МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
21 июля 2020 в 13:41 | 149953
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Макар Юрченко - о преимуществах «Игора Драйв»: он может стать русским Храмом Мотоспорта

Официальный инструктор МОТОРИНГ Макар Юрченко установил в минувшие выходные новый рекорд круга для новейшего автодрома под Санкт-Петербургом - «Игора Драйв» и рассказал, как проехать быстрее, например, 1:34.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2020 - Макар Юрченко на мотоцикле Aprilia команды SPB Racing Team принял участие в тренировках, квалификации и «гонке звезд» в рамках дебютного этапа International Motoring Cup в Игоре. Гоночный день уикенда собрал 140 участников - рекорд для российских трек-дней, в последние 2-3 года испытывающих проблемы с активной аудиторией. Но на Игору приехали все - из Москвы, Казани, Питера, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, даже из Владивостока - со всей страны!

Макар Юрченко: «В пятницу получился продуктивный день, мы откатали несколько сессий, получше познакомились с трассой и я проехал 1:36.1. Но не могу сказать, что мы уже закрепились в 1:36 из-за ряда факторов. Думаю, что в августе мы поднимем планку».

Мастер-класс Макара Юрченко на МОТОРИНГе: осваиваем Игора Драйв
Мастер-класс Макара Юрченко на МОТОРИНГе: осваиваем Игора Драйв

Чтобы пилоты быстрее освоили новый трек, МОТОРИНГ организовал открытый мастер-класс, на котором Макар перед началом гоночного рассказал в деталях обо всех нюансах трассы. Изначально, мастер-класс был запланирован в формате track walk с наглядной демонстрацией и объяснениями на месте. Однако, на «Игора Драйв» каждой утро проводится механизированная чистка трека, которая по плану проводится именно в то время, когда организатор планировал прогулку. И учитывая, что на мастер-класс собрался буквально весь паддок, формат брифинга подошел лучше. Всем, кто пришел на встречу с Макаром, удалось узнать пару секретов нового российского автодрома.

Игора: лучший трек для мотогонок в России

Впечатления от «Игора Драйв» - самые позитивные: «Сейчас эта трасса – лучшая в стране с точки зрения именно мотогонок: второго такого автодрома не было и нет. С точки зрения мото она более интересная, даже чем Moscow Raceway: здесь больше скоростных поворотов, по которым можно катить. И этого очень не хватает на MRW, где все повороты – ты на тормозах. Туда влетаешь, и задача, как можно резче развернуться и дальше поехать. MRW более автомобильный трек, Игора Драйв - более мотоциклетный» - отметил Макар.

Конфигурация автодрома Игора Драйв
Конфигурация автодрома Игора Драйв

«Здесь больше поворотов профилированных, есть скорость в повороте, много ускорения в наклоне – опять таки поэтому и резина умирает, - скоростные перекладки, длинные дуги, есть перепад высот. Нет длинного прямика, но не могу сказать, что скучаю по нему!»

Но если посмотреть по секторам, благодаря тому, что Игора Драйв - плавный трек, без «затычек» в поворотах, и на 100 метров длиннее Moscow Raceway, времена круга у быстрейших гонщиков и там, и там одинаковые: кто сумел разогнаться до 1:36-1:37 в Москве, смогли достичь того же времени в Игоре.

Макар Юрченко на стартовой решетке гонки MOTORING STK-1000/SBK
Макар Юрченко на стартовой решетке гонки MOTORING STK-1000/SBK

«Игора Драйв» - отдельная история

Обладая самым обширным опытом выступлений в MotoGP/Moto3 на самых разных мировых треках, также покатавшись вдоволь на российских треках, Макар уверен, что «Игора Драйв» - это новое слово в истории мотоспорта: «Не думаю, что Игору можно сравнивать с каким-то другим российским треком. Moscow Raceway? Ну, на прямой в Игоре пик скорости - 270 км/ч, на Moscow Raceway - 300. Разница довольно существенная, даже в этом они различаются. В остальном, сравнить с чем-то помимо MRW в России смысла нет».

Колоссальная разница между Игорой и остальными российскими трассами, где проводятся мотоциклетные трек-дни и титульные гонки - питерский трек ходовой, плавный и скоростной в целом, кайфовый именно для мотогонщика: он запросто может стать российским Храмом Мотоспорта.

«А с мировыми сравнивать трудно – у каждого своя особенность, фишка, какие-то нюансы, но они топовые по качеству полотна, зонам безопасности. То, что здесь круто – инфраструктура топовая. Если говорить про треки MotoGP, там нигде такого не увидеть, потому что этим трекам уже много лет, здания пит-билдинга построены по тем еще, олдовым стандартам, не все так круто. Разве что Red Bull Ring вызывает WOW-эффект – все эти помещения рейс-контроля, медиа-центра и все такое. В остальном, думаю Игора выигрывает у многих по инфраструктуре, здесь очень здорово».

Все повороты Игора Драйв - профилированные и очень ходовые
Все повороты Игора Драйв - профилированные и очень ходовые

«Есть помимо основного кольца картодром, мотокросс, трасса для эндуро-кросса, ралли-кросс, центр контр-аварийной подготовки, горнолыжный курорт через дорогу, гостиничный комплекс - все есть. Пока, к сожалению, из-за пандемии все это работает в усеченном режиме, но комплекс очень хороший» - добавил Макар.

Объективные пределы возможностей

Объективной планкой на сегодняшний день является официально подтвержденный системой хронометража «Игора Драйв» быстрый круг Макара - 1:36.576. Однако он сам, а также инженеры SPB Racing Team уверены, что это далеко не предел, и время круга здесь можно довести до 1:34. Как?

