МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Демоны MotoGP: Про карму, катастрофу для Honda, рассвет Yamaha и новом шансе для Ducati

MotoGP
Лента новостей
»
21 июля 2020 | 7827
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Я пытался написать и обобщить все происходящее в Хересе еще в воскресенье, но потом понял, что это были бы слишком поспешные выводы, все удалил и написал заново: Марк Маркес может все. Несмотря на травму, полученную в первой гонке нового сезона MotoGP, он наглядно показал, насколько превосходит 90% пелетона.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2020 - Официальное заявление Repsol Honda по итогам событий в Андалусии по-началу обескуражило: «просто потрясающая гонка» - заявил Альберто Пуч. Как это можно интерпретировать?! Главный претендент на титул выбыл на два этапа, он уже точно не участвует в схватке за титул - столько очков потеряно. Но затем, на это следовало бы посмотреть с другой стороны.

Этот взгляд - Марк Маркес - настоящий демон MotoGP!
Этот взгляд - Марк Маркес - настоящий демон MotoGP!

Со стороны команды, пилотов MotoGP - изнутри. А изнутри теперь всем очевидно, что Марк Маркес - не человек. Это настоящий демон, этакий ситх, посланец Темной стороны. Потому что только демон способен ТАК УПРАВЛЯТЬ МОТОЦИКЛОМ. Но даже демон имеет свои пределы.

Первая точка зрения - карма: как наезд на Ринса отразился на судьбе Маркеса

Можно смотреть на инцидент с Алексом Ринсом с двух сторон. Уикенд завершился так, как должен был - чьей-то травмой. Потому что нельзя проходить сквозь людей, как нож через масло, даже если очень хочется. Это имеет негативные последствия. Маркес еще в Moto2 наделал кучу грязи, сметая с пути, как ему казалось, медленных соперников. Дважды его за это наказывали, даже перемещали на последнюю позицию стартовой решетки. Но он оттуда совершал еще более головокружительный взлет - к победе! И это повторялось дважды или трижды. В общем, действовало на него стимулирующе, а не наоборот.

Конфронтация с Алексом Ринсом в субботу - лишь один из шажков к расплате?
Конфронтация с Алексом Ринсом в субботу - лишь один из шажков к расплате?

Опять же, история с Гран-При Аргентины, где Марк сделал всё не так - промумил старт, инициировал «движение против шерсти», рестарт мотоцикла с толкача, дважды проехал через пит-лейн, но все же вернулся к схватке за подиум. И по пути наломал дров, навсегда испортив отношения с Валентино Росси, Yamaha и еще несколькими соперниками.

Но Дирекция не нашла в действиях Чемпиона огрехов, когда в субботу представители Team Suzuki Ecstar пришли жаловаться на агрессивную езду Марка.

Карма? Она существует. Когда-то это «временное помешательство» - абсолютная концентрация на результате (цель оправдывает средства) должна была кончиться такой вот аварией, как в воскресенье.

Точка зрения вторая: почему Honda ни о чем не жалеет

То, как Маркес вернулся из гравия - к схватке за подиум, заставляет буквально заткнуться всех, кто чего-нибудь хотел добавить по существу. Ибо это было ПРОСТО ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ШОУ. Он не думал ни о чем, кроме того, чтобы достигнуть цели.

Смотрите заглавную картинку этой статьи: Валентино Росси пропустил демона, когда тот шел через строй, как в Аргентине. Это не знак уважения (хотя, как же без него!) Валентино сделал это, вероятно, из чувства самосохранения. А может, в этот момент у него уже начались проблемы с двигателем, и он знал, что съедет. Но факт, что он - пропустил Марка без борьбы с ним. Потому что хорошо наточенная катана не чувствует разницы между тунцом и человеком.

