МОТОГОНКИ.РУ, 17 апреля 2019 - Обсуждая невероятный успех Ducati V4 R и Альваро в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike), Пирро спокойно сказал, что это было известно более-менее заранее, поскольку такое видение было у завода - после серии испытаний и экспертной оценки, которую проекту дал он, официальный тест-пилот и разработчик обоих мотоциклов.
Пирро много лет ведет разработку Desmo для MotoGP, он же вел разработку серии Panigale V4, включая V4 R, который был омологирован для WorldSBK в 2019. А кто, как не ведущий разработчик, опытный гонщик, многократно выходивший на стартовую решетку MotoGP, может знать о сильнейших сторонах обоих мотоциклов?
«В CIV (Чемпионате Италии по Супербайку) езжу на совсем другом мотоцикле. Это фактически стоковый байк, предоставленный дилером - так требует регламент CIV. Мотоциклы V2, какие использовали Девис и Меландри в 2018 году, существенно отличались от моего и так далее. Но общие черты у них всегда были - это электроника, что связывает их все с прототипом MotoGP. Но стиль пилотирования V2 существенно отличается от V4, и это первое, что повлияло на выбор» - начал итальянец.
«Мы обсуждали с Джиджи [Даль′инья] на WDW-2018 план по World Superbike, и я ему сказал, что только пилот из MotoGP сможет полностью раскрыть потенциал V4 R. Я предлагал свою кандидатуру на это место, но у Джиджи и Клаудио [Доменикали] были свои планы на меня, и тогда самым уместным оказалось найти пилота в MotoGP. Я намекнул Джиджи, что таким пилотом является Баутиста: если бы он пересел на V4 R, это идеальная пара; плюс, у Бау есть важная черта - он очень целеустремленный!»
В чем сильные черты Баутисты? Чем он так хорош для V4, помимо опыта езды на Desmosedici?
«Во-первых, он очень легкий, небольшого роста и в отличной физической форме. Это то, что надо для V4. Во-вторых, его стиль езды уже готов для этого мотоцикла. Я сравнивал различия в стиле между V2 и V4, и понял, что ему не придется переучиваться - все очень похоже на Desmo. Наконец, шины Pirelli гораздо проще, нежели Michelin. Альваро на первых же тестах показал, что все эти аспекты идеально легли на канву».
Можно ли сказать, что итальянский CIV больше не является кузницей кадров нового поколения итальянских пилотов World Superbike? Достаточным опытом и навыками для управления современными супербайками теперь обладают только действующие пилоты MotoGP?
«Регламенты национальных Супербайков более-менее унифицированы, и все же они гораздо проще WSBK. Поэтому, чтобы вступить в мировой чемпионат, нужно делать большой шаг наверх. Конкуренция заставляет [заводы] наращивать уровень технологий: чтобы выигрывать, нам нужны самые последние достижения [из MotoGP]» - косвенно подтвердил Пирро.