МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    История ночных гонок: MotoGP, Формула-1 и World Superbike

    9396
    27 октября 2014
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6467

        Кейси Стоунер: "Первые впечатления, будто играешь в Need for Speed! Это сюрреалистическое зрелище, когда выезжаешь с пит-лейна и начинаешь вкатываться в хорошо знакомую трассу - с нуля, заново. Определенно, это совсем иные гонки, чем обычно"
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2014 - История ночных авто- и мотогонок Премьер-классов, таких как MotoGP и Формула-1, это сверхновая история моторного спорта. До середины 2000-ных подобное было за гранью возможного из-за требований FIM и FIA к безопасности Гран-При, гонок высшей категории сложности, с наивысшими скоростями и уровнем угроз.

    Да, в мире и до Гран-При Катара 2008 года MotoGP проводились ночные гонки - это гонки Endurance на выносливость, самыми известными из которых были авто- и мотосерии Le Mans 24. Автомобильный Ле Ман - пионер круглосуточных гонок: первый заезд состоялся в 1923 году. Второй серией длинных заездов стала Mille Miglia (1000 миль) в 1927, которая проводилась в стиле турист-трофи по дорогам общего пользования и городам Италии: старт гонки брали днем, заезд, с учетом скоростей тех лет, занимал около суток.

    Ночная фаза 24-часовых гонок Endurance в Ле Мане проводится при естественном свете фар мотоциклов
    Ночная фаза 24-часовых гонок Endurance в Ле Мане проводится при свете фар мотоциклов, что значительно повышает утомляемость... но это же гонки на выносливость!

    Но мотоциклы и машины, подготовленные для участия в заездах оборудованы мощной светотехникой и спец.оборудованием, и хотя некоторые из этих машин безусловно являются реальными прототипами, класс и зрелищность таких событий находятся на совершенно ином уровне - это испытание для пилотов и их машин, а не шоу, которым стали Формула-1, MotoGP, а теперь и World Superbike.

    Благодаря инвестициям и технологиям, ночные гонки стали особым видом спортивного шоу, не менее зрелищного, чем дневные.

    Первой по-настоящему ночной гонкой серий Гран-При стал стартовый этап юбилейного, 60-го чемпионата MotoGP, состоявшийся 9 марта 2008 на автодроме Losail International Circuit, что в нескольких километрах от столицы Катара, Дохи. Причины, по которым катарские гонки перенесли на вечер простые: с момента прихода в эту страну в 2004 году, этапы MotoGP проводились днем, в по-настоящему экстремальных условиях из-за высоких температур: днем на термометре легко можно увидеть +35-40С (например, +40С было зафиксировано в ходе дебютного Гран-При Катара), а учитывая, что небо над пустыней всегда чистое, солнце нагревало асфальт от +50 до рекордных +58С - мотоциклы и резина просто не выдерживали нагрузок. Организаторы экспериментировали с переносом этапа из конца календаря в начало, но в итоге, совместно с QMMF (национальной авто- мотофедерацией Катара) пришли к решению - перенести гонки на темное, более прохладное время суток.

    Первые тесты ночного Ласаила - без дополнительного освещения, 2006 год
    Первые тесты ночного Ласаила - без дополнительного освещения, 2006 год

    Пробные испытания в вечернее время состоялись в 2006 году, но с треском провалилась: даже при полностью задействованном базовом освещении автодрома большая половина трека оставалась в тени, а мачты освещения, призванные подсвечивать некоторые зоны (с целью обеспечения безопасности, а не гонок), слепили пилотов, а резкие переходы из света в тень приводили к дезориентации.

    В 2007 году, получив от Dorna Sports гарантии того, что Большие Призы будут открывать сезоны MotoGP именно в Дохе, QMMF при помощи властей и частных инвесторов построила самую большую осветительную систему в мире.

    Компания Musco Lighting, специализирующаяся на оснащении крупнейших футбольных стадионов мира, "засадила" Losail International Circuit лесом гигантских люстр. Специалисты подсчитали, что количества света, сконцентрированного в Лосаиле, хватило бы, чтобы осветить двухполосное шоссе от Дохи до Москвы. Подсветка трассы обошлась организаторам гонки в 15 млн. долларов, а работы завершились в рекордный срок в 65 дней.

    Лес осветительных мачт в Losail International Circuit
    Лес осветительных мачт в Losail International Circuit

    Сразу по завершении сезона-2007 Лорис Капиросси, Марко Меландри, Джеймс Тозланд, Энтони Вест и Алекс де Анжелис - представители всех пяти заводов, на тот момент участвовавших в MotoGP, отправились в Катар и испытали Losail во второй раз. Им удалось развить скорости свыше 300 км/ч и чувствовать себя вполне комфортно.

    Лорис Капиросси, который принимал участие во всех ночных тестах, тогда сказал: "Разница между первыми тестами и тем, что будет сейчас, велика. Что могло бы сильно повлиять на ход гонок - это тени и отражения света, но в условиях, когда свет падает вертикально, эти проблемы исключены: я ехал с тонированным визором, но все было видно отлично".

    Специальный репортаж из Катара, MotoGP
    Специальный репортаж с Гран-При Катара по MotoGP 2014 года: светло, почти как днем
    Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

    Кейси Стоунер, ставший первым в истории победителем ночных мотогонок Гран-При Катара, так прокомментировал свои ощущения: "Ночью все по-другому, от настроек по резины. Это не хуже и не лучше, это просто по-другому. Самое главное, что при снижении видимости, в оценки ситуации тебе приходится отталкиваться не от того, что ты видишь, а от собственного опыта. Ты слушаешь, что говорят тебе инстинкты."

    Гран-При Катара в начале 2008 года пользовалось гораздо большим успехом среди зрителей и, особенно, телевизионной аудитории, что окончательно подтолкнуло и организаторов чемпионата Формулы-1 к проведению аналогичных заездов. Переговоры о переносе гонок в "жарких странах" на вечернее время шли, разумеется, задолго до 2008 года.

    Гран-При Бахрейна Формулы-1 (2014)
    Гран-При Бахрейна Формулы-1 (2014)

    28 сентября 2008 года в Сингапуре прошла первая ночная гонка Формулы-1, ставшая хитом сезона, а босс серии Берни Экклстоун назвал ее "лучшей гонкой сезона". Ночное золото увез с собой пилот заводской команды Renault Фернандо Алонсо.

    6 апреля 2014 года поздним вечером стартовала вторая "ночная" гонка Формулы-1, Гран-При Бахрейна на автодроме Bahrain International Circuit в Сахире. Победу в ней одержал Льюис Хэмильтон на Mercedes.

    2 ноября 2014 года эстафету ночных мотогонок Премьер-класса берет чемпионат мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship).

    Вечерний пит-лейн Losail International Circuit
    Вечерний пит-лейн Losail International Circuit

    Чемпионат WSBK вернется в Катар в этом году после 4-летнего отсутствия стараниями Dorna и QMMF. Учитывая весь имеющийся опыт, дебют Супербайка в Лосаиле сразу же станет особенным, так как в истории SBK еще никогда не было именно ночных гонок. Административный и технический регламенты FIM запрещают проводить гоночные заезды после 18:00 из соображений безопасности (в зависимости от времени года, в дневное время в этот момент солнце может опускаться достаточно низко и слепить гонщиков). Но ради катарского раунда были разработаны особые регламенты.

    Уикенд расписан заново, но совершенно иным лекалам. На ознакомление с трассой у пилотов World Superbike будет 2 часа в четверг, а в первый день (пятницу) состоятся 3 тренировочных практики вместо двух (только у SBK). Гоночный день (воскресенье) начнется в 19:00 по местному времени с заезда WSBK, а завершится около полуночи.

    Вот расписание ночного этапа World Superbike 2014 в Катаре
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    WSBK
    World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1386454 за год
    143483 за месяц
    3879 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message