Yamaha утвердила план по снижению углеродного следа на 92% к 2035 году и без отказа от ДВС
Yamaha Motor Co. анонсировала ежегодный отчет о стабильности развития, который стал продолжением прошлогоднего манифеста о полном отказе от вредных выбросов к 2050 году. Значит ли это на деле, что Yamaha (как и другие производители) навсегда и полностью откажутся от производства мотоциклов и скутеров с двигателями внутреннего сгорания, или за этим кроется "мелкий шрифт"?
МОТОГОНКИ.РУ, 3 июля 2022 - В июле 2021 года Yamaha опубликовала манифест под условным названием «Рывок на 15 лет», в котором впервые провозгласила свои планы по 100% сокращению углеродного следа (т.е. по выбросам CO2) к 2050 году. Первые формулировки были достаточно обтекаемыми и общими.
Первое, что приходит на ум - это отказ от производства транспортных средств с ДВС и переход на какие-то новые виды энергий (электродвигатели, водород - что угодно). Но на деле, компании, которые заявили об аналогичных планах (включая Honda и Kawasaki), подразумевают не это. Или не только это. Вопрос в том, что углеродный след оставляют не только сами производимые ими продукты, но и производственные мощности - заводы, подрядчики, транспортные компании, даже дизельный спецтранспорт на складах и предприятиях компании - источник загрязнения. И вред окружающей среде от одного только завода куда больше, чем от миллионов скутеров...
28 июня 2022 года Yamaha заявила, что планирует ускорить переход к углеродной нейтральности компании и обеспечить 92% сокращение углеродного следа уже к 2035 году. Это и будет основная цель для «15-летнего рывка».
В новом отчете ни слова о планах об отказе от двигателей внутреннего сгорания... собственного производства!
План Yamaha Motor Co. по снижению углеродного следа на 92% к 2035 году
В двух словах, что означает этот график: они приводят цифры планируемого снижения "следа" в пересчете на произведенные единицы продукции, не объявляя об отказе от самого производства продукции.
Идея - перевод предприятий в Азии на более чистые источники энергии (солнце, например, которого там много). Также, перевод локального транспорта на предприятии с дизеля на то же электричество - реальная цель. Затем, теми же методами хотят "озеленить" заводы в США, ЕС и так далее. Например, у Yamaha есть завод по производству мотоциклов в Испании, где солнца тоже хватает.
А вот следующие 15 лет - с 2035 до 2050 года, это уже новый план, которого пока не существует в природе, поскольку технологии еще не готовы. И что там будет впереди...
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.