МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
20 марта 2020 в 21:44 | 90390
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MOTORING: Андрей Марцевич – Настало время всерьез взяться за развитие мотоспорта в России

Промоутер новой гоночной серии – International MOTORING Cup (IMC) Андрей Францевич Марцевич уверен, что момент для того, чтобы совершить серьезный прорыв в области развития мотоспорта в стране назрел: «Это наша миссия – делать это именно в России».

МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2020 - Сезон 2020 года в российском мотоспорте обещает быть очень насыщенным, благодаря развитию сразу трех направлений в молодой, но бурно развивающейся индустрии трек-дней и профессиональных гонок. Рынок практически сложился, и каждый организатор нашел свою нишу.

Но «МОТОРИНГ» занимает особую позицию, благодаря новому подходу – более профессиональной организации самих событий с ориентацией на аудиторию, которую до того игнорировали, как официальные органы, так и организаторы трек-дней. Эти аудитория и классы, возможно, единственные, способные через 2-3 года обеспечить регулярное пополнение рядов MotoGP Red Bull Rookies Cup опытными российскими юниорами. По крайней мере, таков план, но он воплощается шаг за шагом.

«Это миссия наша. Мы достаточно долго пробовали Испанию, и хотя так и не дотянулись до MotoGP, стремление вернуться туда – в совершенно новом качестве и с новыми силами – осталось. Теперь мы гораздо лучше понимаем, что туда нужно стремиться, но идти надо не с пустыми руками. И вот в этот переходный период появится любительский чемпионат. Он стал именно любительским, потому что такой формат сегодня реально востребован. Профессиональных пилотов не так много, стремление развивать именно профессиональные чемпионаты, оно несвоевременно. Почему? Потому что пилотов нужно растить, а нам пока растить некого. Мы сразу решили сыграть на понижение возрастной планки и уровня события, но не его качество!»

«МОТОРИНГ» будет проводиться в 2020 году на всех известных и доступных автодромах, от KazanRing до нового «Игора-Драйв» под Санкт-Петербургом. Регламент чемпионата ориентирован на повышение мастерства пилотирования для любителей, но формат «лучшая тренировка – гонка», безусловно, сохранен. Среди участников IMC пилотной серии 2019 года уже было достаточно юных перспективных райдеров, которых на трек привели отцы, ранее сами участвовавшие в мотогонках – чемпионате России, кубковых сериях, гоняли на картодромах для удовольствия. Но дети не имели возможности выйти на большое кольцо из-за ряда ограничений – и отсутствия шансов на признание.

У нас уже много юниоров, которых можно и нужно выводить на международный уровень
У нас уже много юниоров, которых можно и нужно выводить на международный уровень

До сего момента все трековые серии России были ориентированы на «большие» мотоциклы и взрослых, и это буквально не оставляло юношам и девушкам в возрасте до 16 лет места для развития. Но в этом году ситуация изменится с расширением программы «Моторинга».

Андрей Марцевич: «Буквально за две недели до презентации IMC-2020 было принято решение организовать несколько дополнительных мероприятий для детей, для самых малых кубатур, как площадку для дальнейшего роста и вообще формирования среды. По идее, мы должны сделать здесь все то, что делают в Испании, только со своей спецификой и возможностями. Много людей, кто занимается детьми, но они все разрознены. Информации по этим школам практически нет. Сейчас все подходят, говорят, у нас есть дети, минимото, школы… Поэтому в этом году мы намерены провести эти мероприятия – юниорское направление на уровне MiniGP. Потому что это первая ступенька, чтобы они затем переходили в Supersport 300».

Прежде всего, речь о новом монокубке «R3 Cup», созданном по образу и подобию мирового (Yamaha Racing запустила новую юниорскую программу в рамках World Superbike). Единый мотоцикл – Yamaha YZF-R3, единый технический регламент, одинаковые моторы, одинаковые шасси, очень выгодные пакеты для новичков и шанс вступить в игру уже с 13 лет.

Почему именно R3?

Андрей Марцевич: «Мы ничего не придумывали. Самый логичный сегодня класс – это класс Supersport 300. «Классический» Supersport 600 умирает – так решила индустрия… «Литры» слишком дороги и сложны. Класс «300» очень демократичен, доступен, как с технической точки зрения, так и по финансам. Сегодня, мировой Supersport 300 стал даже интереснее, чем Moto3! 52 человека в заявочном листе, конкуренция за попадание на стартовую решетку. Почему Yamaha – понятно, потому что мы ямаховские. Плюс, Yamaha YZF-R3 наилучшим образом вписывается в эту концепцию. Компания Motorrika, как официальный дилер Yamaha, приготовила специальные пакеты для желающих вступить в серию».

«Мы ожидаем на самом деле большой интриги по поводу R3, поскольку многие пилоты бюджеты считают и понимают, что с больших мотоциклов точно будут пересаживаться на эту кубатуру. Здесь будет борьба! Плюс, малышам это становится интересно. И вот в рамках одного этого Кубка сойдутся как возрастные, так и юниоры. Уже понятно, что нужно будет думать о разделении зачетов. Но монокубок – он и есть монокубок: у всех равные условия, равные технические возможности – победит сильнейший пилот, а не самый мощный мотор. Хочется увидеть полную стартовую решетку!»

Итальянский R3 Cup: более 30 пилотов на старте. Почему бы и нет?
Итальянский R3 Cup: более 30 пилотов на старте в 2019 году. Полная решетка будет и в России? А почему бы и нет?!

После анонса новой серии, организаторы российского «R3 Cup» уже приняли более 20 заявок на участие – решетка пустовать точно не будет! А что, если идея понравится всем, как в Европе?

