МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
2 декабря 2018 в 00:37 | 50328
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Что значит демарш Honda Racing в World Superbike: почему Moriwaki и Althea, а не Ten Kate

Гоночный мир достаточно хрупок. Одни компании приходят, другим суждено покинуть сцену. Конкуренция не щадит даже 10-кратных чемпионов: потенциал исчерпан? Пора что-то менять? Если проекты не меняются изнутри, их изменяют те, кто когда-то избрал их партнером. Что именно произошло с Ten Kate Racing и почему Honda Racing Corporation объявила, что пойдет своим путем в WSBK?

МОТОГОНКИ.РУ, 2 декабря 2018 - На Миланском Мотосалоне EICMA-2018 Honda неожиданно для всех объявила о запуске собственной гоночной программы в World Superbike, а не продолжение проекта с голландской TKR. HRC объявила о заключении контракта с двумя новыми партнерами - японской Moriwaki, которая возьмет на себя всю техническую часть проекта, а также итальянской Althea Racing, на плечи которой ляжет груз всех «racing operations» - это логистика, менеджмент, управление гаражом, спортивная часть, госпиталити и результативность.

JSBK-1000, World Endurance, Suzuka 8 Hours, World Superbike и MotoGP остаются в гоночной программе Honda в полном объеме
JSBK-1000, World Endurance, Suzuka 8 Hours, World Superbike и MotoGP остаются в гоночной программе Honda в полном объеме


Анонс о запуске новой команды остался как бы в тени после громких презентаций новой заводской команды BMW Motorrad Motorsport с новым BMW S 1000 RR, запуском Ducati V4 R. Просто новости о BMW и Ducati все ждали с нетерпением, и как только они появились, их растиражировали с огромной помпой.

Honda всех в очередной раз поставила в тупик: вечером вторника в Милане мало кто понял, что именно произошло, и почему в зале нет ни одного знакомого лица из прошлого.

Пара дней новость о запуске нового гоночного проекта буквально подвисла. Дело в том, что на самой презентации на EICMA менеджеры HRC, присутствовавшие в зале и за кулисами, наотрез отказывались давать какие-либо комментарии. Особенно, насчет судьбы Ten Kate. Интервью были даны только 2-3 избранным журналистам с обязательством опубликовать их не ранее 1 декабря.

Рональд Тен Кейт объявил о банкротстве Ten Kate Racing и завершении деятельности компании
Рональд Тен Кейт объявил о банкротстве Ten Kate Racing и завершении деятельности команды

И вот, 27 ноября Ten Kate Racing объявляет себя банкротом... Далее скрывать что-либо не имеет смысла.

World Superbike вступает в новую эру. Без Aprilia, но зато с заводской командой BMW, усиленной пилотом MotoGP командой Ducati, окрепшей за два года заводской Yamaha. Все это на фоне тотальной непотопляемости Kawasaki Racing Team. Ожидается, что у Джонатана Рэя теперь будет не один конкурент (Девис): 3 к 1 - уже больше шансов пошатнуть позиции ирландца. Впрочем, шансы BMW выстрелить в первый же сезон не столь высоки, как, например, у Ducati, который срочно надо укрепить свои позиции под все нарастающим давлением со стороны Yamaha.

А что - Honda? Почему было принять решение в столь сложный момент сменить полностью политику и взаимоотношения, длившиеся 16 лет?

Ten Kate Racing - главный герой аналоговой эпохи World Superbike и WSS
Ten Kate Racing - главный герой аналоговой эпохи World Superbike и WSS


Ten Kate Racing была эксклюзивным партнером HRC все это время. В Honda Europe приходили команды, желавшие выступать на Honda CBR600 и 1000, но их отправляли в TKR, где они приобретали либо готовые мотоциклы, либо двигатели и запчасти, а TKR получала исходный материал от Honda и Cosworth. Настал момент, когда эта схема перестала устраивать Honda. Наконец, заводы пересели на единую управляющую электронику (spec ECU) Magneti Marelli. Технологии, разработанные в сотрудничестве с Cosworth для Формулы-1, перекочевавшие оттуда в MotoGP, а затем и в WSBK, утратили актуальность также, как аналоговый дроссель перестал быть трендом на рынке спортбайков, и его заместила ride-by-wire с многоуровневыми traction control, engine braking и anti-wheelie и т.д. Революция произошла в течение всего пары лет... С 2012 года произошел огромный провал в проекте Honda в WSBK.

Но Ten Kate не получила от Honda новой технологии - ее просто не существовало. Ничего своего за все это время голландцы тоже не придумали, просто ведя разработку и совершенствование уже имевшихся форм по соответствующей заводской документации.

А HRC и R&D Honda Motor Co. разрабатывали новые схемы управления, собственные, а не купленные у партнеров. Они появились в 2015, в 2016 впервые опробованы в Wolrd Superbike, а оттуда попали в новый Fireblade MY17 - один из самых совершенных и подконтрольных супербайков на гоночном треке и шоссе. Когда Ten Kate получила новые мотоциклы, двух лет на освоение новой ниши явно не хватило.

Первый сезон Red Bull Honda World Superbike Team завершился в Катаре, но совсем не так, как хотелось HRC и TKR
Первый сезон Red Bull Honda World Superbike Team завершился в Катаре, но совсем не так, как хотелось HRC и TKR


Тем временем, в Японии шла очень большая работа за закрытыми дверями.

Moriwaki, как один из ближайших соседей Honda в Японии, создавший в свое время множество гоночных продуктов на базе CBR600RR/CBR1000RR, а также для Moto2. Достаточно вспомнить дебют Moto2 в 2010: шасси Moriwaki принесло победу в чемпионате Тони Элиасу - это был самый совершенный мотоцикл для двигателя от CBR600RR, а откуда японцы узнали все секреты Moto2, как не от главного технического поставщика? На самом деле, MD600 появился на свет задолго до мировой категории Moto2. Точно также, как сначала появился прототип Honda NSF250R, а затем Dorna Sports запустила класс Moto3.

А вот один из интересных ключевых моментов. Как и все клиенты HRC, Moriwaki заказывала шасси Fireblade для Suzuka 8 Hours на заводе. Но как и другие клиенты из Японии, команда получала мотоцикл, спроектированный для покрышек Bridgestone - все команды Honda в JSBK-1000 и Suzuka 8 Hours выступают на Bridgestone! Но с 2016 года Moriwaki участвует в All-Japanese SBK на покрышках Pirelli. Тогда это было странное решение... Теперь, их планы ясны: все это время в Moriwaki создавали собственный Fireblade для World Superbike, тестируя его в JSBK-1000 - ни одна команда из Японии не может выступать в World Superbike, а Moriwaki - может. И это явно не случайно.

Риючи Кийонари признался, что был удивлен звонком с приглашением в офис HRC
Риючи Кийонари признался, что был удивлен звонком с приглашением в офис HRC


Риючи Кийонари был пилотом Moriwaki с 2016 и участвовал во всех тестах HRC. Японец, ставший 3-кратным чемпионом British Superbike и победителем многих гонок World Superbike, три года готовился к возвращению в «мир».

Когда Moriwaki и Honda Racing сели за стол переговоров, эта встреча была обречена на контракт: уже есть, огромный опыт эксплуатации итальянских шин и японский пилот с впечатляющей карьерой.

Леон Камье, как звезда мирового масштаба, как пилот, вовлеченный во всю деятельность Red Bull Honda World Superbike - и сильнейший из пилотов Honda за последние 5-6 лет, даже несмотря на травму, получил контракт - другого выбора у HRC просто не было.

Мамору Мориваки
Мамору Мориваки


Мамору Мориваки, босс Moriwaki Racing также присутствовал в Милане в день анонса, но комментариев практически не давал. Единственное, что он сказал, было: «Когда [в 2017] вышел новый Fireblade, мы решили участвовать во всех интересующих нас категориях, как минимум, в Японии - JSB1000 и Suzuka 8 Hours, как обязательные, и мы пропускали эти чемпионаты 10 лет. Для нас было очень важно, что Кийонари-сан согласился продолжать с нами, он сказал, что Moriwaki является для него выбором №1, и в этом действительно не было сомнений. Кто в Японии сильнее Кио? Мы очень обрадовались. Ну, и вот к чему это привело - мы обещали ему вернуться его в World Superbike» - сказанного достаточно, чтобы понять, как появился на свет весь этот план.

Очевидно, что все решения принимались действительно в последний момент: ни Althea, ни Moriwaki, ни Honda не успели серьезно подготовиться к самой презентации. Представителей всех сторон позвали в Милан, они были на презентации, но скромно прятались по обратную сторону от телекамер, за небольшой оградой, куда не пускали ни журналистов, ни зрителей.

Дженезио Бевилаква - страстный энтузиаст мотоспорта, коллекционер и предприниматель
Дженезио Бевилаква - страстный энтузиаст мотоспорта, коллекционер и предприниматель


Что касается итальянской Althea Racing, как структура, эта команда уже доказывала в прошлом свой профессионализм. В коллаборации с Feel Racing Althea в 2011 году выиграла сразу два мировых титула для Ducati - в World Superbike с Карлосом Чекой и в STK-1000 с Давиде Джулиано. Причем, менеджер Ducati Corse по Superbike Эрнесто Маринелли до последнего заверял, что Althea не является «factory team» в прямом смысле, а лишь пользуется услугами обширной базы знаний завода и руками пары заводских инженеров. Шеф гаража, Марено Коппола подтверждал эту информацию, сетуя на то, что даже будучи единственной поддерживаемой заводом командой, Althea не располагает и пятой долей бюджета главных конкурентов - BMW, Aprilia и Kawasaki. Какие условия контракта с Honda - пока неизвестно.

Известно, что супербайк Honda Moriwaki будет оснащен подвесками Öhlins, тормозами Nissin, а двигатель с электроникой предоставлен компании самой HRC. Шасси дорабатывает японское ателье под контролем инженеров Honda. Теперь все происходит, как это говорится - all-in-house - почти под одной крышей. Moriwaki будет вести тесты всю зиму на закрытых "домашних" треках Honda в Японии, а как только истечет срок бана на испытания, переедет в Европу, и продолжит программу разработки там, благодаря базам Althea в Италии и Испании.

Важные новости
 
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024

Мото Гран-При возвращается в Европу, где в эти выходные, 22-24 марта состоится второй этап MotoGP 2024 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Расписание уикенда и трансляций.
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 декабря 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message