МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2013 - Старт новой карьеры Лаверти, судя по результатам Сепанга, взят очень неплохой: он только учится использовать карбоновые тормоза, и он впервые использует покрышки Bridgestone, но по итогам малайских тестов Майкл стал вторым самым быстрым в подклассе, разделив напарников Aspar Racing Алеша Эспаргаро и Ренди Де Пюнье. Позади остались опытные гранприйцы, такие как Гектор Барбера, Карел Абрахам, Хироси Аояма. Случись в четверг гонка, и Майкл заработал бы первое очко в зачет чемпионата!
"Я не сомневался, что у него все получится, потому что мы работали вместе, я знаю Майкла три года, знаю, насколько он талантлив, - цитирует MCN владельца команда Пола Берда, - Но я удивлен, как быстро он пересел с одного типа покрышек на другие, с одного байка на другой, и как быстро понял работу тормозов на треке, на котором прежде никогда не был! Новый байк практически готов к гонкам, на следующих тестах мы подтвердим это. Так что я более чем счастлив! Особенно рад тому, что такие результаты наконец-то заставят заткнуться некоторых ярых скептиков".
Майкл Лаверти проехал 111 кругов за три дня. Начав знакомство с мотоциклом с 5.35-секундного отставания от лидеров на заводских прототипах, завершил тесты в 3.7 секунды от них. При этом стоит учитывать, что Дани Педроса и Хорхе Лоренцо оба ускорились со второго дня и улучшили свои круги более чем на 1.3 секунды. Получается, что в Сепанге Лаверти снял почти 3 секунды с круга - по одной секунде за каждый тренировочный день. Таких дней у него будет еще 3, а затем тесты IRTA в Хересе, где прототипы CRT традиционно ближе к заводским мотоциклам, чем везде.