МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
13 октября 2019 в 00:02 | 12453
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Первая в истории WSBK забастовка гонщиков: Нам просто сказали - езжайте осторожно...

Удивительное - рядом! Сегодня в Аргентине, на трассе El Villicum в Сан-Хуане шестеро не самых слабых пилотов World Superbike отказались выходить на старт первой гонки уикенда. Весь бэкграунд и последствия.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2019 - Вместо предисловия: уже в пятницу стало понятно, что с асфальтом Circuit Sa Juan Villicum что-то не так. При температуре на поверхности в +40, он стал чрезвычайно скользким, плюс, пыль и песок, которые так и не удалось убрать целиком с трека на утренней чистке.

Подробности: Самая странная гонка в истории World Superbike

Только 12 гонщиков вышли на старт субботней гонки в Аргентине
Только 12 гонщиков вышли на старт субботней гонки в Аргентине


А вот и бэкгрануд.

Странные странности


Утренняя субботняя практика (FP3) прошла в почти идеальных условиях. Не было ветра, была приемлемая температура, трассу вычистили - темп вернулся! Тройка лидеров поехала 1:39, на уровне рекорда круга. Но все это растаяло на Superpole. Когда пилоты обули свои супербайки в сверхмягкую квалификационную резину Pirelli, они не смогли ускориться - проехали с временами на 3-4 секунды хуже, чем показывали утром, на обычной гоночной резине.

Перед стартом субботней гонки прошли два митинга - один с участием представителей FIM и Dorna Sports, другой - междусобойчик менеджеров команд и пилотов.

«Нам сказали - езжайте осторожно...»


На встрече гонщиков после встречи с FIM Джонатан Рэй и Альваро Баутиста были среди тех, кто заявил «я поеду в любом случае!», что очень расстроило спортсменов, не планировавших рисковать.

Джонатан Рэй дает интервью Europsport по поводу гонки и всего такого
Джонатан Рэй дает интервью Europsport по поводу гонки и всего такого


Джонатан Рэй после гонки дал интервью Europsport, в котором описал происходившее на первой встрече (с FIM и Dorna): «Конечно, они не планировали отменять гонку, как просили некоторые пилоты! Они назвали состояние трека "удовлетворительным" и сказали просто - езжайте осторожно... Ну, что к этому можно добавить? Мы проехали, кажется, супер осторожно. Было ли это интересно? Не знаю, на знаю... Но мы выполнили свою задачу, мы чисты перед фанатами, командами и спонсорами».

После встречи с FIM часть гонщиков собралась на отдельную встречу, на которой обсуждались перспективы субботней гонки. Трек был скользкий, скорости - высокими. Мнения разделились. Кто какое принял решение в итоге, было видно на стартовой решетке.

Альваро Баутиста после финиша сразу сказал, что уже в Superpole было ясно, что держака все меньше и меньше, а в гонке будет совсем скользко. Однако, по ходу заезда никто из 12 пилотов, вышедших на старт, не упал!

Это называется - sciopero


То, что произошло сегодня в Аргентине - стопроцентная итальянская забастовка или шоперо. Своеобразная форма протеста, при которой часть сотрудников просто не выходит на работу, а другая выполняет свои обязанности чисто формально.

Сегодня мы видели обе части «шоу»: Чаз Девис, Сандро Кортези, Марко Меландри, Леон Камье, Риючи Кийонари и Юджин Лаверти после переговоров с Дирекцией, посовещавшись со своими командами, проигнорировали старт субботней гонки; остальные, кто вышел на трек, просто доехали гонку от старта до финиша - без какой-либо драмы. Даже слабые попытки атак Рэя на Баутисту и Разгатлиоглу на Рэя - скорее, показуха.

Все готово к старту, но где же Марко и Сандро?
Все готово к старту, но где же Марко и Сандро?


Кстати, GRT Yamaha в последний момент оказалась не готова к решению своих пилотов бойкотировать старт: в гараже Марко Меландри и Сандро Кортези ждали готовые к бою мотоциклы, но пилоты просто не появились! Менеджер команды перед стартом выглядел весьма растерянно, заявив, «мы даже не успели с ними пообщаться на эту тему».

Марко Меландри: асфальт был жирный, будто его смазали маслом!
Марко Меландри: асфальт был жирный, будто его смазали маслом!


Марко Меландри, который завершает карьеру пилота по окончании сезона, был одним из тех, кто сразу отказался ехать. Вот что он сказал:

«Мы прошлись по треку незадолго до Superpole. Думаю, у всех возникла одна и та же мысль: это как с новым асфальтом - при жаре он начинает "потеть", становится жирным, будто его смазали маслом! Было совершенно невозможно ехать быстро.Все гонщики согласились, что лучше мы подождем до воскресенья и, если FIM решит, готовы проехать и три гонки за день. Но Dorna была против. Для меня безопасность на первом месте. Мы не уверены, что FIM выполнила свою задачу и убедилась, что трек безопасен. Нужно лучшее шоу?! Ок, к счастью, сегодня никто не упал, как Лорис Баз».

Чаз Девис, напарник Баутисты по Aruba.it Racing Ducati World Superbike Team, который давно подписал новый контракт с Ducati на 2020 год, тем не менее, поддержал протестующих и не стал участвовать в гонке.

Альваро Баутиста легко контролировал Рэя, который совершил несколько неубедительных попыток атаковать
Альваро Баутиста легко контролировал Рэя, который совершил несколько неубедительных попыток атаковать


После гонки он сделал заявление: «Температура все росла и росла сегодня. Мы чувствовали, как гонщики, что гонять в таких условиях чрезвычайно рискованно! К сожалению, давление со стороны команд, менеджеров и производителей сильно. Пожалуй, я хотел выйти на старт. Но знаете, когда на квалифаерах едешь на 2 секунды медленней, чем на обычной резине и понимаешь, что это не твоя проблема, а просто асфальт не позволяет ехать быстрее, я хорошо понимаю тех, кто сказал сразу, что не выйдет. Трасса не была в стабильном состоянии, могло бы произойти ухудшение. Мы не должны были гонять в такой ситуации. Травма Лориса База, который упал внезапно, подтверждает опасения - мы все видели, как это произошло. Дела так себе».

Что с треком?


Чарли Хискот из Eurosport наглядно показал, в каком состоянии был трек в пятницу и каким стал в субботу. Причем, ему даже не пришлось делать больше 10 шагов в сторону от финишной линии: по бокам главной прямой четко видны следы грязи - жирной пыли с песком, которые маршалы пытались отчистить со вчерашнего вечера и до FP3.

Посередине прямой - чистая, зацепистая траектория. В каждом повороте можно было наблюдать такое же состояние: ширина безопасной траектории чуть-чуть увеличилась после FP3, скажем, до полутора метров. Но использовать ее в гонке для обгона мало кто решился.

Перспективы на воскресенье


Все надеются, что в воскресенье ситуацию удастся как-то разрулить, что состояние трассы еще немного улучшится. Ведь должны состояться еще три гонки: Superpole Race, Supersport и второй заезд Superbike.

По прогнозу погоды, в воскресенье ожидается существенное похолодание. Это означает, что будет не +33 с +45 градусами на поверхности, а лишь +22 и где-то +30-35 на треке - это были бы шикарные условия. Оттереть остатки грязи маршалы как-нибудь смогут.

Важные новости
 
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024

Американский суперкросс прошел большую половину пути в сезоне 2024 года, позади 10 раундов. В младшем классе чемпионата, 250SX это означает, что 5 гонок состоялись в Западном дивизионе и 5 в Восточном. С каким балансом подошли к экватору фавориты обоих серий и в какой позиции оказался чемпион мира по мотокроссу 2022 года, перешедший на постоянную основу в AMA Supercross Том Виаль? Итоги Индианаполиса
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 октября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message