МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
8 ноября 2023 в 13:49 | 125748
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

EICMA 2023: Началось массовое внедрение системы курсовой устойчивости мотоциклов Bosch MSC

На Миланском Мотосалоне EICMA 2023 компания Bosch официально подтвердила, что система курсовой устойчивости для мотоциклов - Bosch MSC (Motorcycle Stability Control) теперь доступна производителям всех сегментов от 250 куб.см., а не только для флагманских моделей в топовом ценовом диапазоне.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2023 - Система Bosch MSC впервые была была впервые представлена в 2014 году и поставлялась на конвейер ряда избранных партнеров, в частности, для флагманского туристического мотоцикла KTM 1190 Adventure.

Миланский мотосалон EICMA 2023 - Схема работы компактной версии Bosch MSC
Миланский мотосалон EICMA 2023 - Схема работы компактной версии Bosch MSC
перейти в фотогалерею

Мотоциклетная версия автомобильной системы курсовой устойчивости ESP, также разработанной Bosch, была воплощена в достаточно крупном и тяжелом блоке, а высокая стоимость системы определялась ее вовлечением сразу нескольких систем управления - на уровне шасси, двигателя и тормозов. Отсутствие ряда таких систем на бюджетных версиях мотоциклов лишала их возможности интеграции MSC.

Миланский мотосалон EICMA 2023 - Bosch ABS 10 Base
Миланский мотосалон EICMA 2023 - Bosch ABS 10 Base
перейти в фотогалерею

Но теперь, когда системы ABS в обязательном порядке устанавливаются даже на 300-кубовые мото, Bosch представила компактные версии блоков MSC, IMU и ABS 10 Base.

Миланский мотосалон EICMA 2023 - Bosch IMU 3D
Миланский мотосалон EICMA 2023 - Bosch IMU 3D
перейти в фотогалерею

MSC или Motorcycle Stability Control задействует в своей работе инерциальную платформу Bosch IMU уровня 3D (3-осевую) или 6D (6-осевую). Благодаря IMU, центральный блок управления мотоцикла ECU получает четкую картину об актуальном физическом положении объекта в пространстве, угле его наклона относительно асфальта, ускорении и динамике движения, а также оценивает разницу в скорости вращения между передним и задним колесами. Алгоритмы, заложенные в ECU, выявляют момент срыва колеса и потери стабильности движения и сразу же предпринимают активные действия, посылая сигналы другим блокам управления.

Самым актуальным применением MSC для мотоциклов является контроль над прохождением поворотов, где система курсовой устойчивости может предотвратить срыв переднего или заднего колеса, что могло бы привести к лоусайду или хайсайду.

Миланский мотосалон EICMA 2023 - Принцип работы 3-осевой инерциальной системы Bosch IMU 3D
Миланский мотосалон EICMA 2023 - Принцип работы 3-осевой инерциальной системы Bosch IMU 3D
перейти в фотогалерею

Флагманские системы курсовой устойчивости используют для оценки все параметры 6D; компактные (бюджетные) ориентируются только на 3 показателя IMU, плюс, оценивают разницу в скорости вращения колес.

В случае изменения динамики движения мотоцикла, например, в следствие чрезмерных усилий, приложенных к переднему тормозу, MSC может подать сигнал системе ABS для снижения давления в тормозном контуре. Если это будет сделано в первые доли секунды после начала срыва, переднее колесо вновь нащупает держак - и движение по дуге продолжится.

Срыв заднего колеса контролируется за счет системы контроля тяги (трекшн-контроля): в самом начале срыва заднего колеса крутящий момент купируется, и скорость вращения заднего колеса мгновенно стабилизируется - покрышка снова цепляется за асфальт. Во многих случаях, Bosch MSC ловит срывы еще до того, как они начинают менять динамику движения мотоцикла, поэтому райдеры часто не замечают работы системы.

Миланский мотосалон EICMA 2023 - TVS Apache 310
Миланский мотосалон EICMA 2023 - TVS Apache 310
перейти в фотогалерею

Первым производителем, который получил систему MSC и новые блоки ABS 10 Base, вновь стал австрийский KTM, внедривший их в спортбайке KTM RC390. На Миланском Мотосалоне Bosch и индийский TVS (партнер BMW Motorrad) объявили о внедрении MSC в мотоциклы малокубатурного сегмента TVS Apache RTR 310.

Важные новости
 
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры

Марк Маркес показал всему миру еще раз, насколько он крут и дерзок. Упустив возможность прорваться в Q2, Марк стартовал в Tissot Sprint Race Гран-При Франции с 13-й позиции, но совершил грандиозный прорыв на самом старте, чтобы завершить заезд на 2 месте после абсолютного фаворита Гран-при Франции Хорхе Мартина. Обзор, комментарии и результаты спринтовой гонки MotoGP в Ле-Мане.
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша

Смотрите гонки чемпионата мира по MotoE в рамках сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Франции #FrenchGP - оба субботних заезда от старта до финиша.
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race FranceGP - Гран-При Франции MotoGP 2024 года от старта до финиша.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Баньяя потерял очки в Tissot Sprint Race из-за неготовности мотоцикла
MotoGP 2024 - FrenchGP: Баньяя потерял очки в Tissot Sprint Race из-за неготовности мотоцикла

Падение Пекко Баньяи на квалификации Гран-При Франции сказалось и на результатах субботней спринтовой гонки MotoGP: лидер заводской команды Ducati Lenovo Team вернулся на пит-лейн из-за риска попасть в большую аварию.
MotoGP 2024 - Квалификация FrenchGP: Парад рекордов и падений, стартовая решетка
MotoGP 2024 - Квалификация FrenchGP: Парад рекордов и падений, стартовая решетка

Парад новых рекордов Ле-Мана продолжился на квалификации Гран-При Франции MotoGP 2024: Хорхе Мартин стал первым в истории пилотом, проехавшим круг по Bugatti Circuit Le Mans менее чем за 90 секунд. Сессия завершилась вылетом обоих претендентов на поул-позицию, а Марк Маркес показал новый уровень владения Ducati, который он спас в своем стиле - с колена, хотя это не помогло ему побороться за старт с первой линии. Обзор, результаты, стартовая решетка и небольшое видео с квалификаций Q1 и Q2 FrenchGP.
Квалификации FrenchGP MotoGP 2024: трансляции Q1 и Q2
Квалификации FrenchGP MotoGP 2024: трансляции Q1 и Q2

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Франции #FrenchGP Q1 и Q2 в записи от старта до финиша.
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так

День новых рекордов Le Mans Bugatti Circuit завершился великолепным хет-триком: на зачетной практике Moto3 это сделал Давид Алонсо, в Moto2 - Серхио Гарсиа, а в MotoGP - лидер чемпионата Хорхе Мартин. Последние 5 минут преквалифиации и погоня за местом в квалификации Гран-При Франции Q2 не всем дались легко, поэтому итоги дня неожиданные.
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1907899
годовая
аудитория
156704
читателей
за месяц
13608
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message