МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2018 - После спуска с боливийских гор и недели холодных дождей, Аргентина встретила участников гонки ярким солнцем и нестерпимой жарой: днем температура поднялась до +38 в тени, а на улице - до +43. Вероятно, такой погодный перепад и сыграл с гонщиками злую шутку.
Лусиано Беньявидес (KTM) покинул гонку с травмой спины
Для семьи Беньявидесов вторник оказался богат на события. Лусиано Беньявидес, выступающий за одну из команд KTM, выкинул белый флаг: аргентинец перелетел через руль мотоцикла на 219-м километре СУ10, получил травму спины и был эвакуирован в госпиталь.
Для Кевина Беньявидеса выдался тяжелый день
Кевин, его родной брат, один из лидеров мотозачета, представляющий Monster Energy Honda Rally Team, после старта СУ10 вырвался далеко вперед и возглавлял группу до зоны нейтрализации. Однако, на последнем отрезке свернул не туда и уехал от маршрута более чем на 10 км. Поняв, что заплутал, Кевин был вынужден возвращаться к месту, где допустил ошибку. До сего момента Кевин Беньявидес возглавлял группировку Honda, шел 2-м в генерале. Но крюк в 30 км обошелся ему слишком дорого - почти в 50 минут потерянного времени! После подсчета результатов оказалось, что его утреннего запаса хватило, чтобы сохранить позицию в TOP-3. Но отставание... это - провал миссии.
Как это понимать? Что за ловушка, парни?
Впрочем, Беньявидес оказался не единственным, кто попался в навигационную ловушку. Антуан Мео и Тоби Прайс - оба сбились с пути там же. По тому же сценарию они проделали двойной путь для возвращения на маршрут и потеряли по 50-60 минут каждый. Хуан Барреда Борт на самом последнем отрезке пути проиграл более получаса и оказался в 40 минутах позади нового лидера гонки. Еще один гонщик Honda - Брабек запутался в середине СУ10 и потерял более 50 минут. К организаторам и тем, кто прописывал легенду для роадбуков на этом участке будет масса вопросов. Их уже задают команды, пилоты которых заблудились. А таковых оказалось слишком много!
Но все их проблемы - ничто по сравнению с судьбой Адриена Ван Беверена, уверенно шедшего 1-м в мотозачете, начиная с середины прошлой недели.
Адриен Ван Беверен по-настоящему несчастен: за 3 км до финиша СУ10 он потерял все наработки и... выбыл из гонки!
Пилот Yamaha Official Rally Team не допускал ошибок и шел к финишу СУ10 уверенно и быстро: за 30 км до конечного пункта его преимущество над соперниками достигло 13 минут. И тут, всего за 3 км до финальной точки - авария! Ван Беверен попытался подняться и продолжить гонку, но через несколько сотен метров вновь остановился, оставил свой WR450 Rally в стороне и сел рядом. Сильная боль остановила претендента на победу - он вызвал медиков и был эвакуирован в госпиталь. Шок!
Только Маттиас Валькнер из заводской команды KTM - единственным из лидеров ралли сохранил голову холодной по этой жаре. Вновь не допустив ни единой ошибки, австрийский гонщик-любитель, ставший профессиональным спортсменом только пару лет назад, завершил СУ10 без потерь. На финише он оказался с 11 минутами чистого преимущества над ставшим сегодня 2-м Пабло Кинтанильей из Husqvarna, а 3-ю позицию занял бронзовый призер Дакара-2017 пилот-частник Жерар Фаррес Гуэль.
Кевин Беньявидес (Honda, #47) потерял массу времени, но сохранил место в TOP-3 после хаоса на СУ10
Что в генеральной классификации МОТО? Результаты пока не подведены, поскольку финишировали только 20 гонщиков из 98, но на данный момент складывается прямо-таки революционная ситуация:
1. Matthias Walkner (Red Bull KTM Factory Team) - 32:21′03"
2. Joan Barreda (Monster Energy Honda Team) +00:39′42"
3. Kevin Benavides (Monster Energy Honda Team) +00:41′23"
4. Gerard Farres Guell (Himoinsa Racing) +00:47′46"
5. Toby Price (Red Bull KTM Factory Team) +00:50′18"
6. Antoine Meo (Red Bull KTM Factory Team) +01:03′35"
7. Ricky Brabec (Monster Energy Honda Team) +01:21′37"
8. Stefan Svitko (Slovnaft Rally Team) +01:25′09"
9. Pablo Quintanilla (Husqvarna Factory Racing) +01:30′24"
10. Johny Aubert (GAS GAS Motorsport) +01:40′57"