МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    MotoGP: Карьера Росси в Yamaha - 7 лет как полтора года

    16958
    5 ноября 2010
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5054

        Подходит к завершению одна из самых интересных глав в истории MotoGP - сотрудничество одного из самых заслуженных гонщиков в истории Больших Призов - Валентино Росси, - с заводской командой Yamaha Racing. До Росси Yamaha догоняла. С его приходом, завод стал лидером серии, даже не выигрывая чемпионатов.
        
    Проект Yamaha YZR-M1 зародился в 2001 году, на стыке двух эпох - 2-тактного и 4-тактного Мото Гран-При. Сама аббривиатура "M1" означает буквально "Mission One" - главная миссия завода по созданию беспрецендентного спортивного болида для победы. Дебют прототипа состоялся в 2002-м, в Японии, на треке Suzuka. Первыми заводскими пилотами стали Макс Бьяджи и Карлос Чека. Годом ранее Джон Косински и два заводских пилота-испытателя Норихико Фудзивара и Кийодзи Намба пытались добиться от заведомо более тяжелого мотоцикла с 4-цилиндровым рядным двигателем управляемости и динамики 2-тактной "ракеты" YZR-500. Дело в том, что мотор M1 был импланирован в лишь немного модифицированное прежнее шасси: колесная база стала короче, хотя маятник заднего колеса удлинен. YZR-500 всегда считался символом идеального баланса и управляемости, но M1 в первой же гонке показал свой норов - Бьяджи не доехал до финиша, Чека финишировал на подиуме.

    Гран-При Голландии 2010 - YZR-M1 и YZR-500

    Одновременно с заводской командой, на треке гоняли еще шестеро частных пилотов, вооруженных 2-тактными "ракетами". Норик Абе, Шинья Накано и Оливье Жак пересели на M1 к концу сезона, а Пере Риба, Джон Хопкинс и Гарри МакКой продолжали работать с YZR-500. Очевидно, что оба заводских пилота превзошли по результатам своих 500-кубовых соратников: Бьяджи в итоге выиграл две гонки у Валентино Росси, также пересевшего на 4-тактный Honda RC211V, и завершил сезон вторым; Чека - пятым. Сильнейшим частником стал Абе, поднявшийся на 6-ю строчку. Занятно, что после перехода на 4-тактный мотоцикл, Норик резко потерял в результатах. Если сезон он начал в TOP-6, то осенью ехал уже в TOP-10.

    Все изменилось в конце 2003-го, когда Yamaha удалось переманить на свою сторону "первую ракетку" Honda Racing Валентино Росси. Переход состоялся "внезапно" для многих, сразу же по окончании чемпионата, в Валенсии. Первое знакомство с мотоциклом у Валентино состоялось тайно, в ночь перед Гран-При Тихого Океана (Pacific GP), в Мотеги, месяцем ранее - уже тогда был подписан предварительный контракт на 2004 год...

    Но в Валенсии Yamaha анонсировала сразу 2-летний договор, стоивший заводу по 6 млн. долларов за сезон. По сравнению с 17 млн. евро - сущие копейки, но тогда пресса описала сделку, как "Росси получил больше, чем смог бы прожевать". Никто всерьез не верил, что Валентино удастся сделать из посредственного мотоцикла конфетку. Дело в том, что первый 100-процентно 4-тактный сезон 2003 года Yamaha провалила: Карлос Чека завершил сезон 7-м, пропустив вперед четыре RC211 и два абсолютно новых Ducati Desmosedici.
    [nxtpage]
    Rossi и Жибернау в Гран-При Каталонии 2004 года

    Но предсказания акул пера не сбылись. Хотя контракт с Honda и запрещал Валентино прикасаться к Yamaha M1 до окончания календарного года, зимняя программа подготовки прошла ударными темпами. И к весне на руках у Росси был вполне пригодный для гонок байк. Главное, что не учли в HRC, вместе с Валентино в Yamaha перешла вся его команда во главе с Джереми Бёржессом. Спустя несколько лет, JB так описал причину, побудившую его покинуть Honda: "Я увидел в его [Росси] глазах такой блеск, что незамедлительно дал положительный ответ - он был готов на все, и я заразился этим энтузиазмом..." Дополнительным стимулом для Валентино стало то, что на его место в Honda Racing пришли Бьяджи и Жибернау - давние соперники.

    Зная всю подноготную про RC211V, Росси и Бёржесс включились в борьбу за титул, совершенствуя YZR-M1 от гонки к гонке. Близкое сотрудничество с главным разработчиком проекта Коичи Тсузи позволило команде опытным путем найти оптимальную конфигурацию двигателя и довести до небывалого уровня отдачу энергии. Команда вернулась к эксплуатации 4-клапанного двигателя взамен, казалось бы, более совершенного 5-клапанного, изменила порядок зажигания. Получился необычный "screamer", который впоследствии назвали "long bang" из-за того, что поджиг производился через каждые 180 градусов.

