МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2024 - «Мы понемногу стали понимать направление, в котором нам следует двигаться вперед, - сказал испанец по итогам шейкдауна в Сепанге. - Здесь у нас была масса разных мотоциклов, разных шасси, разных моторов, каждая сборка обладала новыми характеристиками и, если честно, выбрать что-то конкретное было трудно».
Но прошлогодний Honda RC213V, с которым Мир работал в Сепанге в 2023, больше не существует, как проект. В Валенсии HRC передала пилотам новое шасси и новую версию мотора, из нескольких вариаций которых пилотам заводской команды при помощи Штефана Брадля и Такааки Накагами предстоит утвердить «финальную сборку», компромисс между лучшими характеристиками по мнению всех.
Затем, эту «финальную сборку» будут развивать как проект. Для первого шага есть 3 дня в рамках тестов IRTA на следующей неделе. В Катаре на тестах будет улучшенная версия, на Гран-При Катара - первая по-настоящему рабочая конфигурация. По сути своей, прототип, который будет представлен на презентации Repsol Honda в Мадриде, просто демо-байк в новой ливрее - к тому моменту он еще не "родится".
«У меня сегодня было 2 байка, и оба (по сравнению с Валенсией) отличались. Второй байк - с новым мотором, с иным характером. Мы решили поработать только с двумя этими конфигурациями, но даже среди них я не могу выбрать "лучший" - оба по-своему хороши. Шаг вперед будет сделан в конце третьего дня тестов IRTA».
Главным изменением, которое почувствовалось сразу, был новый аэродинамический пакет, подтвердил Жоан Мир:
«Если сравнивать с тем, что было до Валенсии, а тогда он [аэродинамический пакет] практически не создавал прижимного усилия, ощущения изменились значительно. Они [разработчики] только начали серьезную работу в этом направлении в тот момент, и сделали кое-какие шаги. Мы пытаемся понять, насколько это нам помогает».
«Мне, к сожалению, не с чем сравнивать, и я не очень хорошо понимаю, что можно с ней делать. У Suzuki была худшая аэродинамика в целом из всех, ее там практически не было, и мы над ней специально никогда не работали. Теперь мы просто пытаемся понять, что и как работает. Но Honda может многое, и мы ждем сигналов от них».
Honda RC213V поколения 2024 года в целом сильно отличается от модели 2023: шасси RC213V длиннее, и это бросается в глаза; с более низким центром тяжести; рама и маятник "похудели" на несколько килограммов, как и новый двигатель. Аэродинамические гаджеты применяются повсюду на корпусе и под маятником, теперь это не только винглеты.
«К этому разработка RCV шла последние года 3, судя по тому, что мы обсуждаем с инженерами. Многие из шагов, которые, наконец, сделаны, определенно сделаны в верном направлении, но по-моему, мы еще не готовы к первой гонке сезона».
«Все хотят увидеть какие-то радикальные перемены. Потому что если мы выйдем на Гран-При Катара и поймем, что байк по сути - тот же, что результаты - те же, легко представить, как всё это скажется на мотивации! Так что, мы работаем очень и очень напряженно, чтобы добиться реального прогресса» - подытожил Жоан Мир.