МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
5 декабря 2022 в 14:06 | 30394
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Марк Маркес предостерег: усложнение прототипов ведет MotoGP к превращению в Формулу-1

8-кратный чемпион Мото Гран-При Марк Маркес уверен, что MotoGP идет в неверном направлении из-за «гонки гаджетов», которая заключается в стремительном наращивании сложных технологий, с которыми заводы инженерным методом хотят победить проблемы конкурентоспособности пилотов. Что имеется в виду и что хотел донести Маркес?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 5 декабря 2022 - Всё больше идей и технологий в MotoGP инженеры черпают из Формулы-1, пытаясь переиграть друг друга в лабораториях, чтобы затем выиграть на треке. Но в отличие от Ф-1, Мото Гран-При всегда был чемпионатом пилотов - больше, чем их машин. Талант, стиль пилотирования, обостренные чувства - вот, что решало исход гонок и чемпионатов на протяжении десятилетий. И даже средние по характеристикам прототипы могли выигрывать Большие Призы, благодаря пилотам, которые ими управляли и совершенствовали их в ходе своей работы.

MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
перейти в фотогалерею

Ярчайшие примеры - сезоны 2004 и 2007 годов: в первом случае, приход Валентино Росси в заводскую команду Yamaha навсегда изменил облик MotoGP; во втором, дебют молодого Кейси Стоунера принес Ducati «Тройную корону», о чем завод даже мечтать не мог. Вступление Марка Маркеса в Repsol Honda в 2013 - третий хороший пример. В каждом из случаев, выдающийся гонщик сделал завод победителем и на годы вперед задал тренд. До Росси, Стоунера и Маркеса многие пытались, но никому не удавалось подчинить машину на 100%.

Марк Маркес: «Прямо сейчас, гонщик пока еще важнее машины... по крайней мере, мне в это хочется верить»

Совершенно новая тенденция появилась в чемпионате MotoGP в 2019 году, когда в Ducati Corse решили сломать принцип с одним топовым гонщиком, создав выдающийся прототип, подходящий для всех. Что было сделано? Это обсуждалось многократно. Прежде всего, так совпало, что именно заводской проект Ducati оказался лучше готов к переходу на Michelin после своевременного перевооружения электронной начинки Desmosedici. Затем, нарастив группировку до максимума за всю историю MotoGP (до 8-ми прототипов на старте), Ducati Corse стала вести разработку день за днем, то есть по ходу сезона, внедряя и проверяя новые гаджеты почти каждый уикенд. В игре участвовала все пилоты, от заводских до частных. Для Ducati это был единая "семья" - поставщик данных телеметрии и тестовая система. Плюс, Луиджи Даль′Инья успешно использовал принцип, «что не запрещено прямо, то разрешено», внедрив массу инновационных элементов, использование которых на протяжении многих лет было негласным табу в среде японских разработчиков. Будучи в меньшинстве с 2003 по 2014, Ducati придерживались принципов, диктуемых лидерами MSMA - Honda и Yamaha. Проекту из Борго-Панигале не хватало такого дерзкого и сильного лидера, как Даль′Инья. Он пришел и начал менять MotoGP под себя. Понимая, что эта политика работает и представляет реальную проблему, японские заводы были вынуждены включиться в «гонку гаджетов», отказавшись от собственных принципов, которые сдерживали "роботизацию" мотогонок.

И это не плюс, а большой минус для MotoGP, считает Марк Маркес

«Топовые парни всегда будут быстрейшими, как ни крути. Он будут быстрейшими в больших гонках и в спринтах - всегда! Проблема в том, что год от года, каждый раз машина становится всё важнее и важнее гонщика, - заявил он, общаясь с испанским порталом. - Прямо сейчас, гонщик пока еще важнее машины... по крайней мере, мне в это хочется верить. Но каждый раз ты зависишь от мотоцикла больше, чем хотел бы. Очевидно, уже сегодня, если у тебя нет конкурентоспособного байка, ты ничего не можешь поделать».

Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
перейти в фотогалерею

Основная разница между современными MotoGP и Формулой-1 в том, что выходя на старт, пилот Мото Гран-При оказывается один на один с соперниками, тогда как водитель Ф-1 по сути просто рулит болидом: гонщик подчиняется стратегии по пит-стопам, ему поступают рекомендации из команды, которая удаленно наблюдает за показателями телеметрии, наконец, всеми процессами в самом болиде управляет компьютер. Если разработчик и команда не успели подготовить болид к началу сезона, скорее всего, чемпионат заранее проигран, и от гонщика уже ничего не будет зависеть, как бы он не старался.

«К счастью, [в MotoGP] пока еще всё не так [плохо], как в Формуле-1, но мы движемся в этом направлении, и нам следует быть осторожными на своем пути. Именно так я и сказал на Комиссии по безопасности: парни, нам нужно сохранить гонщика в центре ситуации, чтобы он был важнее байка» - продолжает Маркес.

MotoGP-2022 - AragonGP - Гран-При Арагона
MotoGP-2022 - AragonGP - Гран-При Арагона
перейти в фотогалерею

«С нынешними байками быстрейшие парни всегда будут в топе; в этом году это - Бастианини, Баньяя, Куартараро, Алеш [Эспаргаро]. Но у меня есть хорошее предчувствие: сейчас мы более-менее сравнялись по потенциалу, потому что пределом для их достижений являются их мотоциклы. В прошлом были заводские мотоциклы и мотоциклы для сеттилитов, которые различались по своему потенциалу. Теперь у всех команд "официальные" моторы, у всех одинаковые инструменты. Посмотрим, сможем ли мы с ними бороться».

"Роботизация" прототипов значительно упростила управление ими, поэтому пилоты без опыта стали быстрее вкатываться и достигать результатов. Опыт вообще стал проблемой для ветеранов, поскольку современная электроника и гаджеты позволили молодым пилотам MotoGP ехать, не оглядываясь на возможные ошибки. Раньше, они бы просто поубивались. Да и сегодня инциденты случаются регулярно, поскольку даже самая современная электроника не способна исключить все недочеты пилотирования, связанные с нехваткой опыта.

MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Марк Маркес считает, что пилоты старой школы, которые привыкли полагаться на свой опыт и чувства, по-прежнему имеют некоторое превосходство над молодыми конкурентами, потому что они могут себе позволить перешагнуть через лимиты, заданные электроникой:

«Что изменилось в техническом плане? Когда я только вступил в MotoGP, воткнув 4-ю передачу на прямой, нельзя было реализовать весь поток крутящего момента: тебе приходилось балансировать с помощью wheelie, заднего тормоза и, активно перемещая тело, менять загрузку шасси».

«Но имея в руках хоулшот девайс, можно пульнуть в полный газ на 2-й или 3-й передаче, и аэродинамика позволит умчаться в даль, будто это Moto3. Сегодняшние прототипы гораздо менее "мануальные". Раньше, они требовали ручного управления, чтобы пилот мог контролировать больше нюансов, благодаря своим чувствам и опыту - и это делало разницу между гонщиками. Сейчас всё более-менее одинаково, но пытаясь контролировать ситуацию в ручном режиме, ты можешь допускать больше ошибок, что естественно. Стало [большинству гонщиков] труднее извлекать максимально возможный потенциал из байка: когда потенциал ограничен электроникой и доступен каждому, всё кажется простым. Так что я верю в то, что у нас всё еще есть кое-какое преимущество».

Важные новости
 
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905975
годовая
аудитория
163373
читателей
за месяц
17368
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message