Макар тестирует Kawasaki ZX-10RR команды SPB Racing Team на Игора Драйв в поиске решения по резине
Макар тестирует Kawasaki ZX-10RR команды SPB Racing Team на Игора Драйв в поиске решения по резине

«Мы не смогли пока достичь ее, но анализ показывает, что и это, возможно, не предел. Вова [Леонов] сказал - надо ехать 1:34. Но в эти два дня поохотиться за таким временем не удавалось».

Фактор первый: новый, агрессивный и очень зацепистый асфальт рвет заднюю покрышку у быстрых пилотов. Макару на Aprilia хватало резины на 3-4 круга, после начиналось скольжение и снижение скорости. Смена покрышки каждые 4 круга не позволила провести качественный Time Attack - SPB Racing Team в поиске решения, особенно, в подборе Pirelli из новой коллекции, состоящей из 15 компаундов.

Состояние заднего баллона на Yamaha R1 Антона Ерёмина после гонки в Игоре
Состояние заднего баллона на Yamaha R1 Антона Ерёмина после гонки в Игоре

«Мы ищем настройки, давление, чтобы проехать хотя бы 10 кругов на одном баллоне. Для сравнения, некоторым пилотам на одном комплекте удавалось проехать комфортно 4 сессии, но у них другой стиль и более плавное открытие газа в поворотах. Даже в рамках одного бокса, в SPB разница в износе невероятная. И для нас это пока остается главной загадкой. Думаю, что мы еще не собрали достаточно информации об этой трассе, чтобы дать заключение - насколько тут вообще можно ускориться».

Фактор второй: трафик на тренировках и в квалификации 1000-кубовых мотоциклов не позволил найти окно для установки рекордного круга: в квалификациях STK-1000 и SBK принял участие 31 пилот.

270 км/ч на главной прямой Игора Драйв: тройка лидеров гонки звезд - Юрченко, Ерёмин и Крапухин
270 км/ч на главной прямой Игора Драйв: тройка лидеров гонки звезд - Юрченко, Ерёмин и Крапухин

«К сожалению, пока разница между быстрейшими райдерами и пелетоном у нас существенная. Даже если делить участников по группам, получается, больше 30 человек в каждом заезде, и очень большой разрыв по времени круга между ними. Я обратил внимание, что даже ребята, которые на Moscow Raceway уже едут 1:45, здесь из 1:55-1:57 не смогли выйти - им нужно больше наката, уверенности. Все придет со временем, но в этот раз это создало некоторые проблемы».

Мест для обгона - много! Это очень широкий и ходовой трек, и на торможении, и на разгоне есть возможности для маневра

Первая же гонка, проведенная в Игоре подтвердила предположения: «гонка звезд» в рамках заезда MOTORING STK-1000 приковала к себе внимание трибун и пит-лейна - Сергей Крапухин, Антон Ерёмин и Дмитрий Седин на первых кругах навязывали серьезную борьбу Макару Юрченко, и только после 3-4 кругов он смог немного оторваться. Подиум, в итоге, замкнули Ерёмин, ставший вторым, и Седин, которому удалось пройти Крапухина.

Где самый кайф и каков потенциал Игоры?

Макар не сразу смог ответить на вопрос, какой поворот ему приглянулся, и где он кайфанул больше всего. Но потом выдал: «Мне очень нравится все в целом!»

Сектор 9-11 поворотов - самый кайфовый с точки зрения гонщика
Сектор 9-11 поворотов - самый кайфовый с точки зрения гонщика

Наиболее интересна с точки зрения гонщика связка 9-10 поворотов: во-первых, она достаточно длинная; все происходит в наклоне, на хорошей скорости, в газ; мотоцикл начинает скользить, часть виража проходится в дрифте, мотоцикл чертит яркие черные полосы на новом асфальте - напоминает знаменитый тягун старой «Северной Петли» TT Circuit Assen, ушедшей в историю после реконструкции середины 2000-ных и выход к Geert Timmer Tribune. В то же время, Макар сказал, что ощущения в этом секторе отличаются от ассенских. Возможно, из-за разницы в классе мотоциклов: в Нидерландах он ездил только на прототипе Moto3.

Макар уверен, что потенциал сектора 8-11 поворотов гораздо выше из-за того, что команды пока не нашли ключик к подбору покрышек и настроек - именно там можно поехать еще быстрее.

8-й поворот не позволил раскрыть потенциал трассы, став скользким после ряда инцидентов.

Наш Штопор: выход на главную прямую Игора Драйв
Наш Штопор: выход на главную прямую Игора Драйв

Также, крепким орешком стал последний сектор - «Штопор наоборот», тройная перекладка в медленной связке 12-13-14 поворотов с выходом на стартовую прямую: здесь у всех одна головная боль - как удержать мотоцикл на двух колесах! Инженерам команд предстоит поработать над настройками anti-wheelie. На гонке, когда четверка лидеров выходила на стартовую прямую, этот сектор многим напомнил Портимао. И здесь есть потенциал с ранним, более эффективным ускорением.

В целом же, в этих быстрых связках есть потенциал даже не для 2-х, а возможно, даже для 3-4 секунд - нужно стремиться к 1:32?

Важные новости
 
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024

Мото Гран-При возвращается в Европу, где в эти выходные, 22-24 марта состоится второй этап MotoGP 2024 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Расписание уикенда и трансляций.
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 июля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message