МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
11 декабря 2009 в 18:04 | 37574
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Aprilia RSV4 R (2010) – Vrooom-эффект

Не могу поверить: я снова в седле Aprilia V4! Мысленно возвращаюсь к апрелю 2009, когда мы в очень ограниченном круге тестировали 2009 RSV4 Factory. Фишка состояла в том, что нам достался чуть ли не единственный сухой день за всю неделю. Как и сегодня! Чистота ощущений от выхода из поворота на 10000 об./минуту – это ... настоящий Vrooom-эффект!
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2009 - Полный газ, третья передача и колено, вот уже несколько секунд трущееся об асфальт в знаменитой «параболике» им. Аиртона Сенны – мурашки по спине, но глаза беспокойно ищут последнюю оставшуюся после вчерашнего дождя лужу… вот она! Лишь маленькое мокрое пятнышко на «солнце» Эшторила. Тем не менее, способное отправить любого мастера в аут со скорости в 160 км/ч… Metzeler Racetech начинает прокручиваться вместе с задним колесом, это произошло чуть раньше, чем я ожидал. Определенно, декабрь в Португалии нельзя назвать «теплым», условия для вызова самому себе не из лучших. Стоит приструнить свое эго, все же это не квалификация MotoGP! Кстати, большинство из нас, журналистов-испытателей вполне комфортно могут ехать в 15-20 секундах от рекорда круга. Думаю, не так уж это и плохо.

Тест-драйв: Aprilia RSV4 R (2010)

«Параболика» выводит меня на быстрейшую прямую в календаре MotoGP. Она прямая, словно линейка длиной в километр, уже в середине нащупываешь носком левого ботинка третью, затем четвертую передачу. Обычно, я стараюсь как можно раньше «дернуть» байк на третью – даю возможность мощному мотору нагрузить заднее колесо так, чтобы это чувствовалось, и только потом перехожу на четвертую. 6-скоростная коробка очень точна, лапка мягко ходит вверх-вниз, сцепление вовсе не задействовано, я быстро упираюсь – дальше переключаться некуда! На спидометре 270 км/ч, но ни грамма сомнений, что потенциал мотоцикла позволяет сделать еще. Длины финишной прямой ясно не достаточно.

Aprilia RSV4 R (2010) - Brembo не оставляют скорости шанса!

Время оценить тормоза. Как я уже писал, Brembo вскоре полностью лишит нашего брата работы: рассказывать просто не о чем – здесь такой же моноблок, как и на версии Factory. Мощный и впечатляющий толчок, остается только держаться в седле и беречь органы от неминуемой встречи с бензобаком. RSV4 R замедляется ровно так, как я себе и представлял – великолепно. Несмотря на серьезное удешевление конструкции мотоцикла («R» стоит на 4000 евро меньше, чем Factory),с такими деталями, как тормоза и подвески Aprilia не рискует. 43-мм полностью настраеваемая Showa работает ничуть не хуже, чем Ohlins, избранный заводом для Factory. Разница есть и в покрышках: 120/70-ZR17 Metzeler Racetech спереди против Pirelli Diablo Supercorsa у «гоночного прототипа». Я знаю, в чем состоит разница «на 4000 евро», но сможет ли почувствовать ее другой человек? Она уловима не с первого круга, и даже не со второго. Уверенность, которую дает RSV4 Factory, помогает улучшать время круга раз за разом. Спортивные настройки Ohlins – еще один шаг к идеальному пилотажу. Но, даже помня это, я остался доволен работой шасси RSV4 R: этого более чем достаточно для четкой езды по шоссе, как и применимо к гоночному треку.

Aprilia RSV4 R (2010) - Вместо Ohlins - Sachs. Но, кажется, без разницы!

Задний амортизатор также заменен с Ohlins TTX на Sachs, сохранивший способность к полной перенастройке. 6-спицевые алюминиевые колеса конечно же не такие легкие, как кованые изделия гоночного шедевра. В общем, RSV4 R тяжелее Factory на 5 кг: заявленная масса RSV4 R – 184кг, Factory - 179). Интересно, что даже зная об этой разнице, на RSV4 R не чувствуешь лишнего веса. Он рулится также чудно, словно путешествуешь на мотоцикле мечты в каком-то сне.

Главное отличие от прототипа – это цельные, нерегулируемые рама и маятник. Весной, нам всем потребовалась масса времени, чтобы почувствовать разницу от настройки байка «под себя». Так что это может понадобиться только очень дотошному специалисту. «Облегчен» и двигатель: официальные спецификации RSV4 R говорят, что в нем нет системы изменяемой геометрии впуска, но динамика разгона с 9500 об./минуту и до 13000 говорит об обратном. Двигатель все тот же, мощный и задиристый. В дополнение к самолетной тяге на верхах, обнаружил еще и очень четкую тягу в серединке диапазона, что станет приятной особенностью этого «дорожника».

Aprilia RSV4 R (2010) - 999.6 куб.см. V4 180  л.с.

999,6-кубовый V4 действует так же, как если бы вы рулили мощным турбированным автомобилем. Особенно подхват чувствуется на 10000 – в этот момент, весь потенциал огромного «биг-бенга» вырывается на свободу. Двигатели схожи, и, если честно, я не заметил серьезной разницы между двумя RSV4. К концу тестов, нашел очень приятным дефилирование в свое удовольствие на «серединке», без срывов колес в поворотах и невероятной акселерации на прямиках. С этого мы начали наши тесты, потому что утреннее состояние асфальта было далеко от идеала. Холодный и местами абсолютно сырой, он просох лишь к полудню, когда солнце заняло свое место на небосклоне.

115Nm крутящего момента достигаются на 10000 «оборотах», к этому моменту, если вы на сыром или грязном асфальте, вы уже в полной мере ощущаете, что не контролируете ситуацию. Другое дело, когда держак есть, и температура асфальта позволяет «экспериментировать». Между 7000 и 10000 об./мин. двигатель отлично отзывается на ручку газа, взамен отдавая много «безопасной энергии». Уверен, что на дорогах общего пользования, что не моют с «Ферри» после каждой бетономешалки, владельцы Aprilia оценят именно этот диапазон.

Aprilia RSV4 R (2010) - Supersport со 180-сильным сердцем

Но, вернемся в Эшторил. Знаете за что люди ненавидят шикану Gancho? Приходится «валять» мотоцикл из стороны в сторону, поддерживая при этом минимальную скорость 60 км/ч. Если бы мотоциклами управляли компьютеры, в их программе давно была бы заложена полная блокировка ручки газа в этой связке. На RSV4 R Gancho проходится как-то сама собой. Вообще, в Эшториле есть много поворотов, которые проходятся с жестким ускорением на 2-3 передачах, но при этом остаются медленными по своей сути. Такие места дают хорошее представление о том, как RSV4 R «тянет» с самых низов.

Представьте себе «шестисотку» со 180-сильным мотором и вы поймете меня без дальнейших комментариев.

Aprilia RSV4 R (2010) - Спартанский минимализм на деле - вершина комфорта

Для человека рослого, эргономика спортивного мотоцикла является одним из важнейших аспектов. Должен отметить, что в эргономику RSV4 R я просто влюбился. Со стороны, мотоцикл выглядит достаточно куцым. Но, имея размеры машины класса Supersport, обладающей задором 1000-кубового 180-сильного Superbike, именно эргономика и проработка деталей решает, станет ли он бестселлером или провалится в небытие, отвергнутый потенциальными покупателями.

Максом Бьяджи солидарен со мной: он, как и я, отлично чувствует себя в седле RSV4 R. За эту возможность мы должны благодарить Алекса Хоффмана, официального тест-пилота Aprilia. Кроме того, что он высок и силен, немец еще и четко знает, как должен выглядеть инструментарий хорошего спортбайка. Проведя ни один месяц в разработке, он довел посадку пилота и органы управления до совершенства.

Aprilia RSV4 R (2010) - Комфортно даже 2-метровому райдеру

Взгляните на фотографии, где я пронизываю пространство за рулем RSV4 R: пилот выглядит слегка великоватым, не так ли? При этом, уверяю, он испытывает истинное наслаждение в седле Aprilia. После каждой сессии, проделывал небольшой «тест с чашкой кофе» - ставил ее на бак и запускал двигатель. Впервые, V4 создает меньше вибраций, чем рядная «четверка»! Единственные ощущения, которые могли бы взволновать вашу пассажирку (если бы мотоцикл был хотя бы теоретически рассчитан на двоих), появились бы при разгоне на высших оборотах. Даже рулевой демпфер Sachs не в состоянии погасить этот поток мощности.

Aprilia RSV4 R (2010) - заднюю крышку теоретически можно заменить на еще одно сиденье... очень теоретически!

Я был приглашен на первые тесты RSV4 R в Мугелло месяц назад. Однако, те испытания пришлось отменить после поломки сразу пяти мотоциклов. Причину механикам Aprilia удалось выявить сразу же: брак в производстве шатунов. Хотя завод проблему не афишировал, получить информацию было не сложно. В любом случае, Ноале в этом вряд ли можно обвинять - случилось то, что случилось. Дальнейшее расследование показало, что подрядчик, готовивший некоторые детали двигателя, просто не выполнил всей технологии производства. Заводу этот «недочет» обошелся в 250 тысяч евро. Но есть и положительная сторона: контроль качества в Ноале повысили, так что ни одной проблемы с новыми RSV4 R не случилось.

Итого.

Если BMW представил нам самый или хотя бы один из самых мощных мотоциклов в виде S1000RR, то Aprilia, вне всяких сомнений – самый управляемый и контролируемый. Да, есть и другие мотоциклы, что рулятся как пушинка. Но RSV4, обладающий выдающейся централизацией масс и отличным 180-сильным мотором, превзошел бы конкурентов. Достаточно взять по очереди Factory и «R», чтобы понять, что на деле – это практически один и тот же мотоцикл. Хотелось бы теперь узнать, как ведет себя этот мотоцикл на шоссе.

Плюс:
+ Управляемость
+ Двигатель V4, мягкий и мощный
+ Тормоза

Минусы:
Слишком много времени проходит между переключением режимов езды. Стоит поучиться у инженеров BMW, как можно за пару секунд превращать ультимативный спортбайк в домашние тапочки. Иначе, нет смысла в этом навороте. Я его вообще не использовал.

P.S. Aprilia, пожалуйста, сделай трэкшн-контроль для холодной и мокрой погоды! Граце миле!..

Тор Саген из Эшторила, Португалия
Специально для МОТОГОНКИ.РУ
Фото: Milagro

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message