МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Открытие осенне-зимнего сезона мото трек-дней не за горами: Испания

    1025
    22 сентября 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5516

        Сезон трек-дней в России и центральной Европе подходит к концу, а в Испании он только-только открывается! Куда и с кем поехать и катнуть по гоночным трекам из MotoGP?
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2018 - Испания активней других стран поддерживает мотоспорт, который давным давно стал национальным видом спорта, как футбол. Местные организаторы с радостью ждут гостей - их воспитанникам нужны сильные соперники!

    Испанские гоночные треки работают круглый год и их много
    Испанские гоночные треки работают круглый год и их много


    Почему Испания



    В Испании только омологированных для международных чемпионатов есть 7 гоночных трасс - Circuito de Albacete (FIM B), Circuit de Catalunya-Barcelona (FIM A/B), Motorland Aragon (FIM A/B), Circuito de Jerez (FIM A/B), Valenciana Ricardo Tormo (FIM A/B), Circuito de Almeria (FIM B) и Circuito de Navarra (FIM B). Четыре из них принимают этапы MotoGP, два еще и World Superbike. Все их используют команды MotoGP, WSBK, BSB, DTM, Le Mans для проведения тестов и тренировок.

    Кроме имеющих лицензии FIM, есть еще 10-12 трасс национального уровня, с «лицом попроще», но гораздо более развитых, чем большинство российских. Просто потому, что задействованы они каждый божий день и круглый год - Cartagena, Alcarras, La Torrica, Calafat, Guadix, RennArena на Майорке, Monteblanco, а также знаменитый Ascari, где гонки не проводятся, а вот тесты и трек-дни регулярно. При этом, трассы продолжают строиться. Так, RACC (Королевский Автоклуб Каталонии) вложился в строительство большого автодрома в Кастельоне, строительство его идет полным ходом.

    Живописная Navarra
    Живописная Navarra

    А вот еще: пару лет назад в 100 метрах от Circuito de Almeria пилот MotoGP Тито Рабат построил собственную тренировочную трассу Circuito Andalucia длиной 4310 м в 22 поворота. В этой конфигурации Тито учел все свои хотелки: дизайн повторяет 12 самых известных виражей с гоночных треков МотоГП. При этом, ни одной прямой - идеально для практики на спортбайке! Трек-дни на ней также проводятся, и отбоя от желающих нет.

    На каждой из трасс пилота ждет полный набор услуг. То есть, боксы, душ и электричество - обязательный набор. Везде есть точки питания и даже рестораны, которые не закрываются между соревнованиями. Каждая трасса - не одно большое кольцо, а целый комплекс, включающий в себя, обычно, 4-5 разных трасс.

    Circuit a Alcarras: комплекс трасс 7-в-1
    Circuit a Alcarras: комплекс трасс 7-в-1

    Например, Alcarras, домашняя трасса Марка Маркеса, где он впервые сел на мотоцикл - это большое кольцо (4 км), малое кольцо (2 км) для картинга, Supermoto и pre-Moto3, овал для flat-track, трасса для эндуро и триала, кроссовая трасса и короткая трасса для dirt-track, плюс, небольшое колечко для минимото.

    И такая история почти со всеми объектами. И везде кипит жизнь! Команды обитают на своих базах, некоторые прямо в боксах, другие арендуют помещения в технопарках неподалеку. Например, в Валенсии и Арагоне.

    Осенью комфортней



    Самый холодный месяц в Испании - январь, когда температура днем может падать до +12-14 градусов. Испанцы наряжаются в аляски и пуховики и мерзнут у каминов!.. На самом деле, средняя температура в межсезонье редко бывает ниже +15-17. Единственное, что действительно говорит о наступлении холодного времени года - пронизывающие ветра. Это заметно в Каталонии, в том же Арагоне и других близких к горам регионах. Нет ничего проще: все перемещаются на атлантическое побережье - на юг Испании, в Альмерию, Херес и т.д.

    Есть одна интересная особенность: большинство автодромов Испании устланы стойким к перегреву асфальтом, поэтому при прохладной погоде держак на них значительно повышается! В середине дня, температура на поверхности трека в Хересе, Валенсии и Арагоне (солнце есть всегда - это факт) гарантированно выше +25 градусов.

    Ноябрьские тесты на Circuito de Jerez, например, позволяют самым быстрым пилотам WSBK обгонять квалификационные времена Гран-При Испании MotoGP. Днем температура в Хересе всегда выше +20-22, асфальта - около +25-27, тогда как в мае там настоящее пекло (до +47).