    На модифицированном M1 Росси выиграл первый трофей - родстер BMW на "нулевом" этапе MotoGP 2004 года в Каталонии. Первый этап в Сузуке был отменен из-за непогоды, так что чемпионат стартовал в Южной Африке. Валентино выиграл гонку в Welkom‘е, а затем еще восемь! В конце сезона он заработал 304 очка и стал чемпионом - впервые вместе с Yamaha. Жибернау и Бьяджи проиграли ему по 47 и 87 очков. Чемпионский титул 2005 года также остался у Росси, который завершил сезон с невероятным отрывом от соперников в 147 очков.

    Camel Yamaha, 2006 год

    В 2006 Yamaha столкнулась с некоторыми проблемами, которые не позволили Валентино выигрывать так легко. Долгое время команда боролась то с недоработками в шасси, то с покрышками: новое шасси оказалось слишком жестким, так что покрышки просто не выдерживали нагрузки. Сезонные доработки не могли решить всех проблем, и избавившись от "chatters", Росси столкнулся с неисправностями в переходном моторе. Так или иначе, но в октябре Валентино занимал вторую позицию и мог выиграть титул, но легкое падение в Валенсии дало преимущество Никки Хейдену из Repsol Honda.
    [nxtpage]
    Валентино выигрывает 9й титул

    Изменения в техническом регламенте и переход на 800-кубовые двигатели MotoGP поставили точку в разработках Yamaha M1. Объем мотора уменьшился на 20%, таким образом в FIM намеревались сбить растущие скорости гранприйных прототипов. Как показала практика, гонку вооружений это не остановило. Первый сезон в новом формате прошел в постоянной борьбе новобранца Marlboro Ducati Кейси Стоунера с Росси, и Стоунер в итоге одержал верх. Дело в том, что в Ducati заранее подготовились к новому чемпионату. Их прототип был представлен еще в июне 2006 года, тогда как Yamaha и Honda показали свои разработки только осенью, на официальных тестах. Honda пришлось дорабатывать мотоцикл еще два года, Yamaha удалось решить множество проблем уже на зимних тестах 2007.

    Лоренцо против

    К концу 2007 года, у Yamaha вновь был конкурентоспособный прототип, который за зиму команда Росси-Бёржесса довела до совершенства. Росси выиграл очередной чемпионский титул, а его новый напарник Хорхе Лоренцо - титул "Новичка года". Начиная с Гран-При Португалии 2008, начинается противостояние Росси-Лоренцо за лидерство в Yamaha. Фактически, оно завершилось годом спустя, после подписания Yamaha нового контракта с Лоренцо: испанец получил гарантии полного технического обеспечения и конфигурацию мотоцикла "как у Росси". Тем самым, завод дал понять, что эксклюзивные права Валентино на M1 аннулированы. Валентино, конечно же, не был готов к такому повороту событий. Став чемпионом мира в 7-й раз (в 9-й с начала карьеры в Призах), он все же решил уйти из Yamaha. Контракт с заводской командой завершался в 2010, который еще нужно было отработать по полной (а иначе Валентино не умел).

    Гран-При Италии, 2010 - первый перелом в жизни

    Возможно, Росси засунул бы за пояс восьмой титул, если бы не зубодробительное крушение на Гран-При Италии в Муджелло в июне 2010. Именно там Валентино впервые за свою карьеру получил травму, заставившую его не выйти на старт - сломал правое бедро. По предварительным оценкам, Росси мог провести в гипсе от 3 до 5 месяцев. Вместо этого, он вернулся в гонки спустя 90 дней! Через четыре месяца после катастрофы он вновь выиграл Гран-При.

    За семь лет, что Валентино прожил бок о бок с Yamaha, он вышел на старт 116 раз, 117-ым станет Гран-При Валенсии. За этот период Росси выиграл 46 гонок - его счастливое число, его номер!

    "Ну, что же, мы снова здесь, готовимся к моей последней гонке вместе с Yamaha, - начал свою речь Доктор на пресс-конференции в Валенсии, - Это будет очень эмоциональный уикенд для всех нас! На самом деле, столько лет прошло - очень много - семь! Но как-будто всего полтора года. Время пролетело незаметно, потому что я наслаждался работой с Yamaha, особенно, когда мы достигали высоких результатов. Конечно же, я постараюсь выиграть финальную гонку сезона, ради наших давних партнерских отношений, которые были полны прекрасных моментов."
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1450047 за год
    139897 за месяц
    5848 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение