МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Что значит демарш Honda Racing в World Superbike: почему Moriwaki и Althea, а не Ten Kate

    18336
    2 декабря 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5753

        Гоночный мир достаточно хрупок. Одни компании приходят, другим суждено покинуть сцену. Конкуренция не щадит даже 10-кратных чемпионов: потенциал исчерпан? Пора что-то менять? Если проекты не меняются изнутри, их изменяют те, кто когда-то избрал их партнером. Что именно произошло с Ten Kate Racing и почему Honda Racing Corporation объявила, что пойдет своим путем в WSBK?
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 2 декабря 2018 - На Миланском Мотосалоне EICMA-2018 Honda неожиданно для всех объявила о запуске собственной гоночной программы в World Superbike, а не продолжение проекта с голландской TKR. HRC объявила о заключении контракта с двумя новыми партнерами - японской Moriwaki, которая возьмет на себя всю техническую часть проекта, а также итальянской Althea Racing, на плечи которой ляжет груз всех «racing operations» - это логистика, менеджмент, управление гаражом, спортивная часть, госпиталити и результативность.

    JSBK-1000, World Endurance, Suzuka 8 Hours, World Superbike и MotoGP остаются в гоночной программе Honda в полном объеме
    JSBK-1000, World Endurance, Suzuka 8 Hours, World Superbike и MotoGP остаются в гоночной программе Honda в полном объеме

    Анонс о запуске новой команды остался как бы в тени после громких презентаций новой заводской команды BMW Motorrad Motorsport с новым BMW S 1000 RR, запуском Ducati V4 R. Просто новости о BMW и Ducati все ждали с нетерпением, и как только они появились, их растиражировали с огромной помпой.

    Honda всех в очередной раз поставила в тупик: вечером вторника в Милане мало кто понял, что именно произошло, и почему в зале нет ни одного знакомого лица из прошлого.

    Пара дней новость о запуске нового гоночного проекта буквально подвисла. Дело в том, что на самой презентации на EICMA менеджеры HRC, присутствовавшие в зале и за кулисами, наотрез отказывались давать какие-либо комментарии. Особенно, насчет судьбы Ten Kate. Интервью были даны только 2-3 избранным журналистам с обязательством опубликовать их не ранее 1 декабря.

    Рональд Тен Кейт объявил о банкротстве Ten Kate Racing и завершении деятельности компании
    Рональд Тен Кейт объявил о банкротстве Ten Kate Racing и завершении деятельности команды


    И вот, 27 ноября Ten Kate Racing объявляет себя банкротом... Далее скрывать что-либо не имеет смысла.

    World Superbike вступает в новую эру. Без Aprilia, но зато с заводской командой BMW, усиленной пилотом MotoGP командой Ducati, окрепшей за два года заводской Yamaha. Все это на фоне тотальной непотопляемости Kawasaki Racing Team. Ожидается, что у Джонатана Рэя теперь будет не один конкурент (Девис): 3 к 1 - уже больше шансов пошатнуть позиции ирландца. Впрочем, шансы BMW выстрелить в первый же сезон не столь высоки, как, например, у Ducati, который срочно надо укрепить свои позиции под все нарастающим давлением со стороны Yamaha.

    А что - Honda? Почему было принять решение в столь сложный момент сменить полностью политику и взаимоотношения, длившиеся 16 лет?

    Ten Kate Racing - главный герой аналоговой эпохи World Superbike и WSS
    Ten Kate Racing - главный герой аналоговой эпохи World Superbike и WSS

    Ten Kate Racing была эксклюзивным партнером HRC все это время. В Honda Europe приходили команды, желавшие выступать на Honda CBR600 и 1000, но их отправляли в TKR, где они приобретали либо готовые мотоциклы, либо двигатели и запчасти, а TKR получала исходный материал от Honda и Cosworth. Настал момент, когда эта схема перестала устраивать Honda. Наконец, заводы пересели на единую управляющую электронику (spec ECU) Magneti Marelli. Технологии, разработанные в сотрудничестве с Cosworth для Формулы-1, перекочевавшие оттуда в MotoGP, а затем и в WSBK, утратили актуальность также, как аналоговый дроссель перестал быть трендом на рынке спортбайков, и его заместила ride-by-wire с многоуровневыми traction control, engine braking и anti-wheelie и т.д. Революция произошла в течение всего пары лет... С 2012 года произошел огромный провал в проекте Honda в WSBK.

    Но Ten Kate не получила от Honda новой технологии - ее просто не существовало. Ничего своего за все это время голландцы тоже не придумали, просто ведя разработку и совершенствование уже имевшихся форм по соответствующей заводской документации.

    А HRC и R&D Honda Motor Co. разрабатывали новые схемы управления, собственные, а не купленные у партнеров. Они появились в 2015, в 2016 впервые опробованы в Wolrd Superbike, а оттуда попали в новый Fireblade MY17 - один из самых совершенных и подконтрольных супербайков на гоночном треке и шоссе. Когда Ten Kate получила новые мотоциклы, двух лет на освоение новой ниши явно не хватило.

    Первый сезон Red Bull Honda World Superbike Team завершился в Катаре, но совсем не так, как хотелось HRC и TKR
    Первый сезон Red Bull Honda World Superbike Team завершился в Катаре, но совсем не так, как хотелось HRC и TKR

    Тем временем, в Японии шла очень большая работа за закрытыми дверями.

