МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2010 - Начнем со сходов. СУ3 отметился серьезной аварией испанца Хорди Вилладомса из стана KTM. Не доезжая пары километров до первого контрольного пункта, Хорди потерял контроль над мотоциклом и упал, сильно ударившись о руль грудной клеткой. После того, как подоспела машина с медиками, было решено эвакуировать гонщика в Фьямбалу для детального медицинского осмотра: Вилладомс жаловался на острую боль в груди. Буквально через 10 минут после первого сообщения, в центр управления ралли поступило новое сообщение об аварии, на этот раз, о сходе квадроциклиста. Победитель второго этапа "Дакар 2010" Убер Дельтрю перевернулся в самом начале СУ3 и был незамедлительно эвакуирован на бивуак, в передвижной медицинский центр марафона. К сожалению, для обоих гонщиков это ралли завершено: они не смогли пройти все контрольные пункты до конца дня.
Францу Ферховену из BMW Motorrad повезло гораздо больше, так как вчера, после починки своего мотоцикла, он не только выполнил программу дня, но и добрался до бивуака в Ла Риохе своим ходом, что позволило ему продолжить гонку. Третий день марафона голландец завершил успешно на 11-м месте, уступив Полу Андерсу Уллевалсеттеру менее одной минуты. Девятым в классе "МОТО" финишировал действующий чемпион "Дакара" испанец Марк Кома. Для него, возможно, это не самый удачный марафон в карьере: после пенализации за нарушение скоростного режима, у Марка начались технические проблемы. Двигатель KTM 690 Rally потребовал от своего наездника остановиться и потратить некоторое время на изучение ситуации. В общей сложности, Кома потерял около получаса, после чего смог отыграть назад 10 минут. Однако, в абсолюте он отстает от лидеров на 42 минуты.
Победителю второго дня в категории "МОТО" Давиду Фретиньи из Yamaha не удалось повторить своего знаменитого броска "на запад", свершенного накануне, по пути в Ла Риоху. Начав день с первой позиции, француз откатился за пределы TOP-10, как только начался песчаный скоростной участок. Кроме непослушного грунта, против гонщиков "работают" сильный ветер, достаточно крутые подъемы и разряженный воздух. Ведь теперь гонка проходит в Андах на высоте около 1500 м! До финиша СУ3 Давид добрался 44-м, затратив на путь 4 часа 36 минут и 13 секунд - на полтора часа больше, чем Сирил Депре, который оказался самым удачливым и внимательным пилотом дня.
Депре лидировал большую часть СУ3, начиная с КП1, его преследователями были Давид Касто, Гельдер Родригес и Паоло Гонсалвес. На финише Депре оказался первым не только в абсолюте, но и по времени. Соперники финишировали с отставанием в 10 и 12 минут. Пятерку покорителей дюн замкнул аргентинский гонщик Франциско Лопес Контардо на мотоцикле Aprilia RXV450. Обязательно нужно отметить, что этот сложный, напичканный опасными спусками, труднопроходимыми дюнами и горами спец.участок одинаково хорошо преодолевали гонщики на самых разных мотоциклах. Скорее, здесь важнейшую роль сыграла подготовка спортсменов и везение, нежели мощность двигателя. Пять лидеров - пять разных мотоциклов! BMW G450X полностью реабилитировался перед фанатами марки вместе с Гельдером Родригесом, занявшим второе место на этапе.
Несколько иная картина наблюдается в классе "ATV": три лучших результата СУ3 разделили между собой гонщики на Yamaha RAPTOR 700 - аргентинцы Себастьян Гальперн и братья Патронелли. До сих под в финишном протоколе не значатся фамилии семерых квадроцилистов.
Официальные результаты третьего спец.участка будут объявлены позднее, когда в Москве уже наступит ночь (разница во времени с Аргентиной - 5 часов).