Чемпион ралли «Дакар» рассказал о страхе, как перед полетом на Марс
Накануне отлета действующего чемпиона ралли «Дакар» в классе мотоциклов Сэма Сандерленда на гонку 2018 года, The Telegraph опубликовал интервью с пилотом заводской команды KTM Rally Factory Team, в котором британец откровенно поделился своими переживаниями и страхами, с которыми ему пришлось бороться.
МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2018 - Сэм Сандерленд вошел в историю мирового мотоспорта, став первым победителем «Дакара» родом из Великобритании. Кстати, годом ранее его напарник по команде Тоби Прайс стал первым австралийцем, которому удалось выиграть этот сложнейший ралли-марафон. Таким образом, заводская команда KTM не только стала первой, одержавшей 16 побед подряд, но и давшей миру двух новых чемпионов.
Сандерленд уверен, что «Дакар» - тяжелейшее испытание из всех, которые он когда-либо проходил в своей карьере.
«А еще, это весьма пугающее соревнование, - заявил британец. - Если честно, перед стартом каждого этапа я испытывал страх. Знаете, перед стартом гонок у всех мандраж, но на Дакаре я не просто волновался, а всерьез опасался - это настоящая гонка с борьбой за свою жизнь».
«Мы едем очень быстро, так что произойти может все что угодно. На пути часто оказываются животные, появления которых совсем не ждешь. Огромный камень, спрятавшийся в пыли может поджидать тебя на казавшейся ровной поверхности, а вблизи от населенных пунктов нередко можно наткнуться на старую ограду».
«Во время гонки на плечах пилота огромный груз, давление оказывается со всех сторон: кроме соперников, на нас давят организаторы - все же, мы должны следить, чтобы гонки проходили строго в рамках регламентированных правил... И все это здорово осложняет жизнь. Как только все начинается, большой передвижной цирк не останавливается ни на минуту, пока не достигнет финиша, и провалить это выступление недопустимо ни в каком виде!»
Даже на лиазонах, когда спец.участок уже пройден, гонщиков могут ожидать самые неприятные неожиданности: «На дорогах мы должны придерживаться правил движения, и это еще одна сторона, ведь другие [участники дорожного движения] могут нарушать», - добавил Сандерленд.
Выход на каждый спец.участок подобен «полету на Марс», согласно Сэму: «Когда выходишь на маршрут, всегда присутствует ощущение одиночества. Это только ты и твой байк, ни друзей, ни поддержки. У нас есть команда, но она не сможет помочь, если ты окажешься один посреди пустыни со сломанным колесом. И нам приходится испытывать это ощущение по 12-14 часов. В пути много времени, чтобы побыть один на один с собой и своими мыслями, особенно, на лиазонах. Иногда приходится просыпаться в 2:30 ночи, чтобы к четырем быть готовым к выходу на лиазон. Чертовски холодно, а иногда еще и дождливо! А если впереди горы, то тепла не стоит ждать. Когда вечером достигаешь бивуака и видишь знакомые лица, накатывает ощущение возвращения домой - до мурашек. Но чаще, устаешь так, что эмоции уже не работают».
Юбилейный, 40-й ралли-марафон «Дакар» возьмет торжественный старт из Ла-Паса в Перу 6 января, уже в ближайшую субботу.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.