МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

AgaronWorldSBK: Ставка 1 к 23 - Pirelli и Скотт Реддинг - о выборе резины для победы в Арагоне

Супербайк
Лента новостей
»
23 мая 2021 | 23690
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Ставка на гоночные слики, несмотря на очень сложные погодные условия в решающей гонке первого уикенда World Superbike в Арагоне, привела Скотта Реддинга к победе. Pirelli также объяснила, почему на некоторых мотоциклах переходные покрышки отработали отлично, а на других превратились в кашу за 10 кругов.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 мая 2021 - Решения принимались в самый последний момент, и большинство пилотов WSBK выбрали переходные покрышки Pirelli Intermediate для воскресной гонки на 18 кругов. Трек был на половину сухой еще до начала заезда, но на склонах и поребриках воды было достаточно, что делало использование сликов рискованным.

Джонатан Рэй был выбит с трека Герлоффом, вернулся и финишировал 2-м на Intermediate
Джонатан Рэй был выбит с трека Герлоффом, вернулся и финишировал 2-м на Intermediate

Ставка Реддинга на слики оказалась неожиданным решением, которое сработало, но далеко не сразу. Он не мог атаковать агрессивно на первых кругах, пристроившись за группой лидеров, полностью обутых в переходные покрышки. Реддинг ждал некоего сигнала свыше - знака, что можно начинать атаку. Этим знаком стала коллизия Джонатан Рэя и Гарретта Герлоффа, благодаря которой каждый в лидирующей группе захотел занять их место - место лидера. Но удалось это только Скотту.

Подробнее о воскресной гонке WSBK в Арагоне: Ход гонки и результаты AragonWorldSBK

Pirelli рекомендовала Intermediate


«В чем мы теперь точно уверены, что Motorland обеспечивает отличный держак при использовании любого компаунда, - отметил директор Pirelli Motorsport Moto Джоржио Барбье. - Даже в мокрых кондициях. А когда я говорю "в мокрых", я не имею в вижу "влажный" асфальт, я говорю, что он мокрый, то есть залит водой».

Босс мотоциклетной программы Pirelli Motorsport Джоржио Барбье
Босс мотоциклетной программы Pirelli Motorsport Джоржио Барбье

«И когда мы начали воскресную гонку, он был именно мокрым в самом начале, потому что дождь возобновился по ходу заезда World Supersport. Практически все использовали переходные покрышки, и это было нормально - оправдано на 100%, поскольку в других секторах асфальт был достаточно сухим для дождевой мягкой нарезки. Но часть трека была гораздо мокрее, чем утром на warm-up′е. Ван дер Марк осмелился взять новые слики SCX на Superpole Race, а Скотт рискнул в главной гонке - они смельчаки, надо отдать им должное! Фольгер, кстати, принял то же решение...»

Скотт Реддинг: решить на атаку было непросто
Скотт Реддинг: решить на атаку было непросто

«С точки зрения проведения безопасной гонки, мы рекомендовали ставить Intermediate, - продолжает Бабье. - С дождевыми покрышками был велик шанс просто не финишировать. Мы знаем такие условия: мягкие покрышки просто сгорели бы из-за скольжения в поворотах. Это тот опыт, который мы наработали за 18 лет... У команд были сомнения по поводу Intermediate, потому что они не пробовали их на свободных практиках. У них не было готовых сетапов: почему-то они решили, что работа над ними будет пустой тратой времени... Хех...»

Скотт Реддинг финишировал почти в 10 секундах вперед Джонатана Рэя
Скотт Реддинг финишировал почти в 10 секундах вперед Джонатана Рэя


Почему Скотт Реддинг выбрал слики в последний момент?


Это было что-то вроде провидения...

«Да не был я ни в чем уверен! - заявил с улыбкой Скотт после финиша. - У меня был миллион мыслей на стартовой решетке и потом, сразу после старта. Я использовал переходные покрышки [Pirelli] лишь однажды в жизни, в 2019 году на BSB, и они мне испортили всю гонку. Но тогда это была моя ошибка, потому что она выставила меня дураком на весь паддок. В MotoGP у меня был опыт использования Intermediate, еще в Pramac, на Гран-При Германии. И это снова лишило меня подиума за пару кругов до финиша. Не знаю, но сегодня я не хотел выглядеть дураком».

Задний слик Pirelli SCX на Ducati V4R Скотта Реддинга
Задний слик Pirelli SCX на Ducati V4R Скотта Реддинга

Но если вы думаете, что сверхмягкий слик Pirelli SCX, установленный на Ducati V4R Реддинга, был некой «магической пилюлей», то ошибаетесь: посмотрите, во что он превратился за 18 кругов!!!

Скотт Реддинг: сегодня я счастлив, но сейчас легко это говорить... а вот на первом круге...
Скотт Реддинг: сегодня я счастлив, но сейчас легко это говорить... а вот на первом круге...

Скотт продолжает: «Я решил для себя: поеду на сликах, и будь, что будет - беру все риски на себя! Это решение родилось где-то внутри меня само собой. Иногда тебе нужно взять на себя такой риск, чтобы получить награду. К счастью, теперь я доволен. Но... легко это говорить сейчас, а когда мы только начали заезд, я весь был на нервах. Я думал, что ошибся. Я доволен, что мне удалось выиграть, благодаря этому».

Состояние покрышки Джонатана Рэя после финиша во второй гонке
Состояние покрышки Джонатана Рэя после финиша во второй гонке

Игра со сликами и переходными покрышками была действительно ставкой ва-банк. Дело в том, что раз у пилотов не было конкретного сетапа под Pirelli Intermediate, то и износ этой резины у всех оказался разным. Кто-то, как Джонатан Рэй и Алекс Лоус, приехал на подиум. Кто-то едва добрался до финиша, но все-таки на высокой позиции, как Лукас Маяс.

Состояние покрышки Kawasaki Лукаса Маяса после финиша во второй гонке
Состояние покрышки Kawasaki Лукаса Маяса после финиша во второй гонке

Маяс приехал в ТОП-10, но посмотрите, в каком состоянии оказалась его задняя покрышка! Крессон и Кавальери сдались посреди заезда, вернувшись на пит-лейн и поменяв переходные шины на слики. Это не помогло им отыграть позиции. Ринальди стартовал с пит-лейна ради того, чтобы сменить переходные покрышки на слики, но финишировал 16-м, так и не догнав основную группу.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1397396
годовая
аудитория
151723
читателей
за месяц
14352
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message