МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
8 февраля 2013 в 15:55 | 75838
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Невыдуманные истории: Джейсон Селби - Жизнь дороже денег

На первый взгляд, это фото ничем не примечательно. Просто двое людей, один из которых, держит Leatt GPX Pro. Можно подумать, будто это отец и сын, тим-менеджер и гонщик, или, может быть, тренер со своим подопечным. Однако, на самом деле всё гораздо сложнее, и предыстория снимка куда интереснее, чем может показаться. Слева на фото — двадцатилетний Джейсон Селби, справа — Крис Литт.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2013 -

Джейсон Селби и Литт
Джейсон Селби и Крис Литт

А в руке у Джейсона то, что связало их, пожалуй, навсегда. В 2001 году Алан Селби, отец Джейсона, погиб, упав во время гонки эндуро и сломав шею. Это случилось на глазах у Криса и побудило его начать разработки теперь уже всем известной защиты Leatt.

Как же получилось, что Селби-младший и Крис встретились в головном офисе Leatt в Кейптауне, через 11 лет после того трагического случая, и Джейсон стал счастливым обладателем новой карбоновой защиты шеи? Всё довольно просто. Можно сказать, что мама заставила Джейсона поехать туда. После смерти отца Джейсон забросил мотоспорт, однако, много лет спустя, будучи уже взрослым, купил-таки себе KTM XC-W 2011 года выпуска. И его мать настояла на том, чтобы он обзавёлся защитой шеи Leatt, прежде чем сесть за руль.

Селби-младший тогда уже слышал кое-что об истории Leatt, в частности то, что она связана с гибелью его отца. Он решил, что надо бы узнать об этом побольше и отправил письмо на корпоративный адрес компании. Ответил ему сам Крис — он предложил Джейсону приехать на встречу в головной офис Leatt. «Крис показал мне офис и оборудование, на котором производится защита,» — рассказывает Джейсон, который тоже живёт в ЮАР, — «надо сказать, выглядит всё это почти как лаборатория из шоу „Разрушители легенд“. Ещё я посмотрел разные диаграммы, которые показывают, как защита распределяет нагрузку на шею и при каких нагрузках она разрушается, чтобы не травмировать другие части тела. Вообще, всё это было очень интересно. Сотрудники головного офиса оказались очень славными людьми, и, кроме того, я был удивлён, как быстро развился этот бренд. У Криса была отличная идея, он добился её воплощения в жизнь, и теперь это спасает немало жизней».

Сам Крис сказал, что «встреча с Джейсоном, чей отец погиб, когда тот был ещё ребёнком, была очень радостной и трогательной. Мой сын начал ездить на мотоцикле за неделю до той самой трагедии, и я был уверен, что есть способ защитить шею и позвоночник от переломов», — вспоминает Крис. — «Когда я вручил Джейсону новую защиту шеи, мне сразу вспомнилось, как всё начиналось. Такое чувство, что теперь эта история подошла к логическому завершению».

Учитывая, что это было, можно сказать, первое близкое знакомство Селби-младшего с защитой шеи Leatt и с историей компании, мы решили узнать его мнение о безопасности езды, о мотоциклах и о теперь уже, наверно, неоценимом наследии его отца.

Leatt: До встречи с Крисом, много ли вы знали о зашите шеи Leatt и о том, что её появление связано с гибелью вашего отца?

Селби: Слышал кое-что от своих друзей, и особенно — от папиных. Всё это казалось, конечно, правдоподобным, но я, тем не менее, толком не знал, что думать на этот счёт. А потом решил написать письмо в компанию и окончательно разобраться.

В тот же день сам Крис ответил мне и пригласил в головной офис. Показал, как производится защита. Я, признаться, был поражён размахом производства и энтузиазмом работающих там людей. Очень приятно осознавать, что мой отец имеет некоторое отношение к этой продукции, которая теперь каждый день спасает чьи-то жизни.

Leatt: Это как-то повлияло на ваше мнение о необходимости защиты шеи?

Селби: Безусловно, повлияло. Для меня это однозначный стимул использовать эту защиту. А вообще, я убеждён, что она необходима каждому, кто ездит на мотоцикле. Конечно, езда на мотоцикле далеко почти всегда подразумевает опасность, однако, в наши дни технологии позволяют значительно снизить риск и сделать мотогонки безопаснее — а значит, и веселее.

Leatt: Что вы скажете насчёт того, что Leatt — однозначный лидер в этом направлении на сегодняшний день и используется почти во всех экстремальных видах спорта?

Селби: Могу сказать, что испытываю некоторую гордость по этому поводу. Я нашел в интернете много положительных отзывов и понял, что отец погиб не напрасно. Я уже и сам немного поездил в защите Leatt, и понял, что делает её непревзойдённой. Она сделана из прочных материалов, и при этом очень лёгкая. Я даже не ощущаю её под шлемом во время езды — поначалу это мне даже казалось странным. В общем, мне действительно нравится Leatt, к тому же она действительно добавляет уверенности, что позволяет ехать быстрее.

В BMX полеты через руль - частое событие

В BMX полеты через руль - частое событие


Leatt: А что вы думаете о том, чтобы всегда использовать всю возможную защиту? Нужно ли это?

Селби: Ну, в детстве я, конечно, не понимал, насколько важна защита. При этом я много чем занимался, кроме мотокросса — катался и на BMX, и на скейте, и на сёрфе, и даунхил ездил на велосипеде. При этом участвовал в соревнованиях по многим из названных дисциплин. Однако, теперь я стал старше и, наверное, чуть мудрее. Сейчас я понимаю, почему мама так волновалась, когда я делал что-то опасное без защиты.

И теперь я не сяду на мотоцикл, не надев всю необходимую защиту. Однажды она меня уже спасла — причём, совсем недавно. Ручку газа заклинило на трассе, и, чтобы не убивать двигатель, я спрыгнул с мотоцикла и покатился кубарем по гребёнке. В итоге я просто посмеялся, и всё. Думаю, будь я тогда без защиты, это могло закончиться куда хуже.

Leatt: Как вы считаете, что молодежь думает о необходимости защиты?

Селби: Большинство моих друзей осознают необходимость защиты, и всё же, мне кажется, они недооценивают её роль. Я всегда убеждал друзей уделять этому больше внимания и тратить на экипировку побольше денег. При этом, некоторые из них до сих пор так и ездят без защиты шеи — и я не понимаю, почему. Ведь риск сломать шею не так уж и мал, особенно если ты гоняешься каждый выходной. Да и даже если просто прокатиться по равнине выезжаешь… В общем, защита необходима, и при том не какая-нибудь, а должным образом проверенная. Забудьте о её цене — ваша жизнь всё равно куда дороже.

Leatt: Хотели бы вы добавить ещё что-то?

Селби: Напоследок скажу лишь одно: прежде чем покупать мотоцикл, убедитесь, что вам хватит денег на защиту.

P.S. Подготовлено при содействии компания Веломир - за спасение жизней спортсменов - профессиональных кроссменов и гонщиков-любителей.

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 февраля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message