Андрей Марцевич: «Если выяснится, что стартовая решетка сформируется в достаточно большом объеме, может быть, к следующему году сделаем определенный апгрейд Регламента и разделим этот класс. Если мы соберем решетку, это будет лишь доказательством, что шестисотки – это атавизм. «300» будет жить!»

В остальном, IMC больше похож на традиционные трек-дни. Ведь там будут не только «трехсотки»? В чем особенность Моторинга?

Андрей Марцевич: «В России уже достаточно большой и разнообразный мотопарк. Сейчас картодромы редко пустуют, а ведь туда едут, на чем попало – на литрах, шестисотках, супермото. Наша идеология: подтягивать ребят с картодромов и улиц, пусть пробуют, что такое – настоящее, большое кольцо! Мы сделаем так, чтобы всем было комфортно. Группы на тренировочных сессиях будут формироваться, чтобы у каждого просыпался именно интерес. Чтобы они увидели изнутри, что можно прийти, получить нужный опыт, а затем, не тратя какие-то невероятные усилия и нервы, поучаствовать в гонке. Может, не во всех этапах поучаствовать, но сам факт – интерес попробовать это по-настоящему. Основная цель – снять барьеры, а их немало. Главный барьер – это неизвестность: вопрос в голове типа, «а что, если?» И это многих сдерживает от первого шага – боязнь неизвестности. Мы готовы дать «гида», который сможет объяснить, рассказать, показать, покатать, дать попробовать, просветить».

Гонки сами по себе не чужды русской натуре, но именно мотоспорт всегда был чем-то «европейским», достаточно далеким. Если на европейских трек-днях практически всегда аншлаг, и чтобы попасть на мировые трассы – просто покататься на своем мотоцикле в удовольствие, нужно записываться заранее. Тем более, в 2020 году трек-дни в Испании, Италии, Франции, Германии и Чехии станут гораздо менее доступными из-за ограничений и полного изменения всех календарей титульных гоночных серий. Но в России все без изменений – трассы открыты для любителей!

Андрей Марцевич, один из самых опытных мотогонщиков России, владелец команды Motorrika
Андрей Марцевич, один из самых опытных мотогонщиков России, владелец команды Motorrika

Андрей, что делает этот спорт привлекательным, какие ощущения?

Андрей Марцевич: «Сами по себе гонки – не есть что-то такое уникальное. Кто-то любит с парашютом прыгать, кто-то дайвингом занимается. А мы привыкли к земле и к скорости. Я попал в гонки совершенно случайно. Меня приятель прокатил на мотоцикле, а я был в костюме, при галстуке... Мне было 32 года... Через 3 месяца я уже прошел полное обучение, категорию открыл и стал выезжать в город. Сильно подсел на скорость, но после пары неприятных моментов понял, что в городе не стоит. И тогда ребята меня затащили на трек. Первое впечатление оказалось настолько сильным… его трудно объяснить и передать, сложно повторить. Но оно цепляет мгновенно. И когда через 5 лет после первого визита на большой трек у ребят продолжают гореть глаза, этот огонь не пропадает, понимаешь – это твое на 100%. Так я для себя определил: трек – это для меня! Для тех, кто в плену у адреналина, это становится естественным, как поход в спортзал. У нас уже большая тусовка сформировалась, самые разные люди, но все – нормальные! А для тех, кто решает сделать шаг дальше именно в плане спорта, это становится еще и любимой работой».

«Но любителям я немножко завидую. Ты понимаешь, что едешь на грани и нужно думать только о том, как ты едешь. Это немножечко другое, чем мысли о результате. Любительская история гораздо более эмоциональная – и от того более сильная».

Каким образом можно вывести мотоспорт на высокий уровень всероссийского масштаба?

Андрей Марцевич: «Пока этой дисциплине не хватает массовости. Главное, что трассы появляются – Грозный очень активно эксплуатируется, скоро Анапа будет готова, может быть, Грузию откроем. Надо календарь и географию раздвигать – и все больше разных людей будут приходить. В этом смысл: привлечь как можно больше людей. Не важно, будут просто приезжать в паддок тусоваться или чтобы одну-две сессии в своем темпе проехать, для удовольствия. Важно, что они уже будут внутри этой истории. Как раз та аудитория, которая по идее должна сделать чемпионат узнаваемым. А уже узнаваемый чемпионат должен дальше привлечь интерес каких-то компаний… Сейчас такие компании есть, их тоже интересует массовость, и мы общаемся – у нас одинаковые цели. Поэтому этот сезон будет очень важным: мы делаем продукт, который просто обязан стать привлекательным».

«Будем развивать паддок. Есть идея – устроить в паддоке киберчемпионат для гостей, возить с собой Playstation и большие экраны, и гости смогут в госпиталити между собой зарубаться в симулятор. А в такой серии может быть и до 200 участников! Можно в рамках одного уикенда провести и кольцевые гонки, и мотокросс. Игора-Драйв позволяет! Поэтому есть идеи – будем пробовать все, ведь пока не попробуешь – не поймешь».

Важные новости
 
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024

Американский суперкросс прошел большую половину пути в сезоне 2024 года, позади 10 раундов. В младшем классе чемпионата, 250SX это означает, что 5 гонок состоялись в Западном дивизионе и 5 в Восточном. С каким балансом подошли к экватору фавориты обоих серий и в какой позиции оказался чемпион мира по мотокроссу 2022 года, перешедший на постоянную основу в AMA Supercross Том Виаль? Итоги Индианаполиса
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 марта 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message