    Moriwaki, как один из ближайших соседей Honda в Японии, создавший в свое время множество гоночных продуктов на базе CBR600RR/CBR1000RR, а также для Moto2. Достаточно вспомнить дебют Moto2 в 2010: шасси Moriwaki принесло победу в чемпионате Тони Элиасу - это был самый совершенный мотоцикл для двигателя от CBR600RR, а откуда японцы узнали все секреты Moto2, как не от главного технического поставщика? На самом деле, MD600 появился на свет задолго до мировой категории Moto2. Точно также, как сначала появился прототип Honda NSF250R, а затем Dorna Sports запустила класс Moto3.

    А вот один из интересных ключевых моментов. Как и все клиенты HRC, Moriwaki заказывала шасси Fireblade для Suzuka 8 Hours на заводе. Но как и другие клиенты из Японии, команда получала мотоцикл, спроектированный для покрышек Bridgestone - все команды Honda в JSBK-1000 и Suzuka 8 Hours выступают на Bridgestone! Но с 2016 года Moriwaki участвует в All-Japanese SBK на покрышках Pirelli. Тогда это было странное решение... Теперь, их планы ясны: все это время в Moriwaki создавали собственный Fireblade для World Superbike, тестируя его в JSBK-1000 - ни одна команда из Японии не может выступать в World Superbike, а Moriwaki - может. И это явно не случайно.

    Риючи Кийонари признался, что был удивлен звонком с приглашением в офис HRC
    Риючи Кийонари признался, что был удивлен звонком с приглашением в офис HRC

    Риючи Кийонари был пилотом Moriwaki с 2016 и участвовал во всех тестах HRC. Японец, ставший 3-кратным чемпионом British Superbike и победителем многих гонок World Superbike, три года готовился к возвращению в «мир».

    Когда Moriwaki и Honda Racing сели за стол переговоров, эта встреча была обречена на контракт: уже есть, огромный опыт эксплуатации итальянских шин и японский пилот с впечатляющей карьерой.

    Леон Камье, как звезда мирового масштаба, как пилот, вовлеченный во всю деятельность Red Bull Honda World Superbike - и сильнейший из пилотов Honda за последние 5-6 лет, даже несмотря на травму, получил контракт - другого выбора у HRC просто не было.

    Мамору Мориваки
    Мамору Мориваки

    Мамору Мориваки, босс Moriwaki Racing также присутствовал в Милане в день анонса, но комментариев практически не давал. Единственное, что он сказал, было: «Когда [в 2017] вышел новый Fireblade, мы решили участвовать во всех интересующих нас категориях, как минимум, в Японии - JSB1000 и Suzuka 8 Hours, как обязательные, и мы пропускали эти чемпионаты 10 лет. Для нас было очень важно, что Кийонари-сан согласился продолжать с нами, он сказал, что Moriwaki является для него выбором №1, и в этом действительно не было сомнений. Кто в Японии сильнее Кио? Мы очень обрадовались. Ну, и вот к чему это привело - мы обещали ему вернуться его в World Superbike» - сказанного достаточно, чтобы понять, как появился на свет весь этот план.

    Очевидно, что все решения принимались действительно в последний момент: ни Althea, ни Moriwaki, ни Honda не успели серьезно подготовиться к самой презентации. Представителей всех сторон позвали в Милан, они были на презентации, но скромно прятались по обратную сторону от телекамер, за небольшой оградой, куда не пускали ни журналистов, ни зрителей.

    Дженезио Бевилаква - страстный энтузиаст мотоспорта, коллекционер и предприниматель
    Дженезио Бевилаква - страстный энтузиаст мотоспорта, коллекционер и предприниматель

    Что касается итальянской Althea Racing, как структура, эта команда уже доказывала в прошлом свой профессионализм. В коллаборации с Feel Racing Althea в 2011 году выиграла сразу два мировых титула для Ducati - в World Superbike с Карлосом Чекой и в STK-1000 с Давиде Джулиано. Причем, менеджер Ducati Corse по Superbike Эрнесто Маринелли до последнего заверял, что Althea не является «factory team» в прямом смысле, а лишь пользуется услугами обширной базы знаний завода и руками пары заводских инженеров. Шеф гаража, Марено Коппола подтверждал эту информацию, сетуя на то, что даже будучи единственной поддерживаемой заводом командой, Althea не располагает и пятой долей бюджета главных конкурентов - BMW, Aprilia и Kawasaki. Какие условия контракта с Honda - пока неизвестно.

    Известно, что супербайк Honda Moriwaki будет оснащен подвесками Öhlins, тормозами Nissin, а двигатель с электроникой предоставлен компании самой HRC. Шасси дорабатывает японское ателье под контролем инженеров Honda. Теперь все происходит, как это говорится - all-in-house - почти под одной крышей. Moriwaki будет вести тесты всю зиму на закрытых "домашних" треках Honda в Японии, а как только истечет срок бана на испытания, переедет в Европу, и продолжит программу разработки там, благодаря базам Althea в Италии и Испании.

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    WSBK
    World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1426440 за год
    85223 за месяц
    4754 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение