МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    MotoGP: Карьера Росси в Yamaha - 7 лет как полтора года

    16750
    5 ноября 2010
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4938

        Подходит к завершению одна из самых интересных глав в истории MotoGP - сотрудничество одного из самых заслуженных гонщиков в истории Больших Призов - Валентино Росси, - с заводской командой Yamaha Racing. До Росси Yamaha догоняла. С его приходом, завод стал лидером серии, даже не выигрывая чемпионатов.
        
    Проект Yamaha YZR-M1 зародился в 2001 году, на стыке двух эпох - 2-тактного и 4-тактного Мото Гран-При. Сама аббривиатура "M1" означает буквально "Mission One" - главная миссия завода по созданию беспрецендентного спортивного болида для победы. Дебют прототипа состоялся в 2002-м, в Японии, на треке Suzuka. Первыми заводскими пилотами стали Макс Бьяджи и Карлос Чека. Годом ранее Джон Косински и два заводских пилота-испытателя Норихико Фудзивара и Кийодзи Намба пытались добиться от заведомо более тяжелого мотоцикла с 4-цилиндровым рядным двигателем управляемости и динамики 2-тактной "ракеты" YZR-500. Дело в том, что мотор M1 был импланирован в лишь немного модифицированное прежнее шасси: колесная база стала короче, хотя маятник заднего колеса удлинен. YZR-500 всегда считался символом идеального баланса и управляемости, но M1 в первой же гонке показал свой норов - Бьяджи не доехал до финиша, Чека финишировал на подиуме.

    Гран-При Голландии 2010 - YZR-M1 и YZR-500

    Одновременно с заводской командой, на треке гоняли еще шестеро частных пилотов, вооруженных 2-тактными "ракетами". Норик Абе, Шинья Накано и Оливье Жак пересели на M1 к концу сезона, а Пере Риба, Джон Хопкинс и Гарри МакКой продолжали работать с YZR-500. Очевидно, что оба заводских пилота превзошли по результатам своих 500-кубовых соратников: Бьяджи в итоге выиграл две гонки у Валентино Росси, также пересевшего на 4-тактный Honda RC211V, и завершил сезон вторым; Чека - пятым. Сильнейшим частником стал Абе, поднявшийся на 6-ю строчку. Занятно, что после перехода на 4-тактный мотоцикл, Норик резко потерял в результатах. Если сезон он начал в TOP-6, то осенью ехал уже в TOP-10.

    Все изменилось в конце 2003-го, когда Yamaha удалось переманить на свою сторону "первую ракетку" Honda Racing Валентино Росси. Переход состоялся "внезапно" для многих, сразу же по окончании чемпионата, в Валенсии. Первое знакомство с мотоциклом у Валентино состоялось тайно, в ночь перед Гран-При Тихого Океана (Pacific GP), в Мотеги, месяцем ранее - уже тогда был подписан предварительный контракт на 2004 год...

    Но в Валенсии Yamaha анонсировала сразу 2-летний договор, стоивший заводу по 6 млн. долларов за сезон. По сравнению с 17 млн. евро - сущие копейки, но тогда пресса описала сделку, как "Росси получил больше, чем смог бы прожевать". Никто всерьез не верил, что Валентино удастся сделать из посредственного мотоцикла конфетку. Дело в том, что первый 100-процентно 4-тактный сезон 2003 года Yamaha провалила: Карлос Чека завершил сезон 7-м, пропустив вперед четыре RC211 и два абсолютно новых Ducati Desmosedici.
    [nxtpage]
    Rossi и Жибернау в Гран-При Каталонии 2004 года

    Но предсказания акул пера не сбылись. Хотя контракт с Honda и запрещал Валентино прикасаться к Yamaha M1 до окончания календарного года, зимняя программа подготовки прошла ударными темпами. И к весне на руках у Росси был вполне пригодный для гонок байк. Главное, что не учли в HRC, вместе с Валентино в Yamaha перешла вся его команда во главе с Джереми Бёржессом. Спустя несколько лет, JB так описал причину, побудившую его покинуть Honda: "Я увидел в его [Росси] глазах такой блеск, что незамедлительно дал положительный ответ - он был готов на все, и я заразился этим энтузиазмом..." Дополнительным стимулом для Валентино стало то, что на его место в Honda Racing пришли Бьяджи и Жибернау - давние соперники.

    Зная всю подноготную про RC211V, Росси и Бёржесс включились в борьбу за титул, совершенствуя YZR-M1 от гонки к гонке. Близкое сотрудничество с главным разработчиком проекта Коичи Тсузи позволило команде опытным путем найти оптимальную конфигурацию двигателя и довести до небывалого уровня отдачу энергии. Команда вернулась к эксплуатации 4-клапанного двигателя взамен, казалось бы, более совершенного 5-клапанного, изменила порядок зажигания. Получился необычный "screamer", который впоследствии назвали "long bang" из-за того, что поджиг производился через каждые 180 градусов.

    На модифицированном M1 Росси выиграл первый трофей - родстер BMW на "нулевом" этапе MotoGP 2004 года в Каталонии. Первый этап в Сузуке был отменен из-за непогоды, так что чемпионат стартовал в Южной Африке. Валентино выиграл гонку в Welkom‘е, а затем еще восемь! В конце сезона он заработал 304 очка и стал чемпионом - впервые вместе с Yamaha. Жибернау и Бьяджи проиграли ему по 47 и 87 очков. Чемпионский титул 2005 года также остался у Росси, который завершил сезон с невероятным отрывом от соперников в 147 очков.

    Camel Yamaha, 2006 год

    В 2006 Yamaha столкнулась с некоторыми проблемами, которые не позволили Валентино выигрывать так легко. Долгое время команда боролась то с недоработками в шасси, то с покрышками: новое шасси оказалось слишком жестким, так что покрышки просто не выдерживали нагрузки. Сезонные доработки не могли решить всех проблем, и избавившись от "chatters", Росси столкнулся с неисправностями в переходном моторе. Так или иначе, но в октябре Валентино занимал вторую позицию и мог выиграть титул, но легкое падение в Валенсии дало преимущество Никки Хейдену из Repsol Honda.
    [nxtpage]
    Валентино выигрывает 9й титул

    Изменения в техническом регламенте и переход на 800-кубовые двигатели MotoGP поставили точку в разработках Yamaha M1. Объем мотора уменьшился на 20%, таким образом в FIM намеревались сбить растущие скорости гранприйных прототипов. Как показала практика, гонку вооружений это не остановило. Первый сезон в новом формате прошел в постоянной борьбе новобранца Marlboro Ducati Кейси Стоунера с Росси, и Стоунер в итоге одержал верх. Дело в том, что в Ducati заранее подготовились к новому чемпионату. Их прототип был представлен еще в июне 2006 года, тогда как Yamaha и Honda показали свои разработки только осенью, на официальных тестах. Honda пришлось дорабатывать мотоцикл еще два года, Yamaha удалось решить множество проблем уже на зимних тестах 2007.

    Лоренцо против

    К концу 2007 года, у Yamaha вновь был конкурентоспособный прототип, который за зиму команда Росси-Бёржесса довела до совершенства. Росси выиграл очередной чемпионский титул, а его новый напарник Хорхе Лоренцо - титул "Новичка года". Начиная с Гран-При Португалии 2008, начинается противостояние Росси-Лоренцо за лидерство в Yamaha. Фактически, оно завершилось годом спустя, после подписания Yamaha нового контракта с Лоренцо: испанец получил гарантии полного технического обеспечения и конфигурацию мотоцикла "как у Росси". Тем самым, завод дал понять, что эксклюзивные права Валентино на M1 аннулированы. Валентино, конечно же, не был готов к такому повороту событий. Став чемпионом мира в 7-й раз (в 9-й с начала карьеры в Призах), он все же решил уйти из Yamaha. Контракт с заводской командой завершался в 2010, который еще нужно было отработать по полной (а иначе Валентино не умел).

    Гран-При Италии, 2010 - первый перелом в жизни

    Возможно, Росси засунул бы за пояс восьмой титул, если бы не зубодробительное крушение на Гран-При Италии в Муджелло в июне 2010. Именно там Валентино впервые за свою карьеру получил травму, заставившую его не выйти на старт - сломал правое бедро. По предварительным оценкам, Росси мог провести в гипсе от 3 до 5 месяцев. Вместо этого, он вернулся в гонки спустя 90 дней! Через четыре месяца после катастрофы он вновь выиграл Гран-При.

    За семь лет, что Валентино прожил бок о бок с Yamaha, он вышел на старт 116 раз, 117-ым станет Гран-При Валенсии. За этот период Росси выиграл 46 гонок - его счастливое число, его номер!

    "Ну, что же, мы снова здесь, готовимся к моей последней гонке вместе с Yamaha, - начал свою речь Доктор на пресс-конференции в Валенсии, - Это будет очень эмоциональный уикенд для всех нас! На самом деле, столько лет прошло - очень много - семь! Но как-будто всего полтора года. Время пролетело незаметно, потому что я наслаждался работой с Yamaha, особенно, когда мы достигали высоких результатов. Конечно же, я постараюсь выиграть финальную гонку сезона, ради наших давних партнерских отношений, которые были полны прекрасных моментов."
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved

    При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
    Directlink:
    МОТОГОНКИ.РУ


    1470429 за год
    127195 за месяц
    6445 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение