МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
37871
8 апреля 2013 в 12:43
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: MX Академия - the скраб (scrub)

В рамках рубрики MX Академия с Юрием Глуховым мы будем рассматривать отдельные элементы техники мотокросса, подготовительные упражнения для освоения элементов и их контроля. Данная информация не для начинающих спортсменов, поэтому, что называется, не пытайтесь повторить увиденное, особенно без должной подготовки и определенных мер безопасности.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2013 - Скраб (Scrub) совсем недавно приняли на вооружение лучшие гонщики Мира, и, конечно же, российские лидеры очень часто и продуктивно используют этот элемент. Первым применил его на тренировках, а в дальнейшем на соревнованиях Джеймс Стюарт. На своей трассе "Bubba" достиг совершенства в этом элементе.

Откуда появилась необходимость "скрабить"?

Когда гонщик с большой скоростью заходит на трамплин, то прыжок получается высоким, теряется много времени на полет и приземление, происходит сильный удар на подвеску и гонщика при приземлении.

Если прыгать с малой скоростью, есть шанс не долететь до приемника и получить удар при приземлении на ровную поверхность. И также теряется драгоценное время за счет низкой скорости прохождения элемента.

Решением проблемы стал скраб. Суть скраба заключается в том, чтобы максимально сгладить траекторию общего центра тяжести системы гонщик-мотоцикл. Для этого, при заходе на трамплин, спортсмен в самой возможно высокой стойке заходит на трамплин, затем в подъемной части трамплина, когда мотоцикл поднимается по подъему, спортсмен снижается на сиденье, затем еще ниже сиденья – для снижения центра тяжести (ЦТ). В то же время, производится наклон мотоцикла для снижения траектории вылета системы гонщик-мотоцикл (ГМ). В фазе полета, за счет наклона мотоцикла, происходит передача инерции горизонтально-вертикальной инерции системы (ГМ) во вращательную инерцию задней части мотоцикла. Скажем так, хвост мотоцикла, как у кошки закручивается по круговой траектории снижая траекторию общего (ЦТ).

Теперь более подробно рассмотрим на примере спортсмена Цедрика Соубераса, приведенном в немецком журнале Cross magazine (11/2011) в рубрике техника мотокросса.

скраб

На фото 1-2 мы видим, как спортсмен в высокой стойке заходит на трамплин, чтобы в дальнейшем была возможность снизить траекторию центра массы своего тела, тем самым снижая траекторию (ЦТ) системы (ГМ).

Отдельно надо отметить, что практически все данные элементы гонщики проходят в торможении. Спортсмен не должен подбирать перед трамплином скорость ту, с которой он собиравется сделать прыжок, а должен ехать с максимальной скоростью и практически на въезде на трамплин сделать экстренное торможение до необходимой скорости.

На фото 3-4-5 гонщик снижается до уровня седла. На фото 6-7 в начале фазы полета спортсмен продолжает снижать центр тяжести своего тела еще ниже седла. Это достигается тем, что при снижении гонщик присаживается в сторону, а затем продолжает снижаться ниже седла сбоку от мотоцикла.
Вот некоторые примеры:
Антонио Кайроли, еще во времена контракта с Yamaha

Антонио Кайроли, еще во времена контракта с Yamaha

Зак Осборн
Зак Осборн

Сергей Астайкин
Сергей Астайкин на чемпионате России

Олег Завьялов на трассе в Орленке
Олег Завьялов на трассе в Орленке

Как видим, угол наклона мотоцикла неограничен, если гонщик заранее сместился в сторону. Обратите внимание на амплитуду движений: в некоторых случаях спортсмен практически полностью за мотоциклом. Видно только шлем и голень спортсмена с руками.

Констатируем выход с трамплина: высокая стойка, приседание при заходе на трамплин, наклон мотоцикла в фазе схода с трамплина, дальнейшее снижение центра тяжести тела.

После правильного схода с трамплина надо еще и правильно приземлиться. И в этом нам поможет гироскопический момент, который действует на систему (ГМ). При повороте руля в сторону наклона фото 8-9 переднее колесо, вращаясь, передает гироскопический момент через вилку на всю систему, и мотоцикл поднимается в вертикальную плоскость из горизонтальной. В то же время система (ГМ) поворачивается вокруг вертикальной оси и продолжает полет уже не сагитально (как стрела), а с поворотом по отношению к траектории полета. Как показано на фото Стьюарта.

и снова Стюарт

Но не стоит бояться. Выравнив мотоцикл из горизонтального положения в вертикальное, спортсмен также за счет руля, повернув его по ходу движения, выравнивает систему (ГМ) в "параллельно траектории движения". Если до приземления не хватило фазы полета, чтобы окончательно выровнять траекторию, то достаточно приземлиться сначала на переднее колесо, и мотоцикл «Выкатится» в правильную траекторию движения.

И если в скрабе, при большой амплитуде движений, придется снять ногу с подножки, как у Цедрика на фото, то при приземлении спортсмен уже должен быть в нормальном положении.

Констатируем приземление:
С помощью гироскопического момента, поворачивая руль в сторону наклона мотоцикла, выравниваем систему из положения наклона в вертикальное положение, слегка отводя мотоцикл от себя руками в сторону выравнивания.
Затем, поворачивая руль в другую сторону, по ходу движения, выравниваем систему (ГМ) по ходу движения, одновременно смещаясь в положение над мотоциклом и немного вперед для дальнейшей атаки при приземлении.

В следующей статье мы рассмотрим подготовительные упражнения для отработки по элементам этого сложного элемента техники мотокросса.

Тренер молодежной сборной команды России по мотокроссу Глухов Юрий Олегович, специально для Мотогонки.ру.

Важные новости
 
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026

Ducati Corse Off-Road продолжает развиваться по всем направлениям. В 2026 году заводской департамент Борго-Панигале полномасштабно дебютирует во всех самых значимых чемпионатах по мотокроссу с Ducati Desmo250 MX и Desmo450 MX - в MXGP, MX2, чемпионат Европы EMX250, AMA Supercross, Pro Motocross, SMX, чемпионате Италии MX1 Prestige и национальных сериях.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство

Индийская TVS Motor Company и BMW Motorrad открывают новую страницу в сотрудничестве: после того, как индусы произвели для Мюнхена более 200 тысяч мотоциклов начального уровня серии G310, они переходят к производству по-настоящему серьезного и масштабного продукта - эндуро BMW F450 GS, который обрел форму на Миланском Мотосалоне EICMA-2025.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
Это правда: новый автомобильный мотор Honda V6 существует и скоро станет базой модельного ряда
Это правда: новый автомобильный мотор Honda V6 существует и скоро станет базой модельного ряда

Japan Mobile Show 2025 стало настоящим открытием для ряда журналистов, приглашенных ведущими японскими корпорациями в Токио. Вы ждали сенсаций? Их есть. Как минимум, одна: слухи о разработке Honda нового мотора V6 для автомобиля полностью подтвердились, он существует и был показан небольшому числу избранных представителей американских изданий. Но он оказался не совсем тем, что мы ожидали в феврале 2024 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.79 МЛН
годовая
аудитория
565648
посетителей
в месяц
11110
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island