МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

WSBK: Технический обзор Autodromo Internacional do Algarve

Супербайк
Лента новостей
»
3 июля 2014 | 5877
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Оригинальный обзор Pirelli Motorsport, дополненный комментариями и некоторыми интересными фактами.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 3 июля 2014 - Португальская трасса, спроектированная архитектором Риккардо Пиной, имеет протяженность 4592 метра, финишную прямую протяженностью 835 метров, 9 правых и 6 левых поворотов с радиусом от 23 до 207 метров. Гонщик, стартующий с поул-позиции, начинает гонку с правой стороны трассы. Первый поворот - правый.

 Autodromo Internacional do Algarve

Autodromo Internacional do Algarve


После официального открытия в 2008 году асфальт португальской трассы Autódromo Internacional do Algarve потерял часть своего естественного сцепления, на поверхности трека появились естественные кочки. Но сама трасса по-прежнему является одной из тех, которые наилучшим образом проверяют способность шин работать в самых различных условиях, а естественный ландшафт и многочисленные перепады высот делают трек привлекательным для езды на гоночном мотоцикле, поэтому Портимао столь любим пилотами Супербайка.

Самым сложным участком с точки зрения нагрузки на шины является последний поворот протяженностью 350 метров, на преодоление которого затрачивается 6,5 секунды. Кроме того, из-за большого радиуса поворота (прим. 150 метров) мотоцикл разгоняется со 150-ти до 250-ти км/ч в наклонном положении (прим. при 50°). Такая ситуация приводит к значительному росту температуры боковой части шины со стороны наклона. Особенно это касается задней шины, которая должна не только выдержать высокую нагрузку, но и одновременно с этим поперечное усилие, чтобы мотоцикл мог разгоняться. В условиях продолжительного отрезка времени и фиксированных углов наклона (особенно, при низком сцеплении) развивается высокая степень пробуксовки и наблюдаются локальные скачки температуры (45-50 °C) в плечевой зоне шины.

Ослабление резиновой смеси под воздействием высокой температуры даже в условиях более гладкого асфальта приводит к значительному износу несущего резинового слоя шин.

Схема Autodromo Internacional do Algarve

Схема Autodromo Internacional do Algarve


И наоборот: повороты 5, 8, 11, 13 и 14 отличаются малым радиусом (прим. 30 метров), что вынуждает гонщиков тормозить до очень низкой скорости. В середине поворота необходимо, чтобы задняя шина, температура которой в этом месте становится относительно низкой, обеспечила продольное ускорение до 1G при угле наклона в 50°. Особенно актуальна проблема прогрева перед 5 и 13 поворотами.

В конце стартовой прямой - первый поворот имеет радиус 100 метров, гонщики могут пройти его на скорости более 100 км/ч, в результате чего особой нагрузке подвергается передняя шина, так как на протяжении 80 метров она находится одновременно и в сильном наклоне, и в режиме торможения.

Если принять во внимание летнюю жару, при выборе шины для заднего колеса будет крайне важно сбалансировать следующие качества: сцепление резиновой смеси, износостойкость, эластичность при высокой температуре, смещение во время движения и потеря сцепления.

В Португалии Pirelli предложит командам особую версию покрышек SC1, разработанных с целью повышения термостойкости и лучшего рассеивания тепла. Они уже применялись в Phillip Island и Монце (в 2013), то есть на трассах, где шины должны отличаться максимально возможной термостойкостью и где есть затяжные скоростные повороты.

По прогнозу погоды на этот уикенд, World Superbike в Портимао ждет почти идеальная летняя погода: будет не слишком жарко, примерно +23-25°, без осадков; благодаря легкой облачности, на поверхности асфальта ожидается температура, не превышающая +40-45°. В этих условиях новые комплект резины SC1 Pirelli должен отработать с большим запасом и обеспечить очень динамичные гонки на протяжении всех заездов.

Фото: motofoto.ru

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 июля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1186581
годовая
аудитория
149592
читателей
за месяц
17499
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message