Альберто Пуч: нам не о чем сожалеть
Альберто Пуч: нам не о чем сожалеть

И вот, что сказал Альберто Пуч после гонки: «До того момента, как Марк упал, это была просто потрясающая гонка для нас. Негативный исход ее очевиден - это травма, и это действительно плохо. Потому что, когда у тебя травмируется пилот, все остальное - позитивное - не может уже быть таковым. С другой стороны, все увидели главное: какой уровень Марк продемонстрировал в этой гонке. В Катаре кое-кто сомневался, что он готов к борьбе. Сегодня вопросов не было ни у кого. Он, его байк - это единое целое. Вместе они - на два шага впереди всех. Еще через 4-5 кругов [если бы не было падения], он бы достал Куартараро, потому что его время круга было на секунду хуже, чем у Марка! Он показал, кто он есть. Рука заживет. Он вернется. И еще раз покажет, что он - Марк Маркес. С этой точки зрения, нам буквально не о чем сожалеть».

Занавес.

Но на деле, Гран-При Испании - это настоящая катастрофа для Honda Racing. За один день они потеряли двух сильнейших пилотов - Маркеса и Кратчлоу. Да, Кэл вернется в Андалусии и постарается выйти на старт, но это еще не факт. Заменой для британца может стать Брадль. Замену для Маркеса найти невозможно. Завод теряет очки, а Yamaha - зарабатывает их в двойном размере!

Маркес как Росси в 2010 году

Коллеги по цеху отметили, что ситуация с Марком в Хересе напоминает ситуацию с Валентино Росси образца 2010 года, когда он получил тяжелую травму в разгар сезона и потерял шансы взять 10-й титул после падения на практике в Муджелло.

Болезненные воспоминания Валентино Росси образца 2010 года
Болезненные воспоминания Валентино Росси образца 2010 года

Это именно тот самый случай. Сегодня в MotoGP буквально нельзя вести себя по принципу «всё или ничего», потому что это самое «всё» и так на грани. В 2010 году Росси расслабился; в 2020 году, в Хересе Маркес, напротив, перенапрягся. Но результат один - оба пропускают гонки, теряют очки и... в результате - титул. Хотя история с титулом в этом сезоне только началась. Но падать - категорически нельзя! Нельзя пропускать гонки. Нужно зарабатывать очки, хоть сколько-то.

Помните, что именно с падения в Муджелло для Росси началась «черная полоса», завершившаяся только к 2015 году?..

Новые герои - Куартараро и Виньялес

Фабио взял свой первый Большой Приз в MotoGP, Виньялес финишировал вторым, и если вы поняли, достаточно комфортно. Проблемы с передней покрышкой были улажены, и в середине заезда Виньялес вернул свою скорость. Сдержал бы он повторный натиск Маркеса, неизвестно, но на подиум взошел бы по-любому.

Маверик Виньялес имеет все шансы стать чемпионом MotoGP в 2020 году
Маверик Виньялес имеет все шансы стать чемпионом MotoGP в 2020 году

Является ли Гран-При Испании явной демонстрацией «нового рассвета Yamaha в MotoGP» или может повториться ситуация 2017 года, когда все молились на дуэт Росси-Виньялес, рукоплескали заводским пилотам в первых трех-четырех гонках, а потом... что-то произошло, и это «что-то» Yamaha пытается разгрести по сей день?

Вот почему...

...стабильность Довициозо - это новый шанс Ducati

Известный инсайдер MotoGP, телеметрист, гоночный инженер и комментатор голландского телевидения Питер Бом первым делом объявил, что Гран-При Испании - «удивительное воплощение большой работы, которую за уикенд провела команда из Борго-Панигале и ее коллеги в Pramac». Но затем - вот это:

«Смотрите, - сказал Бом за пару кругов до финиша гонки. - Если Довициозо сможет финишировать на подиуме в Хересе, это будет заявка. После этого он окажется среди явных претендентов на титул. Пока менеджер Дови и боссы Ducati продолжают заниматься любовью, Андреа будет делать игру. И все это может привести к очень забавным моментам. Мне кажется, я все это уже видел в 2018... причина и следствие... а как это делается, спросите у Хорхе!»

Андреа Довициозо сделал первый шаг к титулу - он на подиуме в Хересе, где Ducati начинали из-за пределов ТОП-10
Андреа Довициозо сделал первый шаг к титулу - он на подиуме в Хересе, где Ducati начинали из-за пределов ТОП-10

Ага! Что же имел в виду Питер? Да все просто: если в переговорах между Довициозо и Ducati наметится серьезный разлад, Андреа легко может перевести себя в режим «на 150%». Он принесет Ducati пару показательных побед перед тем, как сделать ручкой. Эти победы войдут в историю MotoGP, но не принесут славы заводу. Они прославят пилота. И если в Борго-Панигале действительно что-то понимают в психологии, они договорятся с Довициозо на его условиях. И тогда, Андреа оценит этот ход - он возьмет битву за титул в свои руки. Сейчас, без Маркеса стабильность Довициозо - та палочка-выручалочка, которая поможет собрать хороший запас очков - настоящую подушку безопасности для предстоящих не слишком комфортных этапов.

Плохой старт для Росси - хороший для Yamaha?

Валентино Росси явно начал сезон не с той ноги. В Хересе повторилась ситуация 2017 года: еще в феврале, казалось, что все было так хорошо, но нет - снова плохо. Пока это касается только Росси: у Виньялеса с Куартараро нет никаких претензий к покрышкам, держаку и стабильности YZR-M1. Сбой двигателя действительно мог стать причиной всех проблем Валентино, как он считает. С другим двигателем может быть иначе. Может быть.

Что происходит, Док?
Что происходит, Док?

Худшее, что босс Yamaha Factory Racing Лин Джарвис до сих пор не знает, что именно произошло с мотоциклом Росси, и что с ним происходило весь уикенд. В интервью телеканалу Sky MotoGP после гонки Лин прямо признался, что команда в замешательстве - а гонка позади, очки уже потеряны. Очевидно, что Росси не участвует в схватке за титул в этом году. Смирился ли он с этим? В запасе еще достаточно гонок, когда можно и за победу будет побороться. Но как год начнешь, так его и проведешь.

Анализ ситуации с Куартараро и Виньялесом, впрочем, приободрил Джарвиса: «Совершенно очевидно, что у нас конкурентоспособный байк. Его управляемость и поворачиваемость с этими покрышками феноменальна. Единственное, как в случае с Мавериком, передняя мягкая покрышка несколько осложнила для него фазу торможения, зато он получил невероятный держак и скорость в поворотах. Мы адаптируемся. Кто-то чуть быстрее, кому-то нужно время. Байк, в целом, стал лучше, и мы это видим, в том числе, по телеметрии. Это байк для схватки за титул. Но впереди будут гонки, где мы знаем, что придется тяжело, например, Red Bull Ring».

Ожидания, прогнозы

Вы хотели знать, каким бывает MotoGP без Маркеса. Пардон. Без Росси. Но теперь, какими бывают гонки без Маркеса тоже увидим!

В воскресенье, 26 июля - вторая попытка в Хересе. Без Маркеса; возможно, что и без Ринса; неизвестно, может и без Кратчлоу. Honda хочет сконценирировать все силы команды на Алексе Маркесе. Suzuki пока не имеет замены для Ринса, если что. В любом случае, это не претенденты на подиум.

Пол Эспаргаро - темная лошадка MotoGP 2020 года
Пол Эспаргаро - темная лошадка MotoGP 2020 года

Внезапно, из тени на свет выходят следующие персонажи: Пол Эспаргаро и его KTM RC16, Алеш Эспаргаро и его Aprilia RS-GP, Джек Миллер на Pramac Ducati - все они участвовали в схватке за место на подиуме в минувшее воскресенье.

Три KTM уверенно завершили первый день Гран-При Испании в ТОП-10. Пол Эспаргаро - 6-й на финише в Хересе. Миллер боролся за подиум с первого же круга и не слишком сильно отстал от Довициозо. Работу над ошибками сделают все.

Прогноз погоды на выходные? +36, как просили.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 июля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1119353
годовая
аудитория
112963
читателей
за месяц
9301
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message