Если в большинстве случаев мы называем этот день "днем рождения", то завтра в отношении одного человека смело можно применить термин "день перерождения": Валентино Росси, одному из самых успешному мотогонщиков за всю 64-летнюю историю MotoGP исполнится 34 года. Новую главу в своей жизни Vale открывает с явным трепетом.
МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2013 - Именно 16 февраля 1979 года в перинатальном отделении госпиталя Каттолики на свет появился человек, имя которого неразрывно связано с самим термином - мотогонки. Хотя, конечно, они были до Росси и будут после. Но среди обывателей мало кто может представить, как 30 лет до появления Валентино в Больших Призах они вообще могли существовать! Россимания отмечает в этом году 15 лет, хотя самому виновнику торжества стукнуло только 34.
Старая курица дает хороший бульон? Поглядим!
"Только 34" или "уже 34" - это важный момент. В интервью MediaSet после Гран-При Валенсии, где Росси уступил целый круг своим некогда главным конкурентам по чемпионату, он не без грусти отметил, что "возможно, следующий сезон будет последним [в карьере]". Сегодня настроение 9-кратного чемпионата мира меняется в лучшую сторону - на радость его последователям и всем, кто пониманиет истинное положение Великого и Ужасного в системе координат мировой серии. Достижений Росси хватило, чтобы войти в историю навсегда. Ну, или хотя бы на ближайшие лет 25, потому что из действующих соперников ни один (после ухода из спорта Кейси Стоунера) не способен дотянуться до рекордов итальянца. И он все еще имеет неплохие шансы стать всемирными номером "1" не только в плане отношения и всеобщей любви, но и в плане абсолютном - математическом.
За те 15 лет, что Валентино в строю, он выиграл 105 Гран-При (79 в MotoGP и GP500, 14 в GP250 и 12 в GP125). Больше только у Джакомо Агостини - 122. Для сравнения, Педроса и Лоренцо - оба находятся на уровне 45 и 44 побед, и в сравнении с Росси они, действительно, как дети, чей путь только начался. Но на деле, они уже состоявшиеся спортсмены, что несколько сужает их перспективы.
Росси давно и надежно занимает позицию лидера по числу подиумных финишей - их у него 177 (105 побед, 45 вторых и 27 третьих мест). Великие Агостини и Нието не сочли постыдным лично поздравить Валентино с достижением этих отметок. Валентино же принадлежит и абсолютный рекорд Больших Призов по заработанным за карьеру очкам, и пока он сражается, ни Педроса, ни Лоренцо подступиться к нему не смогут.
А теперь, когда Валентино вернулся в Yamaha, всех волнует только один вопрос: сможет ли он вновь стать чемпионом?
Интересно было узнать мнение наших читателей по этому вопросу. Знаете, мы не ожидали, что вы столь единодушны (несмотря на все факторы влияния - возраст, реальные результаты последних лет, настроения и прочее) - ДА, ОН ЭТО СДЕЛАЕТ! - заявили вы, выбрав Валентино одним из наиболее явных претендентов на победу в 2013 году. Да, наш опрос еще не завершен, но и здесь Дани и Хорхе просто не тягаться с Vale - 65% наших читателей страстно желают ему выиграть.
Первые тесты MotoGP в Сепанге говорят нам: он готов ехать на подиум в каждой гонке.
В горящих глазах Валентино читается: я буду там; пусть не на 1 позиции, но рядом.
А статистика последних лет Королевского класса намекает: побеждает стабильнейший.
AUGURISSIMI, VALE! Да прибудет с тобой Сила, и помни, что Мик Дуйэн стал 5-кратным чемпионом в возрасте 33 лет, Фил Рид в 35 лет, а Лесли Грэм в 37. Все возможно.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.