МОТОГОНКИ.РУ, 7 сентября 2019 - Гонка началась для Альваро Баутисты наихудшим образом: в первом повороте он не поделил траекторию с напарником по Aruba.it Racing Ducati Чазом Девисом и едва не грохнулся в самой гуще пелетона.
Плотный заход в 1-й поворот
Бау пришлось резко распрямить свой Ducati V4 R, и он чудом не налетел на Yamaha Алекса Лоуса, который в этот момент обходил его снаружи. Между мотоциклами произошел небольшой контракт, но они разошлись более-менее мирно!
Баутиста чудом ушел от жесткого столкновения с Лоусом
Зато контракт с напарником был достаточно жесткий, после чего испанец выкатился так широко, что пропустил вперед 5-6 соперников, а замедлившись, еще несколько - в итоге, оказался 15-м в конце первого круга.
Рэй, напротив, взял превосходный старт и всего за 1 круг сумел оторваться от Тома Сайкса на 1.5 секунды. Пилот BMW также использовал свой шанс и пошел в отрыв от преследователей. Вскоре, Девис прорвался на 3-ю позицию - и закрепился там. Но реализовать свое преимущество не сумел. Том допустил ряд странных ошибок, вероятно, связанных с какими-то техническими проблемами, пропустив на 3-4 круге вперед 6 человек. Все завершилось для Сайкса совершенно дурацким лоусайдом, после которого он смог вернуться в гонку, но финишировал только 13-м.
Старт гонки World Superbike в Портимао
Мики Ван дер Марк подтвердил теорию о том, что Портимао - удобный трек для Yamaha: он смело атаковал Девиса в 15-м повороте, спустя 6 кругов после старта. Ход у голландца на R1 был такой, что он легко объехал Девиса по широкой траектории. Девис начал обороняться, вернул позицию - и так продолжалось на протяжении многих кругов: дуэль за 2-е место украсила заезд.
За 4-е место шла схватка между двумя пилотами Kawasaki - Хезламом и Разгатлиоглу, но за 5 кругов до финиша их настиг Баутиста.
Баутиста бесспорно мог претендовать на подиум в этой гонке, начни он заезд чуть лучше. С 16-й позиции, где он оказался в начале 2-го круга, пилот Ducati вернулся в игру. Он использовал все преимущества Ducati V4 R на главной прямой Autodromo Internacionale do Algarve, быстро нагоняя Kawasaki.
Баутиста использовал все преимущества Ducati перед Kawasaki на прямых, но в связках Ninja были проворней
Разгатлиоглу оборонялся, как мог, блокируя проходы Баутисты по всем направлениям. В поворотах ZX-10RR чувствовали себя явно комфортней, чем Ducati. Но отставание уже было минимальным, так что Баутиста использовал весь табун лошадок в своем двигателе, чтобы атаковать на прямых и позднем торможении! Он проходил Хезлама и Разгатлиоглу дважды в 1-м повороте, и оба возвращали позиции в связке 2-3 поворотов.
Турок все же сдался под натиском бывшего пилота MotoGP. Баутиста насел на Хезлама за 2 круга до финиша, чтобы выйти на последний круг с очень большим запасом. Износ покрышек стал играть решающую роль, но как уже было в начале сезона, Ducati V4 R обеспечил Баутисте лучший запас хода под конец заезда.
Рэй финишировал в гонке с комфортным отрывом в 3.891 секунды от Девиса, а Ван дер Марк приехал на подиум с 10-й позиции. Наконец, Баутиста, став 4-м, минимизировал отставание от лидера, хотя отрыв в чемпионате снова вырос - теперь до 93 очков. Тем не менее, это еще не конец!
Подиум 1-й гонки 9-го этапа World Superbike, Португалия
Ван дер Марк сказал: «Мы весь уикенд не могли найти хороший сетап, чтобы показать результат, но сегодня все сложилось. Я счастлив: гонка сложилась потрясающе! Наша дуэль с Чазом меня порадовала, и принести подиум команде - это большое наслаждение».
Чез Девис вновь на подиуме после победы в Laguna Seca: «Честно говоря, после квалификации на подиум я и надеяться не мог. Очень трудная гонка, а начало-то было вообще так себе! В первом повороте я уже готовился катапультироваться, но когда оказался в 3-м, выдохнул. Темп у гонки был невероятный! Только агрессивная защита и атаки на Майкла помогли удержать позицию».
Джонатан Рэй, одержавший 8-ю победу подряд в Портимао, добавил: «Пока мы абсолютно довольны ходом уикенда. Ход мотоцикла улучшался с каждой сессией, особенно, учитывая жару и постоянно растущую температуру асфальта. В начале гонки я приложил все силы, чтобы оторваться. Когда он достиг 5 секунд, я увидел на пит-борде "не перегори" и решил, что достаточно - нужно не допускать ошибок и привезти этот результат домой. Как-то так!»