньше и раньше, и новые технологии позволяют осваивать прототип быстрее, чем прежде. Так что новые поколения стали появляться чаще. Наше поколение, конечно, хотело бы закрепиться в классе на подольше. Что это значит? Это значит, что борьба становится все жестче и плотнее».

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Говоря это, ты наверняка держишь в голове пару-тройку имен тех, что хотел бы рассчитывать на твое место в MotoGP, новых претендентов на титул чемпиона. Кто они в 2022, как считаешь?

Марк Маркес: «Пока сезон не начался в полную силу, трудно указать конкретно. Мы только одни тесты проехали, работа не была сконцентрирована на достижении результатов. Но думаю, что пара кандидатов в представлении не нуждается - это Куартараро и Баньяя. Куартараро стал чемпионом, так что его участие очевидно; Баньяя стал ближайшим конкурентом и наиболее стремительно прогрессирующим соперником того года. Я бы назвал еще 2-3 имени, потому что сейчас все мотоциклы конкурентоспособны, даже частные команды теперь хотели бы участвовать в схватке за титул... Уровень профессионализма вырос невероятно! Чемпионат мира сделал качественный шаг вперед, на новый, ранее не виданный уровень. Я даже опасаюсь, что нам придется работать сверхурочно весь сезон, просто чтобы удержаться на этом уровне. Я бы сказал, что претендентов будет больше, чем 2-3 человека. Некоторые сегодня еще не показали своего истинного настроя».

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Очевидно, что за последние пару лет твой собственный голод до побед только усилился?..

Марк Маркес: «Ну, после любого провала - не важно, по какой причине - ты хочешь вернуться и почувствовать сладость победы. К сожалению, желание и страсть сами по себе не могут выиграть чемпионат. Есть еще такие важные моменты, как физическое тело, байк - то, что трудно заставить разом перейти на новый уровень, если они «не там». Когда вернулся в прошлом году, то чувствовал, что я «не там». Желание и страсть способны поспособствовать достижению цели, и есть опыт, который помогает управлять всем этим. Мне 28 лет, и в этом возрасте я пережил обе стороны успеха: лучшую - это улыбки, сладость побед, празднования, когда все прекрасно; и худшую - травмы, необходимость оставаться дома и смотреть гонки по телевизору. А я не люблю смотреть гонки по телевизору! Особенно, когда ты сидишь дома и не знаешь, сколько еще предстоит лечиться. Эта неопределенность убивает мотивацию. В то же время, да, чувство голода во мне вновь окрепло. Посмотрим, станет ли сезон-2022 поворотной точкой, и сможем ли мы вернуться на прекрасную сторону спорта!»

Марк Маркес на пробежке
Марк Маркес на пробежке

Это была еще одна трудная зима?

Марк Маркес: «Трудная? Я просто агонизировал! Это худшее ощущение, когда не можешь заниматься любимыми делами, а только ждешь, когда всё вернется в нужное русло, когда от тебя мало что зависит. Когда дело касается костей, ты знаешь две вещи: доктора имеют большой опыт, они говорят, что есть определенное время, и что дальше всё будет хорошо. Когда дело касается головы, никто не знает наверняка... Я не знал, когда смогу выздороветь после сотрясения. В 2011 это заняло 4 месяца. Доктора предположили, что на этот раз может быть от 2-х до 3-х, как пойдет. Травмы головы, особенно, если дело касается зрения, невероятно опасны с точки зрения будущего. Единственное, на что все надеялись, это ждать - время лечит! Возможно, скоро ты снова вернешься за руль байка... Вот это - «возможно, скоро» - это самое ужасное, потому что может тянуться вечно! Для меня эти три месяца были целой вечностью. К счастью, доктора не ошиблись с прогнозом. Плюс, я работал с физиотерапевтом, чтобы восстановить подвижность глазных мускулов. Есть ряд техник... Не могли же мы действительно, просто сидеть и ждать?»

Вернуться в зал после 2 месяцев абсолютного безделья - уже великая вещь!
Вернуться в зал после 2 месяцев абсолютного безделья - уже великая вещь!

Как тебе удается адаптироваться к новым условиям?

Марк Маркес: «Опыт помогает. Не важно, чего это касается - работы в зале, тренировок на мото или отдыха. Цель всегда одна: улучшение. То есть, шаг, шажок вперед, неважно, каким образом. Тут гораздо труднее другое - психологическая составляющая. Ты знаешь, что есть риск. И ты знаешь, к чему он может привести. Но также ты понимаешь, что не беря на себя риски, ты бы не стал чемпионом. Я знаю это по себе со всех точек зрения. Сидя на диване, у меня было достаточно времени поразмыслить на сутью вещей. И я принял решение: я постараюсь в новом сезоне делать всё так же, как до аварии - буду наслаждаться ездой, буду рисковать».

Как рука?

Марк Маркес: «Силы вернулись. Сегодня я чувствую себя физически куда лучше, чем 3-4 месяца назад. А тогда я мог бороться за победу - в Штатах, Мизано, Арагоне... Должен сказать, что я практически не занимался физухой 2 месяца. Но вот интересная штука: эти месяцы полного расслабления и отдыха пошли мне на пользу!! После того, как я вернулся в зал, мне удалось очень быстро набрать и мышечную массу, и выносливость. Поначалу было труднее обычно, но затем дело быстро сдвинулось с мертвой точки. К Катару я буду готов более, чем на 100%».

MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
перейти в фотогалерею

И мы снова сможем увидеть «родео» в исполнении Марка?

Марк Маркес: «В смысле - те сейвы? Родео-стайл!.. [смеется] да, думаю, они вернутся скоро. Это комбинация многих факторов: физической подготовки, готовности тела, но также и тонкого чувства мотоцикла, обратной связи... Но каждый из факторов значительно улучшился. Я уже в 2021 году чувствовал, что могу начать рисковать всерьез».

Как тебе новый байк?

Марк Маркес: «Он лучше во всем, я так думаю. В HRC очень много работали, чтобы создать его. Полностью новый. Поэтому есть еще ряд моментов, которые я хотел бы прояснить персонально для себя в Мандалике. Но полагаю, что байк теперь позволяет гораздо больше прежнего. Теперь всё будет зависеть только от готовности моего собственного тела».

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1913652
годовая
аудитория
157100
читателей
за месяц
6860
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message