    Официальные соревнования



    Организаторов, под эгидой которых проходят официальные соревнования - два: RACC и Мотофедерация Испании RFME. RACC здорово конкурирует с RFME, потому что проводит на своих трассах кубки и чемпионаты Каталонии, в которых на старт в каждом классе заявляются по 40-50 человек, даже Pre-Moto3 и Moto4. RFME, как главенствующая Федерация, проводит всеиспанский чемпионат по кольцевым мотогонкам (Campeonato de Espana Cetelem de Velocidad) и Кубок Испании по минимото (MiniVelocidad Copa de Espana) - две высших, титульных серии.

    Motorland Aragon на все случаи жизни: MotoGP, WorldSBK, CEV, Чемпионат Испании по супербайку, трек-дни... каждый день!
    Motorland Aragon на все случаи жизни: MotoGP, WorldSBK, CEV, Чемпионат Испании по супербайку, трек-дни... каждый день!

    Чемпионат Испании проводится во всех классах, начиная с 85GP/Moto4 и PreMoto3, до Supersport 300 и Open 1000. Но подавляющее большинство фаворитов - каталонцы, и понятно почему: они побеждают у себя, одновременно участвуя и в национальной серии, а конкуренция в Каталонии выше крыши. Попасть в Чемпионат Испании можно, если уже есть гоночная лицензия одной из стран, входящих в FIM. В Кубок Каталонии можно попасть, просто заявившись и пройдя квалификацию.

    Путь в MotoGP



    Но самый главный чемпионат Испании - CEV Repsol организует никто иной, как Dorna Sports, владелец MotoGP и World Superbike. Благодаря этому, во всех классах CEV действует регламент, унифицированный с MotoGP: вступив в CEV, человек погружается в атмосферу Мото Гран-При и учится работать по мировым правилам.

    CEV Moto3 - это прямой путь в MotoGP, поскольку категория является самой конкурентной в национальных сериях мира. Пилот из TOP-5 CEV Moto3 - претендент на контракт с командой из МотоГП; призеры расписаны заранее. Чемпиону CEV Moto3 гарантируется контракт с заводской командой Moto3 и масса привилегий (например, не страшно, если тебе еще нет и 16 лет).

    Макар Юрченко: из CEV Moto3 - в Мото Гран-При! после трех лет практик в Испании
    Макар Юрченко: из CEV Moto3 - в Мото Гран-При! после трех лет практик в Испании

    CEV интересен не только своими лазейками для юных гонщиков. Здесь представлены и другие классы, имеющие преимущество над всеми мировыми сериями аналогичного уровня.

    В CEV Moto2, получившем от FIM статус Чемпионата Европы, с начала сезона заработали очки 28 пилотов. Возглавляет протокол швейцарец Йеско Раффин, уже подписавший контракт с командой из Мото Гран-При - он будет выступать в Кубке Мира MotoE. В чемпионате Испании есть итальянцы, португальцы, австралийцы, американцы, французы, немцы, азиаты, поляки, японцы и украинцы. До прошлого года пробовали силы и представители России. European Talent Cup - монокубок Honda NSF250R, ориентированный на пилотов в возрасте 12-15 лет, также полон (33 гонщика с начала года в очках из 53 заявленных).

    Но чтобы попасть на стартовую решетку, начинать нужно с простого.

    Региональные чемпионаты, открытые для всех



    Кроме CEV в Испании есть и свой CIV (не путать с Campionato Italiano Velocità или Итальянским Супербайком). Это единая региональная серия под эгидой RFME, объединяющая соревнования, которые проводят федерации автономных областей Испании (например, Арагона, Валенсии, Андалусии и т.д.) - он так и называется Campeonato Interautonomico de Velocidad или CIV. Титул чемпиона котируется в Испании, но ниже по статусу, чем Чемпионата Испании и CEV.

    Серия базируется на открытых для всех трек-днях, но в рамках каждого - официальные гонки с зачетом в CIV в двух классах: Open 600/Supersport и Open 1000/Superbike. Выйти на старт может каждый, прошедший квалификацию и имеющий страховку. В остальном, очень напоминает наши TrackRaceDays на Moscow Raceway, есть и свой монокубок BMW S1000RR Cup! В общем, формат, знакомый и привычный: свободные практики стартуют в 9:00 и длятся по 20 минут в группах, не превышающих 40 пилотов одного уровня. Пятница посвящена свободным практикам, в субботу - те же практики, плюс, квалификации и Superpole для титульных гонок. В воскресенье - только гонки. На решетке - только мотоциклы, пилот и механики, а использование грелок не допускается. Знакомо?

    Supersport 300: кто сказал, что в джазе только мальчики? Аня Карраско - первая чемпионка мира по кольцевым мотогонкам в истории
    Supersport 300: кто сказал, что в джазе только мальчики? Аня Карраско - первая чемпионка мира по кольцевым мотогонкам в истории

    Другое дело, классы для начинающих, вроде Supersport 300 - вот тут для юниоров и тех, кто хочет попробовать силы на треке просто раздолье. И, кстати, неплохой старт для продолжения карьеры в любой другой европейской серии. «Трехсотки» очень бюджетны во всех смыслах, и их много.

    Уровень соревнований и соперников - пестрый, точь-в-точь, как на Moscow Raceway: можно покататься с практикующим чемпионом Испании или Каталонии, а можно сразиться с таким же любителем из Германии, например. Команды, постоянно представленные в CIV, обычно выступают и в CEV, и в чемпионате Испании RFME. На самом деле, победа - что в чемпионате Испании, что CEV Superbike, что в CIV - это из разряда гонок престижа.

    Ближайший эвент, кстати, в эти самые выходные, 22-23 сентября, на Ricardo Tormo Circuit в Валенсии, на трассе MotoGP.

    И таких вариантов - море.

    Трек-дни



    Начать знакомство с МотоИспанией можно с трек-дней и практик с полным набором услуг. По сути, пилотам, которые хотят просто попробовать езду по треку в Испании, достаточно приехать на трассу, остальное уже будет готово к их прибытию - мотоцикл, бокс, если надо, и лицензия. С собой нужно привезти комбинезон, боты, перчатки, шлем и защиту - тот же набор, какой требуется на любом треке мира, в т.ч. на Moscow Raceway и NRing.

    Почувствовать себя Марком Маркесом на Circuito de Jerez
    Почувствовать себя Марком Маркесом на Circuito de Jerez

    Почти каждая трасса, так или иначе, проводит собственные трек-дни по принципу открытого пит-лейна: приехал, заплатил и катайся - без каких-либо ограничений и обязательств, едва ли не каждый день. На таких покатушках легко оказаться в одной обойме с человеком на каком-нибудь BMW R1200GS, что зачастую и случается, ведь люди приезжают кататься, как есть, и на тех же самых мотоциклах едут домой.

    Поэтому организованные трек-дни проводятся не каждый день: на них участники разделены в группы по уровню, чтобы ездить в своем темпе. В обязательном порядке есть не только "скорые помощи", но и система хронометража с результатами, полный спектр услуг - фото- и видеосъемки, гоночный и шинный сервис с хорошим выбором, ну, и конечно же - опытные инструкторы, а также гонки для закрепления навыков.

    Готовый к гонкам BMW S1000RR BoxesMoto ждет своего пилота в Испании!
    Готовый к гонкам BMW S1000RR BoxesMoto ждет своего пилота в Испании!

    Трек-дни в Испании организуют пять-семь операторов - это немецкие Bike Promotion и Rehm RaceDays, британская NoLimits, испанские EasyRace, box 23 и другие. Календарь у каждой пестрый, зачастую трек-дни проводятся на разных автодромах в одни и те же даты, у каждого своя программа и уровень участников.

    Чтобы гарантированно попасть на нужное событие и трассу, проще знать команду, которая знает все события изнутри и берет организацию на себя, чтобы только приехать и кататься. BoxesMoto - единственный в своем роде совместный российско-испанский проект, специализирующийся на трек-днях и участии в испанских гоночных сериях, поэтому не будет никаких языковых барьеров и проблем с организацией.

    Домашний формат трек-дней в Альбасете
    Домашний формат трек-дней в Альбасете

    Поскольку сейчас календарь международных и национальных серий Испании еще не финализирован (до завершения CEV еще три события, в MotoGP - шесть), доступ на трассы, имеющие высшие лицензии FIM ограничен и есть только у крупных организаторов трек-дней.

    Ближайшие события, в которых можно принять участие, где BoxesMoto работает во всю - это как раз этап CIV в Валенсии (в эти выходные); следующие трек-дни пройдут здесь же 9-10 октября, затем - на Motorland Aragon 26-28 октября.



    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    МОТОГОНКИ.РУ


    1426854 за год
    120272 за месяц
    5476 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение