МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2022 - Марк Маркес и Такааки Накагами были единственными пилотами HRC, которые исследовали совершенно новый мотоцикл, который впервые оказался на треке в собранном состоянии. По частям, Така и Марк уже опробовали многие элементы RC213V 2023 года, практически всё, кроме двигателя. Но именно новый мотор оказался в центре внимания.
Марк за день прошел всего 50 кругов, установив лучший круг посреди сессии, на небольшой сессии time-attack. В остальное время, он регулярно выезжал из бокса Repsol Honda, но закатывался потом в бокс LCR Honda, где стояла третья сборка RC213V. Накагами также попробовал все вариации экспериментального прототипа.
«Кругов проехал немного, потому что этого не требовалось: всё, что мне надо было попробовать сегодня, я попробовал, - заявил Марк Маркес по завершении дня. - А когда мы опробовали все новинки, поставили новые шины и вышли на пробный time-attack. Не было смысла дальше вкатываться и жечь бензин - мы всё поняли».
«Эта зима будет слишком важна для Honda: мы не хотим увидеть еще один сезон-2022 в 2023 году! Нам нужно создать по-настоящему конкурентоспособный пакет за эти 3 месяца»
«Приятно было видеть большое количество японских инженеров в нашем боксе, но с точки зрения байка, определенно, нам нужно больше всего, чтобы бороться за титул в 2023 году. Нам нужно сделать сразу один или даже два шага вперед на тестах в Малайзии!»
Маркес подтвердил, что изменений в прототипе произошла масса, однако, к революционным изменениям в его поведении они не произвели: «Характер байка остался примерно тем же, что и был [в 2022 году]. Проблемы, с которыми мы сталкивались, там и остались, они не решены. Времена круга почти те же. Есть позитивные и негативные моменты. В целом, мы остались на том же уровне производительности. Чтобы бороться за чемпионат, нам нужно сделать больший шаг вперед. А дал много комментариев инженерам. У них будет достаточно времени, чтобы подготовиться к Сепангу» - добавил Маркес.
Жоан Мир приступил к работе в качестве партнера Маркеса по Repsol Honda, но весь день отработал на прошлогоднем байке Марка с уже установленным алюминиевым маятником Kalex, просто изучая его поведение. Победитель финала MotoGP 2022 года в Валенсии Алекс Ринс в соседнем боксе LCR Honda занимался тем же самым. Результаты и времена круга пока не отражают реального положения дел в ходе их подготовки к новому сезону.
В то же время, Марк и Накагами выкатывались на трек и на шасси с полностью карбоновыми маятниками, сравнивая производительность. Но свой вердикт по этому поводу они даже еще в октябре. Похоже, что HRC вернется к использованию алюминиевого маятника в прототипе 2023 года. Вполне вероятно, что это будет маятник Kalex, но скорее всего, японцы сделают на его базе собственный элемент.